“Продали машину и что-то еще”. Как я боялась, но вышла на “Вайлдберриз” — честная история от хозяйки магазина La VIO

Ещё одна история нашего клиента, которую вы легко можете проверить сами.

Летом 2023 года Наташе подвернулась возможность выйти на WB с интересным товаром. Свободных денег у неё не было.

Риск оправдался? Смотрите сами: за второй месяц продажи почти сравнялись с вложениями, а в сентябре был рекорд — оборот больше 6 000 000 рублей.

Как такое возможно?

Cамые популярные товары в магазине в начале декабря 2023 года
Cамые популярные товары в магазине в начале декабря 2023 года

Рассказывает Наташа, совладелица бренда La VIO:

На закупку товара на старте требовалось 3 800 000 рублей. Конечно, я боялась. Не было свободных денег и были обязательства перед хорошим поставщиком. Не хотелось его подвести и испортить хорошие отношения, которые нарабатывались годами.

Собственно, это и послужило причиной открытия своего магазина — необходимость забрать товар, заказанный ранее под другой проект, но не оплаченный из-за кассового разрыва.

3 800 000 рублей. Я не брала кредит. Мы машину продали, что-то ещё, в общем, выкрутились, нашли средства.

Почти сразу стало понятно, что всё будет хорошо. После того, как ты заводишь карточку и продвигаешь ее, становится сразу видно — если органически карточка цепляется, значит, в ней есть перспектива.

В первых же день у нас было, насколько я помню, три заказа. Органических, живых. Естественным образом.

И страшно уже вообще не было, уже пошел азарт. Чистый азарт. Хочу ещё, дайте ещё, что там ещё, ещё, ещё. И пошло-поехало.

“Продали машину и что-то еще”. Как я боялась, но вышла на “Вайлдберриз” — честная история от хозяйки магазина La VIO

Да, у меня есть опыт. Невозможно с нуля так сделать красиво, наверное, должен быть какой-то фундамент. Я долго училась, много смотрела, анализировала, работала в других компаниях.

Про партнерство

3 800 000 рублей вложила в товар. Потом я поняла, что этот новый проект надо развивать, и мы расширили его с партнером. А когда расходы пополам, становится уже полегче. И вдвоём веселее.

Сейчас в товар вложено 16 000 000 настоящих живых денег.

Объединиться с кем-то, если денег не хватает — это рабочая схема. Только нужно подумать несколько раз, с кем ты хочешь кооперироваться.

Не у всех получается работать с родственниками и с друзьями. Но у нас все в этом случае хорошо совпало, Инь-Янь.

Второй товар покупатели не оценили

Следующим товаром в магазине, после тренчей, стало пальто. Но этот товар не оправдал ожидания покупателей.

Да, такое случилось. И фотки классные, и SEO прокачанное, и товар суперский, но не зашел.

Модель пальто очень интересная, но опередившая тренд. Я зуб даю, что в следующем году она будет разлетаться просто миллионными тиражами. Почему-то до публики Wildberries модные тенденции заходят со второго или с третьего сезона. То необычное, что народ давно уже купил в московских магазинах, селлеры боятся массово запускать в регионы.

Моё пальто было с подплечниками в стиле 80-х (фасон “перевернутый треугольник”) и само пальто выглядело так, словно мужской пиджак надела девушка. Оно должно было так выглядеть. А люди не оценили.

Для примера: "большие плечи" в коллекциях "Осень-Зима 2023" брендов YSL, Louis Vuitton, Balenciaga, Miu Miu.

Пишут: “такие плечики”, “большие плечи”. Хотя ткань там высшего уровня: к ней не липнет мусор, в составе шерсть, пальто не тяжелое, оно тёплое, сидит шикарно. Но супер неудачная упаковка и непривычные плечи сыграли просто роковую роль в этом товаре. Мне пришлось делать возврат, уйти в минус, чистый убыток примерно 250-300 тыс. рублей. Но это не самый плохой результат.

Нужно следить за каждым этапом. Если бы я не сделала возврат пальто, то в акции потеряла был по 1 500 рублей на одну единицу этого товара. Поэтому, я, наверное, себя спасла, меньшей кровью смогла обойтись, чем если бы вошла в акцию с таким неудачным товаром.

Вернула порядка 700 штук. Заново заведу его к следующему сезону. Сделаю новую съемку. Две. Изменю упаковку. И обратно его засуну на WB. Зря я, что ли, с ним столько возилась. Продастся, куда оно денется.

Как подбираю товары

Я придумываю модель, с поставщиками общаюсь, под меня шьются образцы. Их одобряю или не одобряю. Иногда эти модели разворачиваю, а иногда я их запускаю в жизнь.

Все модели я пытаюсь проработать под покупателя. Это должно быть что-то универсальное, базовое и красивое, качественное. Я бы не продавала вещи, дешевые и по цене, и по качеству, с этим неинтересно работать.

Если кто-то посмотрит мой магазин, увидите, что на всех фотографиях я сама моделю. Я делаю это не потому, что мне очень нравится моделинг, мне это вообще не доставляет никакого удовольствия. Я просто вижу, как могу свой товар преподнести.

Не стала бы работать с тем, что сама не могу предподнести и подать.

Перед тем как сделать какой-либо выбор, много сама хожу по магазинам — смотрю, что там на витринах, чем торгуют. Там-то у людей побольше команда, есть маркетинг, они больше денег вкладывают и наверняка они знают, что нужно продавать. Почему я не могу что-то у них подсмотреть?

Вот, зелёный цвет. Он был довольно-таки рискованным. Ты никогда не рискуешь с базовыми цветами: черный, бежевый, серый, белый. А вот с яркими цветами есть риск. Я заметила, что в 5 магазинах висел зелёный цвет. И поняла, что наверное, это да. И зелёный оказался очень удачным цветом.

Ещё я люблю вносить какое-то разнообразие. Швейные цеха в московском регионе, вообще в ЦФО, загружены заказами на несколько сезонов вперед. Фабрики работают на своём сырье, у них его достаточно. Но на данный момент, на мой взгляд, своё сырье — минус, потому что они ограничены выбором материалов. Закупают материал на сезон, на два. Пока они все это не изошьют, все страна будет ходить одинаковая. Поэтому хочется какое-то разнообразие вносить.

Самые популярные товары бренда La VIO на Wildberries 13 декабря 2023 года
Самые популярные товары бренда La VIO на Wildberries 13 декабря 2023 года

Про планы и провалы

Уже знаю, что конкретно я буду продавать следующей зимой, обкатав эту зиму, внеся свои коррективы. Знаю, что буду продавать осенью и что — весной.

Если у кого-то не получилось на Wildberries — может быть, это был неудачный товар. Может быть, были несвоевременные допоставки товара. Может быть, были неудачные фотки. Любая причина. Я считаю, ни одна аналитика тебе не скажет точно, что дало тебе провал. Мне кажется, это совокупность неких ошибок, которые можно было допустить.

Мой подрядчик по выходу на маркетплейсы

Хорошо, что у меня есть помощь “Маркетплейс Экспресс”. Человек может заниматься всем один, но у меня настолько много задач, что в какой-то момент ты можешь что-то упустить. Одна маленькая ошибка, одно маленькое недопущение может привести к плачевным последствиям.

Поэтому нужна команда. Если у тебя нет своей команды, идеальный вариант — воспользоваться услугой компании, которая тебе предоставляет весь спектр услуг. Это же безумно удобно.

Я, например, ни капельки не разбираюсь в рекламе. Я не могу вникнуть туда, что бы я ни делала. Поэтому мне очень нравится отдел, который занимается рекламой. Меня устраивают результаты, мне нравятся отчеты. Работают в выходные дни, это удобно.

“Продали машину и что-то еще”. Как я боялась, но вышла на “Вайлдберриз” — честная история от хозяйки магазина La VIO

За то время, что работаю с "Маркетплейс Экспресс", не было ни одного штрафа. Я очень переживала вначале, потому что было в чатах много страшных историй селлеров про штрафы. У меня такого не было и я уже забыла, что про это надо переживать.

Когда я планирую выводить товар, мне помогают с аналитикой: в какую категорию лучше зайти, какое название эффективнее, какие конструктивные изменения в товар внести. Я тоже смотрю, мое мнение тоже есть. Общаясь между собой, мы принимаем — пока все правильные — решения.

Ты вроде как сам ведешь бизнес, но без команды ты не можешь. Если ты не создал свою собственную команду, а я уверена, что это супер трудно, это самый большой труд — создать такую команду. А если есть команда профессионалов, от склада до менеджера, которая тебе упакует, промаркирует, обрежет ниточку, если надо, пропылесосит шубу, если надо — супер. Не представляю, как бы я могла это делать самостоятельно.

Что дальше?

Мне кажется, что я уже составила планы на всю оставшуюся жизнь, но это так не работает. Планы наполеоновские, но не всегда на это есть какие-то ресурсы, время, возможности.

Если бы говорить о том, что я бы хотела продавать, помимо верхней одежды женской — я бы хотела продавать домашнюю одежду. Это следующее, что я планирую. Встретимся через годик.

11
3 комментария

Воняет рекламой.

Ответить

Очень жаль, Игорь, что вам так показалось.
Так красиво, что кажется рекламой, да?
Но в тексте именно то, что рассказала клиентка, это расшифровка с диктофона.
Про косяки тоже будем рассказывать, не переключайтесь.

Ответить

Кстати! Если у вас что-то не получается с маркетплейсами - обращайтесь к нам. Проконсультируем. Если увидим потенциал - возьмём проект в работу.

Ответить