9 факторов «здорового» офиса

Сегодня немного об офисных пространствах по мотивам материала HBR - Россия.

Preview

Долгое время я, как руководитель, не уделял значимого внимания офисному пространству, беря во внимание только базовые параметры: расстояние до метро, удаленность от ключевых объектов/магазинов, ну и базовые параметры удобства (мебель/кухня).

Обращать внимание на детали меня научили кандидаты на работу, которые стали значительно въедливей и требовательней.

А уже работа в отрасли Fit out заставила изучать предмет комфортных/экологичных пространств детально и въедливо.

Сегодня расскажу немного о факторах, влияющих на состояние и продуктивность сотрудников в офисе, пространстве, где мы делаем за год 2 млн вдохов-выдохов:

На уровне смысла самое важное — учесть девять основополагающих факторов «здорового» здания:

Вентиляция

Качество воздуха

Комфортный температурный режим

Влажность

Уровень запыленности и отсутствие вредителей

Безопасность

Качество воды

Уровень шума

Освещенность и визуальный комфорт

Эти параметры были выведены за сорок лет научных наблюдений Гарвардской лабораторией «здоровых» зданий, меры по улучшению этих параметров составляют основу профилактики в долгосрочной перспективе.

Некоторые пункты списка, скорее всего, вполне ожидаемы, например, акустические характеристики и освещенность, но, возможно, вы не задумывались о том, как влияет на здоровье и производительность труда влажность, температура, меблировка, покрытия и даже пыль в помещении. Но перечислим лишь некоторые результаты наблюдений.

По данным одного из экспериментов, с каждым отклонением на 0,6 градусов от оптимального температурного режима в помещении объем выполненной работы снижается на 2%. По материалам другого исследования, при двукратном увеличении потока воздуха, поступающего в помещение извне, производительность труда сотрудников повышается на 1,7%. В эксперименте моделировалось четыре типа офисных задач: набор текста, сложение, правка текста и задание с элементами творческого мышления. Неудивительно, что по итогам анализа листов нетрудоспособности 3 тыс. сотрудников, работающих в 40 различных зданиях, было выявлено, что 57% всех оформленных больничных можно отнести на счет плохой вентиляции.

Конечно, здоровье и результаты труда зависят не только от качества воздуха. Одно из исследований показало, что при работе в офисе с источником загрязнения сотрудники чаще жаловались на головную боль и на 6,5% медленнее выполняли тест на скорость машинописи. Что было «источником загрязнения»? Грязное ковровое покрытие. Немаловажное значение имеет также внутренняя природная среда и визуальный комфорт. У молодых работников в офисах, спроектированных с учетом принципов близости к природе, отмечались более низкие показатели артериального давления и пульса и более высокие результаты тестов на краткосрочную память.

9 факторов «здорового» офиса
9 факторов «здорового» офиса
Начать дискуссию