Изобрести крутилку, выбрать лучшее фото, настроить учет — и другие задачи, которые мы смогли

В нашей компании работают крутые специалисты, но такими они стали не сразу. Учились, справлялись с обновлениями маркетплейсов и требованиями законодательства, много анализировали, разбирались со странными пожеланиями клиентов, разруливали проблемы — и через это росли.

Попросили сотрудников “Маркетплейс Экспресс” — не в обязаловку, а кто хочет — рассказать о неожиданных ситуациях, с которыми сталкивались в работе.

Анастасия Шантар
руководитель отдела менеджеров

Я человек адаптивный и ко всему быстро подстраиваюсь. Но в прошлом году, вскоре после мобилизации, когда мы с Ильясом пришли на работу, уволились сразу 3 менеджера.

Какое-то время мне пришлось работать с одиннадцатью клиентами, а Ильясу — с семью. Это огромная ответственность, это большой объем работы, которую надо выполнять в срок, потому что были определенные сроки на каждую работу. Но даже с учётом этого, многие клиенты смогли выйти на еженедельный оборот от 1,5 до 5 млн. рублей в неделю.

Сейчас у нас на уровне компании принято ограничение — не больше 5 клиентов на 1 менеджера. Если клиент крупный — ему выдаем персонального менеджера, который занимается только им.

Анна Старых
менеджер маркетплейсов

У клиентки не продавались кожаные плащи. Она попросила что-то с ними сделать, но не хотела платить за пересъемку и редизайн. Я решила заменить заглавное фото и провести замеры.

При первой итерации CTR был 1,31%-2,52% (в зависимости от цвета товара). Я поменяла фотографию на ту, которая мне показалась более интересной, более красивой, где более приближен плащ.

И CTR вырос. Вместо 2,52% он стал 5,14% — просто из-за того, что у модели была выставлена ножка, виднелся красивый разрез на юбочке.

Далее я сделала третий тест. То фото, где у модели была выставлена ножка, я обрезала так, чтобы плащ был виден еще лучше, но CTR снизился — с 5,14% до 4,49%. Я удивилась.

Всего было сделано три AB-теста. Минимальное значение CTR изменилось с 1,31% до 2,32%. Самый высокий результат — 5,14%. Выборка была довольно большая, везде больше 3500 просмотров.

По всем пяти цветам была выявлена самая продающая фотография, без затрат на пересъёмку и замену инфографики. Товар этого цвета уже полностью раскуплен. Видимо, из-за того, что фотография интригует.

Остаток на момент начала тестирования — 300 кожаных плащей, продали больше 200 штук. Основные цвета распроданы полностью.

Ильяс Тимиров
менеджер маркетплейсов

Клиенту (и мне) не понравился видеоролик по товару. Пенка для умывания, которую мы снимали, была упакована в коробку трапециевидной формы. Грань, где закрывается крышка, была не ровной, а полукруглой. Пришлось заниматься уроками труда — сидел и заклеивал грани коробки двусторонним скотчем, чтобы она перестала крениться вбок, держалась вертикально и красиво двигалась в кадре.

Я забрал из офиса крутящийся поднос для еды, на фотостудии взял белую тумбу, в коридоре позаимствовал белую доску ЛДСП из остатков от соседского ремонта.

Подвижная поверхность работала. У нас было примерно 25 сантиметров рабочей зоны в кадре. Чтобы подобрать ракурс, потратили часа два с половиной.

Тот видеоролик, который сняли, оказался приближен к тому, что мы с клиентом хотели увидеть.

Елена Джаббарова
младший менеджер маркетплейсов / товаровед

Поступили короткие женские курточки из искусственной кожи. По сути — “куртка-пиджак”. На этикетках идет название “жакет”.

Такой товар можно позиционировать как “косуха”, “куртка”, “пиджак” и “жакет”. Мы в начале завели товар как “пиджак”, в тот момент изменять категорию товара на WB было запрещено.

Но более тщательно проанализировав запросы и конкуренцию, выбрали другой вариант категории. Успели вовремя сориентироваться и заменить товарную категорию до фактической поставки на WB, оставив старые баркоды без повторной переупаковки товара.

Андрей Иванов
руководитель компании "Маркетплейс Экспресс"

У нас была проблема с учетом дополнительных услуг, оказанных на складе (отпаривание, замена упаковки, подготовка товара на возврат поставщику и т.д.). Менеджерам приходилось тратить много времени, чтобы собрать информацию из разных источников, агрегировать их в таблице, подсчитать. Затем тратил время человек, который выставляет счета клиентам.

Бывали ошибки — и на стороне склада, и на стороне менеджеров: неправильно суммировали, не то добавляли, не вся информация передавалась. Последнее событие — мы подготовили почти тысячу товаров на возврат, услуга оказана, товар уехал. Сумма там небольшая, но данные в таблицу не внесли и в счет они не попали.

В итоге мы сделали разработку в 1С и перенесли туда всю складскую обработку. Учет услуг происходит в момент обработки товара, это проставляют сотрудники, которые непосредственно работают на складе, по итогу недели эти услуги автоматически выставляются в счет.

Даниил Бондарь
специалист по рекламе и продвижению

Клиент решил сам пополнить счет рекламной кампании, но добавил лишний нолик и перевел 100 000 рублей.

Товар сезонный, рекламная кампания работает давно, показывает хорошие результаты, собрано большое количество нужных ключевых слов. Как помочь решить эту проблему в короткие сроки?

На WB весь рекламный бюджет может за пару часов уйти в 0. А может откручиваться очень долго, при той же самой кампании. Поэтому вариант "запускать рекламу вручную и следить за расходами" нам не подходит. Можно просто завершить рекламную кампанию и все 100 000 рублей вернутся обратно на счет. Это подойдет для новых рекламных кампаний, которые запущены совсем недавно и собрали мало статистики. И это не наш случай.

Решение пришло быстро. Мы подключили биддер, где я настроил нужное ограничение дневного бюджета и выбрал временные промежутки, когда реклама должна показываться. В итоге, не пришлось завершать рекламную кампанию и по новой собирать данные, работали без риска слить бюджет и с теми ограничениями, которые хотел клиент.

22
Начать дискуссию