{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как покорить инвестора: советы от первых лиц

Совсем недавно я основала STARTUP HUB — стартап-акселератор, целью которого является помощь молодым предпринимателям в создании MVP и доведение их до первых продаж.

Для STARTUP HUB социальные сети – одна из наиболее важных составляющих общения со стартаперами и продвижения акселератора. Ключевая рубрика нашего Instagram-аккаунта — интервью с профессионалами из мира бизнеса, маркетинга, инвестиций и предпринимательства.

В рамках этого формата было проведено уже много бесед с предпринимателями и людьми, непосредственно связанными с инвестициями. Именно поэтому я подготовила подборку советов о том, как покорить инвестора и найти финансирование для своего бизнеса.

Про первые предпринимательские попытки

Самая первая закономерность, которую я выделила, ― все предприниматели пробовали себя в бизнесе ещё на университетской скамье, совмещая зачастую не экономическое образование с ведением собственного проекта. Что мы можем из этого вынести? Предприниматели ― люди с невероятно развитым навыком тайм-менеджмента, которые умеют приоритизировать задачи. Здесь важно помнить о законе Парето ― 20% усилий дают 80% результата, остальные 80% усилий ― лишь 20% результата. Работая над своим продуктом, определите, что важнее всего для потребителя, расставьте правильные приоритеты и двигайтесь в этом направлении. Инвестор это увидит.

Про силу случая

Казалось бы, зачастую развитие вашей карьеры или стартапа может показаться линейным — есть определенные этапы, которые проходит каждый. Однако не стоит так обобщать: многие опускают моменты удачи, когда они оказались в нужное время в нужном месте. На мой взгляд, такая фортуна — тоже навык, который можно развивать путем нетворкинга и выхода из зоны комфорта. Никогда не знаешь, быть может, оффер на работу мечты или заветное финансирование придет тогда, когда вы ожидаете этого меньше всего.

Про жизнь в американской мечте

Мы знаем, какой всплеск интереса к жизни в Кремниевой Долины возник после популярного ролика Юрия Дудя. Некоторым гостям интервью startup HUB удалось не только побывать, но и поработать в этом легендарном месте. На основании их опыта могу сказать только одно: если есть возможность оказаться в Долине — нужно обязательно ехать. Однако необходимо быть готовым к тому, что все разговоры будут крутиться вокруг инвестиций и стартапов, будь ты на работе, на свидании, на тренировке или даже в баре — это просто специфика местного контингента.

Про отбор стартапов

Инвесторы бывают самые разные, и у каждого из них будет своя специфика отбора команд для дальнейшей поддержки. Однако обычно этапы примерно одинаковы, поэтому описываю процесс обобщенно:

1 этап — поиск. В самом начале любой инвестор, будь это индивидуальный предприниматель, венчурный фонд или бизнес-ангел, совершает первичный отбор заявок. Как правило, инвесторы не занимаются самостоятельным поиском команд для финансирования, но бывает, что вас могут порекомендовать. На этом этапе самое главное — подготовить сильную заявку. Не поленитесь и потратьте время на заполнение всех данных, что от вас требуются, а также начинайте работать над презентацией — часто она требуется либо в этот же момент, либо чуть позже.

2 этап — изучение, первые раунды питчинга. После первичного отбора стартапов инвесторы выясняют показатели компаний, их выручку, состав команды, конкурентов, местоположение — всё, что необходимо знать для дальнейшего построения сотрудничества. Популярным форматом этого этапа является питч-выступление, на котором присутствует сразу несколько потенциальных инвесторов. Стоит отметить, что презентовать свой проект скорее всего потребуется несколько раз. На основании того, насколько ваша идея убедительна, выносится решение о переходе команды на следующий этап.

3 этап — окончательное решение. Повторюсь: иногда питчить придется вновь, иногда хватает одного выступления. Анализируя все пройденные вами этапы и ваш стартап в целом, инвестор принимает решение о привлечении финансирования. Поздравляю, вы заключили сделку!

Про то, как выбрать инвестора

В качестве примера обращусь к венчурным фондам ― если ваш стартап ищет именно такого инвестора, самым важным этапом будет не пройти отбор, а найти правильный fit — то есть идеально подходящий для вас вариант. Для этого проведите полное исследование фондов — узнайте, куда они инвестируют, в какие проекты, какой у них фокус. Пишите инвесторам, которые действительно будут заинтересованы в вашей компании. Затем обязательно оформите красивую и понятную презентацию, а также предоставьте бизнес-план и финансовые показатели. Самое главное — понимать, для чего нужны деньги, и четко донести это инвесторам. Идея ничего не стоит — крайне важно обращаться к инвесторам с уже отработанным MVP, иначе получить финансирование практически невозможно.

Про схему 3F

Допустим, вы еще не разработали MVP. Кто даст вам деньги на самой начальной стадии? Венчурный фонд в этом случае не самый подходящий вариант ― до него вам еще расти и расти. Здесь работает схема 3F — Friends, Family, Fools. Первое финансирование практически все стартаперы получают от ближнего окружения, только потом в жизни вашей компании появится бизнес-ангел, а уже затем — венчурный фонд.

Во время интервью с нашими гостями я получила большое количество инсайтов — поместить все в одну статью просто невозможно. Именно поэтому рекомендую вам посмотреть прямые эфиры полностью — их записи можно найти в IGTV нашего Instagram-аккаунта. Также не пропустите новые встречи — мы регулярно общаемся с интересными спикерами!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда