Выжить любой ценой. Рекламный рынок объединяется

Текущая картина на рынке контекста и таргета уже известна всем, кто так или иначе связан с рекламными кампаниями и продвижением своего бизнеса: FB нет, Google нет, YouTube нет, Instagram нет. Картина на рынке напоминает просто волшебную сказку, где по щелчку пальца что-то пропадает из кадра.

Выжить любой ценой. Рекламный рынок объединяется

На рынке РФ в целом и в диджитал в частности произошёл и нарастает кризис, которого ещё не было. Уход зарубежных рекламодателей (и их бюджетов), ограничения для martech инвентаря в виде сервисов для аналитики, разработки, прототипирования, таскеров и пр. + ограничения по оплате с российских карт и отключение российских аккаунтов создают условия «идеального шторма».

Что первым делом хочется сделать?

Правильно, пойти в Яндекс и VK. И логика, конечно, правильная, но не уникальная, поэтому все те, у кого есть хоть какие-то бюджеты пойдут на оставшиеся площадки. Я хочу кратко описать ситуацию, к чему это может привести, чего стоит опасаться и какими инструментами помочь себе сориентироваться в этом хаосе.

Что с аудиторией?

Если аудиторию Google Ads и Яндекс.Директа можно отнести к взаимозаменяемой, то аудиторию FB и VK вряд ли. Это разные аудитории и там абсолютно разные методы таргетинга. Также ни VK, ни MyTarget не предоставляют такие функции, которые используются в рекламе на FB и только в какой-то очень незначительной степени их можно считать взаимозаменяемыми. Всё, что сейчас можно сделать — перераспределить бюджеты на VK и MyTarget.

Возвращаясь к контекстной рекламе, качество этой аудитории у нас останется на уровне. Однако смена площадок и увеличение конкуренции приведёт к тому, что стоит ожидать увеличения рекламного бюджета, его перераспределения, изменения структуры рекламных аккаунтов, дозапуск новых регионов, новых типов рекламных кампаний и, возможно, добавление каких-то новых методов маркетинга.

Сейчас точно можно сказать, что рекламодатели потеряют, как в количестве привлекаемой аудитории, так и в её качестве, потому что одно дело, когда трафик распределяется на 4-5 рекламных систем равномерно и в каждой из них своя ЦА, и совершенно другое дело, когда бюджет полностью концентрируются в 1-2 системах. Естественно предположить, что охваты там тоже будут совершенно другие.

Какие опасности могут быть?

Перегрев аукциона: если в Яндекс.Директ привлекаются бОльшие бюджеты, а перед специалистами ставится задача привлечения бОльшего количества трафика, чтобы перекрыть дыру, которая образовалась после отключения Google Ads, то это неминуемо приведет к изменению алгоритмов стратегий и показов, что в свою очередь может привести к бОльшему расходу вашего бюджета. Поэтому первое на что стоит обратить внимание — это ваш бюджет и траты в контексте.

Естественно, что сейчас все будут максимально экономить деньги. Часть компаний вообще может отказаться от рекламы. Но при этом важно понимать, что,сокращая рекламу, вы сокращаете и свой поток трафика, а значит клиентов — ваш способ выжить. На мой взгляд, лучше подумать о том, как улучшить свою рекламу и минимизировать потери.

В текущей ситуации тяжело всем. Речь идет уже не о заработке, а о выживании компаний. Всем нужна некая страховка, поддержка или даже просто совет. И выражение: «Каждая копейка на счету» приобретает смысл, который выкристаллизовывается уже в новую реальность.

Очень хочется надеяться, что вся эта ситуация подстегнёт развитие дополнительных рекламных сервисов, и в скором времени на оставшихся площадках будут добавлены новые инструменты. В связи со всей сложившейся ситуацией и переделом рынка, в условиях изменения вообще потребительского поведения, можно ожидать, чего угодно и никто никаких точных прогнозов сейчас однозначно не даст. Но можно утверждать, что сейчас самое время навести порядок в рекламных кампаниях, оптимизировать бюджеты и запастись максимальным количеством предложений от сервисов, готовых бесплатно поддержать в такой период.

Решение

Чтобы хоть как-то поддержать малый бизнес, мы с командой AdSensor запускаем бесплатный доступ к сервису для всех пользователей с рекламным бюджетом до 500.000 ₽ / месяц, в том числе снизим оплаты текущим клиентам. Сервис сделан для ТОП-менеджеров, руководителей среднего звена и маркетологов, которым важно понимать, как на самом расходуется их рекламный бюджет. Мы идеально подходим ecom и полезны всем, кто даёт контекст и таргет. Раньше продавали доступ к системе по минимальной цене в 5 000 ₽/мес за 1 рекламный кабинет. Для средних и крупных клиентов чеки были от 50 до сотен тыс. ₽/мес. Для всех, кто хочет обезопасить себя от слива бюджета и ошибок в рекламных кампаниях на фоне стресса и стремительных изменений на рынке контекстной и таргетированной рекламы.

Если вы не знакомы с сервисом — AdSensor это сервис автоматического мониторинга рекламных кампании на предмет недочетов в настройках.

AdSensor застрахует от перетрат, поможет быстро отслеживать и исправлять допущенные оплошности/недочеты, защитит от неэффективных трат и покажет точки роста, поможет оставшимся в команде сотрудникам (одна голова хорошо, но автоматизация лучше). Именно сейчас нельзя допускать, чтобы рекламный бюджет тратился неэффективно. Именно в такие дни важна каждая копеечка. Прямо сейчас — лучшее время, чтобы взять под полный контроль рекламный бюджет. Даже если вы ничего в этом не понимаете — AdSensor поможет. Как и тысячам других клиентов.

Мы хотим запустить движение #выстоимвместе в российском бизнесе по поддержке, в первую очередь, малого и среднего предпринимательства. Цель — снизить издержки и тем самым уменьшить количество увольнений.

Как?

Для этого мы хотим собрать сервисы и бизнесы, которые готовы сделать часть своего продукта бесплатным или с ощутимыми скидками для смб и других сегментов ЦА на неопределённый период «пока ситуация не нормализуется».

Выжить любой ценой. Рекламный рынок объединяется

Будет круто

Если к нам присоединятся другие бизнесы, сервисы и площадки для максимально возможного сохранения нашей общей экосистемы.

Уже с нами

Сервис Video Force: видео-виджет на сайт https://videoforce.ru/recorded-video

При использовании Adsensor вы можете получить бесплатно полный доступ к продукту https://videoforce.ru/recorded-video на неопределенный период бесплатно, вместо 990₽/мес. Об окончании периода сервис оповестит заблаговременно.

Сервис WEEEK: удобный и гибкий таск-менеджер https://weeek.net/ru

WEEEK предлагает 3 месяца бесплатного использования PRO-версией сервиса для неограниченного количества людей в команде. Чтобы получить бесплатный доступ — добавь промокод WEEEK3

Union media group: SaaS-решения для бизнеса

В этот период неопределенности дает 50% скидку на их White Label DSP / Adexchange / SSP для любого представителя российского рынка

MyBase: база знаний для команд с социальными механиками. Аналог confluence/ notion - https://mybase.pro

Отключили монетизацию и теперь дают бесплатный доступ для команд.

В заключении

Мы правда понимаем, как сейчас всем трудно. И хотим помочь. Если кто-то из сервисов/компаний может тоже помочь другим бизнесам — давайте идти навстречу и объединяться в это непростое время. Пишите, если есть идеи, и я дополню пост.

19
23 комментария

Где теперь искать аудиторию предпринимателей, которых было достаточно на фейсбуке - боль вопрос((( ну не в вконтакте же! Все пишут об альтернативе в виде телеги, но есть большое отличие каналов: в Фейсбуке реклама в ленте отображалась нативненько, а в телеге тебе нужно сначала зайти в 100500 каналов, полистать посты и только потом есть шанс, что твой рекламный пост увидят…

2
Ответить

Видел мимикрирующую под новость рекламу в стиле "Новая социальная сеть для бизнеса еле отбивается от потока регистраций":))) Может быть, в ней?

1
Ответить

Согласен, что без Фейсбук мягко говоря неприятно. Но альтернативы все равно есть, правла с более сложными связками. Надеемся, что Телеграм подсуетится и может сбавит свои минимальные рекламные бюджеты на рекламу и даст возможность небольшим компаниям тоже у себя рекламироваться. Что касается других площадок - есть ,прости господи, тик ток, яндекс дзен, майтаргет. Да, там не такой качественный трафик будет, но аудитория есть же. Плюс точечные площадки с рекламой - например, тут на vc тоже есть рекламные возможности, скромные, конечно. Но что делать - хочешь жить, умей вертеться. А мы сейчас все в одном положении..

1
Ответить

А чем Вам ВК не устроил?..
Куда интереснее ФБ.

1
Ответить

Приятно видеть такие стремления, так как зачастую все вокруг наоборот спекулируют, даже, когда в поднятии цен нет оснований. Хочется, чтобы сервисы поддержали)

2
Ответить

спасибо, за поддержку)

1
Ответить