(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72987883, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72987883, 'hit', window.location.href);

Как реализовать стратегию развития бизнеса: подводные камни

Стратегическая сессия завершена, сделан программный документ по стратегии развития, включающий видение, цели, стратегический план. Возникает ощущения, что главная работа уже позади и можно расслабиться. Но сейчас, наоборот, начинается самое главное! 99% успеха, не в разработке стратегии, а в ее реализации.

На стадии реализации неудачную стратегию можно улучшить, а при некачественной реализации самая гениальная стратегия будет просто слита или пылиться на полке.

Содержание

  1. Основные этапы в реализации стратегии развития бизнеса
  2. Что способствует успеху в реализации бизнес-стратегии?
  3. Как реализовать стратегию развития бизнеса: ускорители работы
  4. ТОП ошибок в реализации стратегии развития компании

1. Основные этапы в реализации стратегии развития бизнеса

Стратегия развития бизнеса — это дорожная карта, которая поможет в решении бизнес-целей и задач компании. Бизнес без стратегии это как корабль в открытом океане без навигации. Бизнес-стратегии включает себя подстратегии: маркетинговую, ценовую, продуктовую, стратегию продаж и коммуникаций.

1.1 Action-план

В течении нескольких дней после стратсессии у команды должен появиться программный документ и Action-план. Action-план — это пошаговый план по реализации стратегии в формате графика Ганта, где есть ответственные, сроки, приоритеты.

План должен быть гибким: если какая-то задача переносится по срокам, то все остальные делайны должны сдвигаться автоматически. Содержать только ключевые этапы, основные вехи. Не надо расписывать очень подробно, лучше это все на стадии реализации уточнять.

Мы обычно формируем Action-план в формате Excel/Google sheets. Это не требует никакого внедрения дополнительных инструментов, очень гибко и быстро. У всех есть доступ, план могут редактировать сразу несколько людей.

1.2 Коммуникация стратегии команде

У компании есть стратегия, когда сотрудники могут рассказать хотя бы несколько главных тезисов (стратегические проекты, куда мы идем, какую компанию строим, какие цели,… ), если их разбудить ночью. Если этого нет в головах ключевых руководителей, значит у каждого будет своя стратегии и, как следствие, работа подразделений компании не будет синхронизирована.

Поэтому надо провести общее собрание. Здесь вопрос: проводить его на всю компанию, на весь офис или на только на ключевых сотрудников и руководителей? Это зависит от того, насколько должна быть вовлечена вся компания.

“Например, если суть стратегии в повышении клиентоориентированности, то тогда имеет смысл всю компанию собирать. А если речь о каких-то узких проектах, связанных с инвестированием, разработкой продуктов, то в них будут вовлечено только ограниченное число сотрудников, вот их и нужно собрать.”

На этапе коммуникации стратегии важно:

  • Открыто рассказать все планы, ничего не скрывать. Не надо бояться утечки информации: риски на самом деле невелики, а ущерб от сокрытия части информации гораздо больше
  • Нужно вовлечь людей, “покачать” информацию. После того, как стратегия была рассказана каким-то спикером, который зажжег сотрудников, можно объединить людей для обсуждения в небольших группах. Попросить их посомневаться, подумать, какие барьеры могут помешать, какие узкие места в организации, с которыми мы столкнёмся при реализации стратегии развития компании,…
  • Увидеть сопротивление. Нужно по-хорошему спровоцировать людей. Это покажет, кто тупит, а кто действительно будет сопротивляться. На этой стадии хорошо, если не сразу снять все проблемы, то, по крайней мере, потом понимать, откуда может прилететь проблема на стадии реализации, от кого из сотрудников

Из мозгового Штурма можно вытащить не только сомнения, но ещё какие-то идеи, уточняющие стратегию

1.3 Kick-off встреча

Даже если все сотрудники были сильно вовлечены на стадии формирования стратегии, программный документ надо ещё раз всем показать. Может пройти несколько согласований изменений, люди просто забудут, что они обсуждали.

Kick-off встреча — это этап официального запуска процесса по реализации стратегии развития бизнеса и четкая демонстрацию перехода ответственности к исполнителям за отдельный взятый проект.

Цель встречи:

  • разъяснить задачи, целевой результат, проговорить ближайшие шаги с исполнителями
  • помочь с координацией, ресурсами, полномочиями
  • ответить на вопросы исполнителей: как реализовать стратегию развития компании и конкретные проекты
  • передать каждому исполнителю ответственность за его задачи

2. Что способствует успеху в реализации бизнес-стратегии?

2.1 Толковый проект-менеджер

В идеале это должен быть авторитетный внутренний сотрудник, не руководитель компании. Он, как палка в муравейнике, создает внутреннюю нужную движуху вокруг задач Аction-плана. Собирает проектные группы, проталкивает тормозящих, демонстрирует всей организации успехи, подключает директора в сложных случаях.

2.2 Регулярные ревизии

Главное — это регулярность проведения статус-встреч, оптимальный ритм раз в 2 недели. Даже если нечего обсуждать, все равно надо встречаться, так как всегда найдется что обсудить или, по крайней мере, домотивировать исполнителей, если они тупит.

Встреча должна быть формата 3 в 1: содержать обучение, мотивацию исполнителей и координации усилий между ними. Обязательно нужно вести протокол всех ревизий, тогда по записям можно проследить, хорошо команда идёт или нет.

Важно быстро делать корректировки. Например, если мы видим, что ответственный не справляется, меняем исполнителя. Задача перестала быть актуальной, сразу убираем ее из плана. Перераспределяем приоритеты: повышаем или снижаем, добавляем новые задачи, если они появились.

2.3 Внимание первого лица

Собственник (или директор) должен быть самым главным интересантом в выполнении стратегии. Новая стратегия — это всегда изменения. А изменения — это всегда дискомфорт. Значит лидер должен создавать напряжение и давление сверху. Причем не обязательно самому участвовать в реализации, важно обращать внимание: People respect what you inspect!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся бизнес-кейсами:

3. Как реализовать стратегию развития бизнеса: ускорители работы

По опыту 200+ проектах развития, мы видим, что эти простые изменения позволяют достигать результатов быстрее.

  • Получить поддержку команды. Любые изменения — это дискомфорт, самые яркие инициативы легко сольют, если не получить критического уровня поддержки команды.
  • На самой ранней стадии формировать новые дашборды, умную отчетность. Найти новые способы представления ключевых данных — вам нужно подвигнуть менеджеров на собственный поиск точек роста. Это сильно подымет вовлеченность.
  • Вести постоянный диалог с лидерами ключевых направлений, искать вместе проекты развития, раскладывать на задачи и приоритезировать.
  • Постоянно диагностировать достаточность ресурсов и экспертизы, делать донайм, дообучение.
  • Эмоционализировать большие цели: организовать соревнование, придумать яркие награды, визуализировать достижение цели на видных местах.
  • Синхронизировать систему годового премирования менеджеров с целями роста бизнеса. Все должны грести в одну сторону.

Важно помнить, что 1 реализованный проект лучше, чем 100 гениальных идей на бумаге

4. ТОП ошибок в реализации стратегии развития компании

  • Нет результатов. Результаты все равно видны, даже если проект имеет длительную длительный горизонт. Например, первый заказ, позитивная реакция Клиентов,…
  • Снижается вовлечённость сотрудников. Это означает, что люди делают скорее всего, какую-то не ту работу или вы привлекли не тех людей. Если люди правильный и делают правильное вещи, у них все равно растет вовлеченность с приближением к цели.
  • Нет внимания руководства. Если босс каждую неделю хотя бы несколько раз не вспомнил о стратегии, не спросил, как сотрудники продвинулись, как дела по стратегическим проектам — это главный маркер, что скоро все закончится.
  • Есть ощущения “шарманки”. Вы проводите очередную ревизию и возникает ощущение, что вы повторяете все в 100-й раз, а движения никакого нет. Это показатель того, что команда не вовлечена, приоритеты другие. Значит, этот процесс надо прекратить или кардинально менять.

Если вы хотите заказать разработку и реализацию стратегии — свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами, мы уточним ваши цели и задачи, подготовим план стратегической сессии и карту аналитик. Здесь подробно описали, как будет строиться работа по разработке и реализации стратегии.

Мы организовали и провели не менее 200 стратегических сессий для 80+ клиентов, в 50+ разных сегментах рынка. Посмотрите наши кейсы по разработке и реализации стратегий развития бизнеса. Почитайте отзывы наших дорогих Клиентов.

Будем рады помочь развитию вашей компании!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда