FAQ про организацию корпоративных тренингов

FAQ про организацию корпоративных тренингов

За 23 года мы провели массу корпоративных тренингов и еще больше переговоров, где обсуждали не только задачи обучения, но и организационные вопросы.

Какие организационные вопросы наиболее часто возникают при планировании тренинга?

Мы выделили семь основных тем, которые касаются количества участников, конференц-зала, руководителей, продолжительности тренинга, форматов, информации для участников и рассадки на тренинге.

Отметим, что для vc мы написали несколько более укороченную версию, оригинал можно посмотреть на нашем блоге. Заходите почитать “7 наиболее распространенных вопросов об организации тренинга” с примерами из практики и рекомендациями.

Итак, давайте пройдемся по всем наиболее частым вопросам по организации корпоративных тренингов.

Количество участников

Сколько человек отправить на обучение?

Из нашей практики группы до 20 человек работают просто отлично. Технологии и навыки можно эффективно отработать за счет групповой динамики, практических упражнений и разбора кейсов.

Группа до 20 человек может состоять из 4, 7, 12 участников и так далее.

Нужно ли обучать всех или только выборочно?

Наша рекомендация обучать как минимум 80% людей, чтобы сформировать единый понятийный язык и мотивацию. В противном случае, те, кто не прошел обучение могут тянуть команду назад.

Группа должна быть не больше 16 человек — это миф

Требования, чтобы группа участников была не больше 12 или 16 человек уходит корнями в психологические тренинги и психотерапию.
Приводим отрывок из статьи «Оптимальное количество участников корпоративного тренинга” Николая Рысёва, известного российского бизнеса-тренера, автора книг “ Активные продажи”, “Технологии лидерства”, “Как вести бизнес-тренинги».
“На психотерапии люди плачут, рассказывая о своих глубоких переживаниях, связанных утратами, с обидой, агрессией, прощением, прощанием с близкими людьми. И, естественно, это требует от психотерапевта времени, которое он уделяет каждому человеку. Нужно клиенту (пациенту) время на переживание, осознание, принятие решения, что делать дальше”.
В общем, забудьте про эти магические цифры! Мы говорим про корпоративные тренинги, т. е. про бизнес и группа участников может быть любая.

Подводим итоги:

Количество участников:

  • Рекомендуем группы до 20 человек для эффективной групповой динамики.
  • Обучение как минимум 80% сотрудников для формирования общего понимания и мотивации.
  • Отказ от ограничений типа «группа не должна быть больше 12-16 человек», так как это правило скорее связано с психотерапевтическими аспектами.

Какой зал должен быть для тренинга?

Мы используем следующие ориентиры.

  • Обязательно 3 метра на человека
  • Окна, чтобы можно было проветривать помещение
  • Кондиционер, если тренинг проходит в жаркую погоду
  • Стулья по количеству участников
  • Помещение должно быть тихим
  • Не должно быть посторонних людей
  • Хорошее освещение
  • Возможность рассадки кругом

Возможность открыть окна — это важное требование. Если нет доступа кислорода, то внимание участников падает и снижается качество тренинга.

Возможность рассадки кругом.

Так как мы ведем тренинги, то рассадка кругом необходима для проведения упражнений. Никогда тренинг не проводится в формате конференц-зала или рассадки “амфитеатр”.

Итоги:

Зал для тренинга:

  • Ориентиры: 3 метра на человека, возможность проветривания, хорошее освещение, тишина.
  • Рассадка кругом для проведения упражнений.
  • Важность возможности открыть окна для поддержания кислорода и внимания участников/

Можно и нужно ли присутствовать руководителям на тренинге?

Конечно, да!

Очень многие руководители участвуют в тренингах потому что можно получить массу полезной информации из первых рук и быть на одной волне со своими сотрудниками.

Конечно, есть ситуации, когда руководителям не рекомендуется быть на тренинге.

  • Когда руководитель очень мало знаком с сотрудниками.
  • Если руководитель находится на шкале 10, а сотрудники на шкале 1. Давайте не приглашать на тренинг вице-президента компании, которого сотрудники видели один раз в своей жизни.
  • Когда руководитель хочет посидеть в уголке вместе с отделом персонала и делать заметки. Не нужно путать оценку и тренинг, это совершенно разные сущности.

Итоги:

Рекомендация привлекать руководителей для сближения с командой и получения информации из первых рук.

Однако лучше не приглашать руководителей, которые мало знакомы с сотрудниками или значительно отличаются по уровню.

Продолжительность тренинга

В идеале хотелось бы, чтобы продолжительность тренинга была напрямую связана с объемом задач.

К сожалению, на практике мы обычно исходим из того времени, которое выделяется на обучение и исходя из этого формируем программу тренинга.

Например, если рассматривать программы тренингов по продажам или управлению, то 1 день (7 или 8 часов) тренинга — это проработка 6-8 тем.

Каждый пункт программы обсуждается отдельно и определяется глубина проработки. От этого также зависит продолжительность тренинга.

Мы также выделяем время на отработку кейсов. Обычно отводиться 1 час на проработку одного кейса. Как правило, работа с кейсами проводиться во второй части тренинга, чтобы участники могли поработать с технологиями на реальных примерах из их практики.

Какие еще факторы влияют на продолжительность тренинга?

  • Количество участников. Правило “чем больше участников, тем больше нужно времени” здесь не работает, потому что используется разные технологии работы с группой. Однако, лучше заложить больше времени на отработку технологии при большой группе.
  • Уровень участников. Чем быстрее усваивают материал, тем быстрее двигается тренинг.

Итоги:

Продолжительность тренинга:

  • Идеально связать продолжительность тренинга с объемом задач, но на практике опираются на доступное время.
  • Необходимо заложить время на отработку кейсов.
  • Влияние на продолжительность: количество участников и их уровень.

Формат проведения тренинга

Самый частый вопрос, это конечно, проводить тренинг в онлайн или офлайн. И сразу надо сказать, что онлайн за годы работы уже показал свою эффективность.

Когда нужно проводить онлайн-тренинг:

  • Если у вас распределенная команда, то нужно проводить онлайн-тренинг. Если, конечно, это не съезд.
  • Если хотите снизить расходы на зал, кофе-брейки и переезды, выбирайте онлайн-формат.
  • Если сложно собрать участников потому что частые командировки и др.
  • Когда очень высокая занятость и можно выделить 2-3 часа в день на обучение.

Когда лучше провести оффлайн-тренинг:

  • Когда нужно проработать большой объем материала в сжатые сроки. Оффлайн-тренинг или очный тренинг можно делать 1-3 дня подряд по 7-8 часов в день, онлайн-тренинг только по 2-3 часа в день.
  • Очевидно, если планируете съезды, конференции или sales-meeting, то, оффлайн-формат будет лучше работать в данном случае.
  • Спорная точка зрения, но мы бы рекомендовали проводить стратегические сессии в очном формате.
  • Если сотрудники и руководители компании воспринимают идею обучения в очном формате более позитивно.
  • Если организационно проще провести очный тренинг.
  • Если нужно лично познакомить участников и проработать темы, которые относятся к команде.

Важная оговорка. Под онлайн-тренингами здесь не подразумеваются вебинары, записанные онлайн-курсы и e-learning.

И наконец, надо сказать, что обязательно нужно всем участникам отправить письма и напоминания о предстоящем обучении.

В этой статье мы сделали краткий обзор ключевых аспектов, которые следуют учитывать при планировании и организации тренингов для компании. Надеемся, что будет полезно!

Успешных тренингов!

Начать дискуссию