Шаг за шагом: об этапах создания Телеграм-бота

После гениальной идеи в голове обычно возникают 3 самых главных вопроса:

1. Во что я ввязался?

2. Ну раз уж ввязался, как это реализовать?

3. К какому результату я должен прийти?

И если ответ на 1 вопрос – это идея и описание проекта, то, чтобы ответить на 2 и 3 – нужно уметь прогнозировать (хотя бы немного).

КАК РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ ПРОЕКТ?

После того, как я загорелся идеей создать чат-бота для Телеграм, мне пришлось потратить немало времени, чтобы собрать команду профессионалов и найти подрядчиков. Именно от коллектива и контрагентов зависело будущее Патрика: как он будет выглядеть, что сможет делать, сколько проживёт, будет ли послушным?

Рождение юного, но очень перспективного бота, я не мог никому доверить, кроме близкого друга. Назовём его, Мистер X. Так вот, я давно был знаком с Мистером X, который имеет собственную студию разработки, и на данном этапе фокусировался исключительно на создании ботов для разных компаний.

Наше согласование условий длилось недолго: звонок – разговор – я описываю функционал – Мистер X, говорит, сможет его реализовать или нет, что-то подсказывает и где-то направляет.

«Да, хорошо, всё выполнимо», – эта фраза дала начало жизни Патрика.

Чуть позже я выявил 2 основных критерия, по которым лучше выбирать подрядчика:

1. Имеет положительные отзывы от предыдущих клиентов.

2. Всегда может помочь, подсказать и сообщить, о статусе задачи и текущем результате.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БОТА

Как уже говорилось ранее, мы выделяли несколько этапов от момента рождения Патрика до его полного «совершеннолетия», времени, когда он станет абсолютно взрослым, самостоятельным, его не нужно будет дорабатывать.

К этим этапам можно отнести:

1. Описание идеи

На данном этапе важно составить техническое задание разработчикам, дизайнеру, а также другим участникам проекта. Руководитель проекта прописывает мелкие этапы. Например, какая программа-минимум у нас на неделю, что должны выполнить за эти 7 дней. Не на месяц, год или несколько лет, а именно на короткий промежуток времени. Почему? Так ведь планы меняются по мгновению волшебной палочки так же, как и приоритеты. Несколько отрицательных отзывов и, возможно, придётся полностью менять вектор продвижения, совершенствовать продукт или дорабатывать концепцию.

2. Поиск подрядчиков

Помните, что хорошего подрядчика сложно забыть, легко потерять и почти невозможно вернуть.

3. Создание продукт

Изначально мы хотели создать не прототип, а готового к использованию бота. Конечно, впоследствии, были просрочки по дедлайнам, и возникали ошибки, от которых никто не застрахован. Ну и куда же без стресса, которым мы все наелись, работая в поте лица над уникальным чудом таск-трекинга.

4. Тестирование продукта

Один из важнейших процессов. Он может затянуться на несколько месяцев. Каждый день мы тестировали бота, появлялись технические ошибки, которые нужно было исправлять.

5. Сбор обратной связи

«Как опросить всех пользователей бота и узнать, что они думают о продукте?» – такая задача возникла после поступления первых заявок. Нам хотелось поговорить с каждым пользователем и узнать, что он думает о Патрике. В итоге мы пообщались более чем с 20-тью клиентами, которые рассказали и показали, как используют бота, поделились мнением, что можно улучшить в его работе. Такой сбор информации оказался наиболее эффективным, ведь ты узнаешь о «+» и «-» прямо сейчас, а не ждешь, пока кто-то прочитает твоё сообщение в рассылке.

6. Совершенствование технологий

На сегодняшний день мы уже собрали отзывы первых пользователей и получили обратную связь. Основываясь на результатах, мы совершенствуем бота, делаем его уже не только для себя, но и для пользователей.

7. Продвижение

Чат-бота для Телеграм логичнее было бы продвигать в Телеграм, не правда ли? Мы рассылали рекламные посты в различные каналы по бизнесу, удалённой работе, тайм-менеджменту. Также мы запускали рекламу и использовали собственный канал в Телеграм для продвижения бота.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАТРИКА?

После долгого путешествия Патрик прошёл все этапы и стал настоящим взрослым ботом, который может:

  • Самостоятельно ставить задачи в контексте группового чата или для персонального тайм-менеджмента
  • Следить за сроком выполнения
  • Напоминать участникам чата или конкретному человеку о дедлайнах
  • Прикреплять нужные ссылки и файлы прямо к задаче Телеграм
  • Фильтровать задачи и превращать их в отчёты
  • Комментировать задачи, создавать к ним описание
  • Наш Патрик идеально подойдёт как для работы в команде, так и в личном планировании.

Кстати, бесплатная версия доступна по ссылке: @patrick_trackerbot

Шаг за шагом: об этапах создания Телеграм-бота
44
Начать дискуссию