Пользователь «Справочник врача»: кто он и какой ему нужен контент?

Уже 10 лет наше приложение помогает медикам принимать клинические решения, совершенствовать знания и навыки, ориентироваться в повестке здравоохранения. С каждым годом лучше узнаем своих пользователей. Делюсь свежей аналитикой.

Врачей каких специальностей в «Справочнике врача» больше других?

Среди наших пользователей не только десятки тысяч эндокринологов, дерматовенерологов, но и тысячи онкологов, нефрологов, вирусологов, ревматологов, а еще врачи по водолазной, авиационной и космической медицине, генетики, гериатры, профпатологи и представители множества других специальностей.

Пользователь «Справочник врача»: кто он и какой ему нужен контент?

«Справочником врача» активно пользуются не только врачи, но и фельдшеры, медсестры, студенты.

Факт: фельдшеры играют значительную роль в российском здравоохранении, потому что все чаще заменяют недостающих врачей, особенно в регионах.

А будущие врачи? Студентов, например, факультета «Лечебное дело» на нашей платформе почти столько же, сколько терапевтов. Любопытно: у нас зарегистрированы студенты таких относительно редких факультетов, как медицинской биофизика, кибернетика, оптика. А в прошлом году в России появился первый факультет остеопатии — обучающиеся там студенты уже есть у нас.

В приложении могут зарегистрироваться и люди без медицинского образования, но им будет недоступен инструментарий врача, участие в исследованиях и т.д. Пользователь нарушит политику приложения, если укажет, что он врач, не будучи таковым. Доля таких участников минимальна и не сказывается на показателях репрезентативности.

Мы, как врачи, надеемся на честность наших коллег, ведь указав конкретную специальность пользователь устанавливает «фильтр» на контент. Например, хирурги не увидят в ленте материалы, ориентированные на стоматологов, и наоборот.

«Справочник врача» — международное медицинское пособие

В России приложением пользуются по всей стране – от Камчатки до Калининграда. А есть ли у нас иностранные гости? Да! За рубежом «Справочником врача» чаще других пользуются в Казахстане (55 тысяч), Украине (81 тысяча), Беларуси (41 тысяча), Узбекистане (24 тысячи), Кыргызстане (12 тысяч), Таджикистане (9 тысяч).

Кроме того, видим, что наше приложение используется в самых разных уголках планеты — всего в 136 странах мира. Наверняка такая активность связана с ростом использования VPN-сервисов.

Гордимся тем, что наше приложение — место притяжения для самых разных медицинских (и не только) специалистов. Смело можем называться не «Справочник врача», а «Справочник врача, фельдшера, медсестры и студента».

Предпочтения наших пользователей

Анализируем предпочтения пользователей и при создании материалов опираемся на их интересы. Так, последнее крупное исследование аудитории помогло глубже понять, что любят медработники.

Убедились, что у нас интересующаяся здравоохранением и медициной аудитория: пользователи активно читают новостные публикации. Интерес к рубрикам распределяется следующим образом:

Самый любимый раздел — клинические случаи.

Факт: пользователи активно читают не только медицинские кейсы, но и интересуются новостями российской и мировой медицины.

Пользователь «Справочник врача»: кто он и какой ему нужен контент?

Кто бы мог подумать, но многие врачи называют партнерские материалы интересной для них рубрикой! Обычно интерес к ним по понятным причинам минимален.

Например, среди кардиологов партнерскими материалами интересуется 12% специалистов, среди травматологов – 18%, среди онкологов – 23%!

Выяснили у пользователей, какая длина публикаций для них предпочтительна. Большинство медиков (36,3%) заявили: «Мне не важна длина поста, я читаю всё». При этом треть пользователей готовы читать до восьми небольших абзацев, а еще 29% – до 4-5 небольших абзацев.

Пользователь «Справочник врача»: кто он и какой ему нужен контент?

Одно из исключений – хирурги. Большинство врачей этой специальности (37%) предпочитают публикации средней длины, еще 32% — короткие материалы. С ними во мнении схожи онкологи: средней длины предпочитают 36% из них. А большинство травматологов (34%), напротив, оптимальными считают короткие тексты.

Спросили своих пользователей о том, какой длины видеолекции они готовы посмотреть. Большинство (25%) ответили, что оптимальны лекции до 10 минут, а среди травматологов так ответили 42%. Вновь один из популярных ответов «продолжительность не имеет значения, если мне интересна тема» — такой ответ дали 28% пользователей.

На платформе «Справочника врача» было проведено более 130 опросов, результаты многих из них были переданы специалистам Минздрава и широкой общественности через крупные СМИ.

Обратная связь от наших пользователей — стимул команды «Справочника врача». И поверьте, мы все все читаем и стараемся быть лучше!
Обратная связь от наших пользователей — стимул команды «Справочника врача». И поверьте, мы все все читаем и стараемся быть лучше!

В честь десятилетия приложения сейчас проходит конкурс, для участия в котором нужно рассказать свою историю, так или иначе связанную со «Справочником». Уже получили множество рассказов, вот, например, один из них:

Пользователь «Справочник врача»: кто он и какой ему нужен контент?

Когда читаем такие истории, понимаем, что делаем по-настоящему важное и полезное дело, которое действительно помогает врачам спасать жизни и здоровье самых сложных пациентов. Уже скоро будем выбирать победителя, а пока вдохновляемся каждым рассказом!

Еще один повод для гордости — более 80% пользователей готовы посоветовать «Справочник врача» коллегам, а значит постоянное изучение нашей аудитории дает свои плоды. И если раньше вывели все производные для формулы идеального врачебного текста, то теперь смогли дополнить ее цифровыми значениями.

P.S. И в заключении несколько свежих отзывов на «Справочник врача» из App Store.

44
1 комментарий

Лучшее приложение!

1
Ответить