Основы интернет-продвижения стоматологий: как увеличить поток пациентов в клинику

Привет! Я Сергей Сиротинский, founder и CEO агентства Leadway. Одно из наших ключевых направлений — маркетинг в медицине. В этой статье расскажем об основах продвижения стоматологических клиник в интернете.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Большинство людей ищут стоматологическую клинику и врача в Интернете. Поэтому интернет-маркетинг — один из наиболее эффективных способов привлечения пациентов в стоматологию.

Продвигать клинику через интернет — значит в первую очередь понимать, что и как могут искать потенциальные пациенты и какие барьеры на всех этапах клиентского пути нам надо преодолеть, чтобы помочь пациенту выбрать именно нас.
Люди ищут стоматологии по-разному: у кого-то болит зуб и ему необходимо срочное лечение, кто-то ищет конкретного врача, кто-то неспешно выбирает конкретную процедуру (ZOOM-отбеливание и т.п.), а для кого-то в приоритете ближайшая к дому клиника. В этих случаях могут подойти разные рекламные инструменты. Рассмотрим специфику продвижения стоматологий в интернете через рекламу, SEO, соцсети, геосервисы и другие методы.

1. SEO для стоматологий

При продвижении по наиболее очевидным запросам вида “стоматология в Москве” придется бороться за позицию в ТОПе с классифайдами. Такие особенности сегодняшних поисковых алгоритмов. Поисковики считают, что агрегаторы могут предоставить больше возможностей выбора и сравнения и отдают им предпочтение в результатах поиска. Скорее всего, по наиболее конкурентным запросам классифайды обойти не получится. Или будет экономически нецелесообразным.

ТОП10 заполнен агрегаторами и гео-сервисами
ТОП10 заполнен агрегаторами и гео-сервисами

Решение - использовать поисковые запросы, связанные с конкретными услугами и симптомами, процедурами, врачами, гиперлокальные запросы.

Оптимизировать контент и сайт клиники можно так:

  • Включать в семантическое ядро и структуру сайта запросы по болям и симптомам ("резкая боль зуба ночью", "пульсирующая боль") и специфические процедуры ("лечение кариеса", "удаление зубов мудрости"). Каждый симптом, каждая процедура должны быть представлены отдельными страницами с соответствующими ЧПУ, МЕТА и заголовками Н1-Н3. Не забываем и про внутреннюю перелинковку страниц для корректного распределения ссылочного веса внутри сайта.

  • Создание информационного контента. Это может быть блог с полезными статьями о заболеваниях, уходе за зубами, рекомендациями для пациентов, развенчанием мифов, ответами на частые вопросы. Такой блог поможет привлечь новых пациентов и удерживать существующих. Контент нужно структурировать и затачивать под запросы семантического ядра, чтобы он отвечал конкретным запросам пациентов, облегчая процесс поиска и чтобы иметь техническую возможность оптимизации страниц.

  • Локальное SEO и работа с геозапросами. Отделения клиники находятся в нескольких районах города? В таком случае создайте отдельные страницы для филиалов с геотегами и упоминанием ближайших транспортных узлов - улиц, станций метро. Это улучшает позиции сайта по гиперлокальным запросам и привлекает пациентов, которые живут поблизости.

2. Контекстная реклама в Яндекс Директ

Быстро привлечь пациентов в клинику помогает контекстная реклама. Это может быть в несколько раз быстрее SEO-продвижения (для запуска контекстной рекламы необходима пара недель, SEO-продвижение может занять несколько месяцев), но стоимость привлечения пациента обычно выше.

Рекламные кампании для стоматологии могут выглядеть так:

  • Реклама акций и специальных предложений — скидок на осмотр, отбеливание, скидок на семейные посещения, реклама сезонных предложений. Рекомендуется привлекать пациентов в первую очередь на недорогие трипваеры, чтобы снизить стоимость лидогенерации, а затем предложить пациенту необходимые в его случае дополнительные услуги.

  • Объявления на основе фида, которые предлагают услуги на основе действующего прайс-листа. Клиники с большим набором услуг могут сэкономить время на настройке рекламы с помощью автоматической генерации креативов.

  • Ретаргетинг — это объявления, нацеленные на пользователей, которые посещали сайт, но не записались на прием. Они помогают вернуть интерес потенциальных пациентов. Можно создавать индивидуальные кампании, ориентированные на услуги, которыми уже интересовался пациент, чтобы повысить вероятность повторного визита.

Постарайтесь максимально детализировать ваши рекламные кампании. Стоимость привлечения пациента по наиболее очевидным и конкурентным запросам часто может быть выше потенциальной выручки от оказания услуги. В случае наличия достаточного маркетингового бюджета можно рассматривать конкурентные запросы в расчете на окупаемость при условии повторных визитов пациента (LTV).

3. Таргетированная реклама: привлечение пациентов через ВК

Таргетированная реклама в соцсетях привлекает пациентов, которые ищут стоматологические услуги в Интернете, особенно среди молодой аудитории. Форматы рекламы вида “карусель” могут помочь продемонстрировать клинику изнутри, чтобы повысить лояльность потенциального клиента и снизить страх неопределенности перед визитом.

Чтобы использовать этот канал эффективно, рассмотретие несколько подходов:

  • Географический таргетинг. Настройка показа рекламы для пользователей, находящихся в определенном радиусе от клиники, например, 5 километров, сократит расходы и привлечет тех, кто с высокой вероятностью выберет стоматологию поблизости от дома или работы. Дополнительно можно настроить сегментирование по районам, чтобы ориентироваться на разные филиалы клиники, если они есть.

  • Сегментация по интересам и жизненным событиям. Например, можно настроить рекламу на пользователей, которые недавно переехали в район клиники или изменили семейное положение, так как они могут искать новую стоматологию. Спарсить такую аудиторию можно специальными сервисами, например, по критерию новой подписки на определенные сообщества жилых комплексов в нужной геолокации.

  • Реклама по конкретным услугам — отбеливание, чистка, установка пломб — стимулируют новых клиентов пробовать услуги клиники.

  • Ретаргетинг для повторного привлечения. Настройте рекламу на людей, которые уже посещали сайт, но не совершили запись на прием, с помощью установки пикселя на сайт.
    В такие объявления можно включить специальные предложения или напомнить о преимуществах клиники, чтобы повысить вероятность обращения в клинику. После первого визита мы фиксируем контакт пациента и можем точечно таргетировать на него рекламные кампании. Нам уже не надо тратить деньги на его поиски, запуская охватную рекламу и фильтруя нецелевую аудиторию.

  • Сезонные кампании. Продумайте рекламные акции перед праздниками или летом, когда у людей появляется больше времени для медицинских процедур. Это подогреет интерес и позволит выделиться среди конкурентов.

  • Микро-сегментирование по полу и возрасту. Можно сделать акцент на ортодонтические услуги для подростков или косметологические услуги для взрослых, заботящихся о внешнем виде. Такие узконаправленные сегменты позволяют показать услугу, которая больше всего подходит конкретной группе пациентов.

Сегментация и персонализация рекламы позволяют стоматологии охватить разные группы потенциальных клиентов и снизить стоимость лидгена.

4. Геосервисы: усиление присутствия на картах и в справочниках

Геосервисы, такие как Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS и другие помогают клинике оставаться на виду у пациентов, которые ищут ближайшие стоматологические учреждения. Как использовать этот инструмент?

  • Заполните профиль клиники полной и актуальной информацией, включая график работы клиники, контактные телефоны, фото, видео, сайт и ссылки на страницы в соцсетях. Чем больше информации видит пациент, тем больше доверия вызывает клиника.

  • Оплатите приоритетные размещения на основных геосервисах. Это позволит вам обойти конкурентов и выделить компанию в результатах поиска.

  • Мониторьте и отвечайте на отзывы клиентов. Клиенты часто читают отзывы на картах, поэтому реагировать на них нужно оперативно. Важно отрабатывать негативные отзывы, показывая, что клиника готова улучшать сервис и решать проблемы.

  • Если у клиники нет или недостаточно отзывов, стимулируйте написание положительных отзывов бонусами и скидками для реальных пациентов. Стоматология без отзывов не вызывает доверия.

5. SMM: создание доверительных отношений с пациентами

Социальные сети позволяют не только привлекать пациентов, но и укреплять отношения с теми, кто уже был в клинике.

Вот базовая SMM-стратегия для стоматологии:

  • Активное ведение страниц в ВК и запрещенной соцсети. Регулярно выкладывайте информацию о новых услугах, акциях и достижениях клиники, чтобы поддерживать контакт с пациентами и напоминать им о клинике.
  • Интерактивный контент. Опросы и викторины помогают вовлекать аудиторию и получать обратную связь. Например, можно задать аудитории вопрос: "Как часто вы посещаете стоматолога?", а затем дать ссылку на статью в блоге с рекомендациями о том, сколько раз в год нужно это делать.
  • Работа с отзывами и комментариями. Отвечайте на комментарии и сообщения от подписчиков, потому что это создает образ клиники, которая заботится о пациентах.
  • Будьте открытыми. Демонстрируйте фото и видео из стоматологии, знакомьте с врачами для того, чтобы снизить страх неопределенности у потенциальных пациентов.

6. Продвижение стоматологии в Telegram

Telegram-каналы клиник — популярный инструмент информирования и поддержания связи с пациентами. Как стоматологические клиники могут использовать Telegram?

  • Публиковать полезный контент — посты о гигиене полости рта, профилактике заболеваний и других аспектах ухода за зубами. Это помогает клинике укрепить лояльность подписчиков.

  • Сообщать о новых акциях и скидках и быстро отвечать на вопросы подписчиков. Это увеличивает вовлеченность аудитории и вероятность обращения в клинику.

  • Использовать Telegram для обратной связь и консультации пациентов - отвечать на типичные вопросы, чтобы сэкономить время и помочь пациенту принять решение о записи.

  • Размещать рекламу через официальную биржу TG ads (например, через Click или Elama) для привлечения новых пациентов.

  • Размещать рекламу на каналах (оплаченные посты). Подойдут каналы о здоровье, чаты по районам или жилым комплексам или городские новостные каналы. Не забывайте маркировать рекламу, чтобы не получить штраф.

Многими пациентами взаимодействие в Telegram воспринимается в первую очередь как мессенджер, а не канал в социальной сети, а мессенджер - это что-то более личное, что снижает психологическую дистанцию между пациентом и вашей стоматологией.

Репутация и работа с отзывами

Репутация стоматологической клиники в онлайн-среде — это один из решающих факторов при принятии решения для новых пациентов. Люди смотрят на отзывы о стоматологии, поэтому клинике важно создавать и поддерживать позитивный имидж.

Основы интернет-продвижения стоматологий: как увеличить поток пациентов в клинику

Работа с негативными отзывами

Давайте конструктивную реакцию на негативные комментарии, чтобы изменить восприятие клиники у будущих клиентов. Важно предложить решение и продемонстрировать готовность к улучшению сервиса. Активные дискуссии негативной тональности старайтесь “парковать” (переводить в непубличное поле) - это поможет не только конструктивно разобраться с ситуацией, но и снизить потенциальные риски для репутации клиники.

Регулярно мониторьте отзывы в Google, Яндекс.Картах, социальных сетях и на специализированных сайтах с отзывами, чтобы оперативно реагировать на негативный отзывы и уменьшить возможный ущерб репутации клиники.

Работа с позитивными отзывами

Мотивируйте пациентов оставлять отзывы о клинике. Предлагайте бонусы за отзыв — скидку или участие в розыгрыше. Публикуйте положительные отзывы на сайте клиники и в социальных сетях, добавляя визуальные элементы с согласия пациента — фото до и после процедур, соблюдая конфиденциальность. Это поможет новым посетителям убедиться в качестве услуг и создаст положительный настрой.

Репутация сотрудников (стоматологов и администраторов клиники)

Поощряйте сотрудников за хорошую репутацию и довольные отзывы пациентов. Это формирует ответственное отношение к обязанностям и позитивно влияет на имидж стоматологии.

Прозрачность = безопасность

Пациенты боятся неизвестности, особенно, когда это касается выбора стоматологии. Помочь справиться с этим страхом можно с помощью визуального контента. Создавайте фотографии и видео, которые помогают пациентам получить четкое представление о клинике: показывайте чистоту помещений, оборудование, кабинеты и комфортные условия для пациентов.
Демонстрация врачей, оборудования и процедур помогает пациенту снизить стресс от неизвестности.
Возможные варианты:

  • Подробные страницы о врачах на сайте клиники с информацией о их опыте, специализации, сертификатами и дипломами укрепляют доверие пациентов.
  • Видео-экскурсия по клинике, которая показывает изнутри кабинеты, оборудование и атмосферу в клинике, чтобы дать потенциальному пациенту возможность оценить комфортность учреждения.
  • Фото и видео процедур. Фото до и после лечения помогают показать реальные результаты, особенно в эстетической стоматологии.

Как удерживать пациентов

Удержать пациента в несколько раз дешевле, чем привлечь нового. В среднем стоимость привлечения одного нового клиента для стоматологической клиники в России составляет от 1500 до 4000 рублей. Эта сумма включает в себя расходы на различные маркетинговые каналы. Стоимость удержания — от 500 до 1000 рублей на клиента в год в зависимости от выбранных методов. Экономия налицо.
Повторные визиты помогают планировать финансовые поступления. Постоянные пациенты приносят организации стабильную выручку и помогают планировать загрузку персонала, оптимизировать маркетинговый бюджет. Например, если в стоматологии появился новый стоматолог, к которому пока нет записей, маркетологу клиники не нужно настраивать и запускать масштабную рекламную кампанию, а можно сделать рассылку по сегменту существующих пациентов, которым пора провести гигиеническую чистку или проверить состояние полости рта. В процессе которых весьма вероятно у части пациентов обнаружится кариес и им будет проведено последующее лечение.

Кроме того, постоянные пациенты часто становятся амбасадорами бренда и генерируют приток первичных визитов, потому, что первое, что сделает большинство из нас, когда будет искать врача клинику - спросит рекомендацию у своих знакомых. Часто один постоянный пациент может привести в клинику еще 2-3 новых пациента.

Как превратить новых клиентов стоматологии в постоянных?

  • Поддерживать связь после приема - отправлять человеку СМС- или WhatsApp-напоминания о предстоящих осмотрах или профилактических процедурах.
  • Ввести программу лояльности для постоянных клиентов — скидки, бонусы и другие выгоды, чтобы стимулировать их продолжать лечение именно в вашей клинике.
  • Обратная связь после посещения врача и лечения. Спрашивайте пациентов об их впечатлениях от услуг клиники. Это поможет вам улучшать обслуживание и снизить риск негативных отзывов.

Принцип превосходства ожиданий

Превышение ожиданий — стратегический подход к обслуживанию, при котором стоматология стремится не просто удовлетворить, а превзойти ожидания пациентов. Даже в мелочах. Другими словами, важно создать у пациентов ощущение, что клиника стремится предложить чуть больше, чем они ожидают. Это повышает лояльность и превращает пациента в постоянного клиента. Пациенты (как и любые другие люди) боятся неопределенности и неизвестности. Когда пациент уже попал в клинику и получил качественное лечение, его уровень доверия намного выше, а порог перехода в другую клинику становится практически непреодолимым.
Важно превзойти ожидания клиента с первого визита, тогда он точно вернется именно к вам, вы займете в его сознании прочную позицию "лучшая клиника" и ни один другой, даже более сильный стоматологический бренд вас не вытеснит оттуда (до того момента, пока вы сами эту позицию не разрушите).

Вместо заключения: главное о продвижении стоматологий

Этот итог можно использовать как готовую краткую инструкцию по интернет-продвижению стоматологии.

  • Анализ поведения и потребностей ЦА. Пациенты ищут стоматологию по конкретным причинам, и продвижение должно учитывать это разнообразие — от срочной помощи при боли до поиска надежного врача. Используйте разные рекламные каналы, чтобы охватить максимум потенциальных клиентов.
  • SEO и контент-маркетинг. Используйте запросы по симптомам и лечебным процедурам для SEO, ведите блог с полезными статьями, учитывайте геозапросы и создавайте отдельные страницы для филиалов клиники.
  • Контекстная и таргетированная реклама (Яндекс Директ и ВК). Привлекайте клиентов через контекстные объявления, ретаргетинг, таргетинг по местоположению и поведению.
  • Работа с геосервисами. Поддерживайте актуальные профили клиники на картах, чтобы укрепить доверие пользователей.
  • SMM и взаимодействие с клиентами. Ведите соцсети, публикуйте новости. Используйте Telegram для быстрого оповещений и консультирования.
  • Управление репутацией. Отслеживайте и реагируйте на отзывы в Интернете, мотивируйте пациентов оставлять положительные отзывы.
  • Прозрачность и визуализация. Снимайте фото и видео клиники, процедур, показывайте кабинеты, персонал и оборудование, чтобы помочь клиентам преодолеть страх неизвестности.
  • Удержание пациентов. Используйте программы лояльности, отправляйте напоминания о приемах и собирайте обратную связь после визита.
  • Принцип превосходства ожиданий клиента. Старайтесь превзойти ожидания пациентов, предлагая высокий уровень обслуживания, внимание к деталям и комфортную атмосферу.
44
1 комментарий

Помню как-то вели косметологическую клинику, так вот, нам количество отзывов увеличить помог QR код со скидкой на консультацию специалиста) Это я так, к пункту про отзывы
А так статья 👍🏻

1
Ответить