5 секретов успешной новогодней кампании у блогеров

Обратный отсчет до Нового года уже запустился: большинство брендов готовят планы на следующий год и подводят итоги уходящему. Тем не менее, расслабляться еще рано: впереди последний шанс увеличить продажи в этом году, а для маркетологов — отличная возможность максимально выгодно и эффективно распределить остатки рекламного бюджета.

Анна Пузакова, Head of Brands инфлюенс-маркетингового агентства Хайпфэктори, рассказывает о том, как максимально выгодно и эффективно организовать предновогоднюю кампанию у блогеров.

Готовь сани летом

К Новому году принято готовиться заранее, и те бренды, которые запланировали предновогоднюю кампанию еще в октябре, уже готовятся к грандиозному запуску.

Вовлеченность аудитории — один из ключевых моментов в работе с инфлюенсерами, поэтому чем раньше вы анонсируете свой продукт через блогера, тем вероятнее у его подписчиков выработается доверие к вашему бренду. Постарайтесь начать действовать до того, как приготовятся ваши конкуренты и начнется всеобщий ажиотаж. Кроме того, бронировать декабрьские размещения у топовых инфлюенсеров нужно еще в начале осени.

Как правило, блогеры начинают уезжать в отпуска уже с 20 декабря, поэтому все материалы необходимо подготовить до этого момента.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Вовсе не обязательно вербовать амбассадора, который несколько месяцев будет жить только вашим брендом — достаточно вовремя начать поиски подходящих лидеров мнений и постепенно подводить их аудиторию к грядущим новогодним акциям и подаркам.

Сарафанное радио

Привлечь внимание клиентов с помощью сезонных акций, скидок и выгодных предложений — это лишь часть дела. Повлиять на решение о покупке не так просто, особенно когда электронная почта уже завалена купонами от всевозможных брендов, и потенциальный покупатель скорее всего выберет те, о которых уже давно знает или мечтает. Именно на этом этапе в дело вступают блогеры, способные повернуть положение в свою — и вашего бренда — пользу. Инфлюенсеры могут естественно и органично вписать рекламу в контекст своего канала или блога, в том числе используя вовлекающие механики, например розыгрыши, опросы и задания.Такие форматы не раздражают подписчиков, и даже наоборот — помогают выстраивать доверительные отношения с брендом.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

По данным опроса Nielsen, 88% респондентов сообщили, что доверяют рекомендациям друзей и родственников больше, чем любым другим маркетинговым каналам.

Поэтому сарафанное радио может стать по-настоящему эффективным инструментом, особенно в период новогодних праздников, когда все наконец-то собираются вместе. Выбирайте лидеров мнений, у которых максимально доверительные и открытые отношения с аудиторией. Количество лайков и комментариев не показатель: необходимо провести глубокий анализ вовлеченности, чтобы выяснить, готовы ли подписчики доверять инфлюенсеру так же, как своим друзьям.

Вкалывают роботы

Правильно подобранные блогеры — это те, кто может достучаться до целевой аудитории, укрепить доверие и привлечь внимание к продукту. Удовлетворение требований брендов и аудитории — непростой процесс, и нужного результата явно не достичь в одночасье. Найти вручную подходящих лидеров мнений для новогодней кампании может быть так же сложно, как выбрать идеальные подарки близким.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Автоматизация процесса подбора блогеров упрощает проверку качества аккаунта, помогает сохранить время и силы, которые можно потратить на проработку идей и креатив, а также позволяет избежать бесполезной траты бюджета на нечестных инфлюенсеров с накрученной активностью и откровенных мошенников. Чтобы рекламная кампания у блогеров имела успех, необходимо проверить подлинность комментариев и лайков в профиле, уровень вовлеченности подписчиков и убедиться, что выбранный блогер действительно работает на целевую аудиторию бренда.

Шаг за шагом

Есть тонкая грань между сезонной распродажей или раздачей подарков и планомерным выстраиванием отношений с вашими клиентами — как уже имеющимися, так и потенциальными. Праздничный сезон действительно может помочь вам увеличить доход в короткие сроки, но это также и отличная возможность установить контакт с покупателями, которые, если все сделать правильно, вернутся к вам в межсезонье.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Show must go on

Новогодние праздники — чудесное, продуктивное время. Но, к сожалению, они тоже заканчиваются. Если календарь строго диктует нам, когда возвращаться в рабочие будни, это вовсе не значит, что веселью должен прийти конец. Почему бы не продлить удовольствие, продолжив рекламную кампанию уже в новом году? Многие покупатели готовы продолжить праздничный шопинг даже после окончания сезона.

По статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, траты россиян в январе выросли на 23% по сравнению с январем прошлого года и достигли 200 млрд рублей.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Успех рекламной кампании у блогеров — это не только правильно выстроенный тайминг, но и качественно подобранный пул инфлюенсеров. Такой гибкий инструмент, однако, нуждается во взвешенном, хорошо спланированном подходе, а случайные неосторожные действия могут испортить все впечатление о бренде и его продуктах. Доверяйте только цифрам: современные методы аналитики позволяют с максимальной точностью спрогнозировать ход рекламной кампании у лидеров мнений и избежать досадных ошибок.

Начать дискуссию