{"id":14193,"url":"\/distributions\/14193\/click?bit=1&hash=e4122c8eb9a15feff8c0165adc1e4e6b08335b7c1d71b05fba067e346526350c","title":"\u0418\u0422 \u0431\u0435\u0437 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043a\u0430\u043a \u043f\u044e\u0440\u0435\u0448\u043a\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"de0c95b9-a8ae-5fc4-a6a1-fac80fab4385"}

Как сделать лучшие планировки на сайте недвижимости

Всем привет, на связи idaproject, кто забыл - лучшее digital-агентство, работающее в сфере недвижимости. Мы продолжаем радовать вас статьями о том, как улучшать ваши сайты по продаже квартир, потому что если не мы, то кто?

Сегодня расскажем, как сделать самые крутые планировки для ваших сайтов, чем они отличаются и конечно же, как они влияют на продажи. Статья будет основана на наших исследованиях с помощью инструментов А/Б-тестирования и фокус-тестирования на более чем 500 респондентов.

Почему это важно?

Планировка это тот артефакт, который показывает будущему покупателю, как будет выглядеть его квартира. Изначально мы получаем от проектировщиков черновой вариант планировки, который многие из вас могли бы видеть например в БТИ, но она смотрится непривлекательно и не всегда понятна для пользователя. Поэтому все больше компаний стараются улучшить их визуал, а также использовать альтернативные варианты подачи - 3Д-планировки, 3Д-туры и другое, чтобы обеспечить некую визуализацию будущей квартиры. Мы остановимся на том, что не требует больших вложений бюджета и что можно внедрять собственными силами.

Евро. Что это и понимают ли это пользователи?

Нам казалось, что уже давно с этим все очевидно и вместе с тенденцией девелоперов отказываться от классических форматов в пользу «евро» уже все покупатели привыкли к данной терминологии. Но на деле оказалось по-другому… Мы показали данную планировку фокус-группе и предложили им сказать, что это за планировка.

Планировка, показанная респондентам

В целом, если откинуть одиночные ответы, то основная масса сводится к следующим вариантам, при этом примечательно, что покупатели мыслят термином «кухня-гостиная», а классическим «евро» или «евродвушка» - менее четверти опрошенных. Но в целом по статистике мы видим, что всего 15% пользователей не считывают, что это «евро», что в целом является весьма неплохим результатом. Так почему же они не видят кухню-гостиную, давайте разберемся.

Усредненная статистика ответов

Так кухня или гостиная?

В первую очередь обозначения зон должны решать вопрос разделения кухни и гостиной, но так чтобы пользователь не подумал, что это разные комнаты. Нам казалось, что в этом вопросе уж точно все очевидно, но нет. Давайте посмотрим на первый пример, который использует большинство - пунктирное разделение вдоль морей зоны, и для этого возьмем реальную планировку.

Пример планировки с пунктирным разделением кухни и гостиной

Увы, но в данном варианте 30% покупателей воспринимают пунктир, как что угодно, а не кухню-гостиную, - как стену или любой иной разделитель. Не обнаружив кухню-гостиную из-за пунктирной линии, пользователь часто перестает рассматривать эту квартиру для покупки, если цель его поиска именно «европланировка».

Хорошо, но если проблема в пунктире, то почему бы просто не выделить мокрую зону иначе? Попробуем добавить «пол-сетку» и перезапустим тест.

Пример планировки с выделением пола мокрой зоны

Стало лучше! Но 11% все еще не видят, что кухня совмещена с гостиной.

Убираем любые признаки разделения гостиной и кухни. Теперь может показаться, что покупатели будут воспринимать эту комнату, как одну огромную кухню, но давайте посмотрим.

Идеально в этот раз – более 90% верно определили формат комнаты, как «кухня-гостиная». Поэтому, разрабатывая планировки, убедитесь, что максимальный процент пользователей правильно понимают назначение элементов на ней.

Очевидно? Не факт!

Зачастую, мы думаем, что многие вещи очевидны для наших покупателей, что они знают как выглядит дверной проем, как выглядит окно, а как выглядит вентиляционная шахта. Но мы слишком идеализируем наших клиентов, давайте разберем ряд случаев, когда с отображением все же стоит поработать.

Выход в окно

Возьмем типовую планировку и посмотрим, как воспринимается пользователями дверной проем, если мы не указываем, что это входная дверь – подписями и стрелочками. Изначально, мы были уверены, что ответ нас не удивит и все нюансы выверены, поэтому просто спросили респондентов: сколько окон на этой планировке?

При быстром считывании в листинге около 30% пользователей неверно определили дверной проем, как окно. Получается, что шутка про выход в окно актуальна!

Как оказалось, решить эту проблему считывания просто – достаточно покрасить окно в спокойный голубой цвет.

Теперь более 90% опрошенных верно определили окно, как «окно», а дверной проем, как «дверной проем».

NB! Не стоит думать, что покупатели не в состоянии определить, где именно находится дверь. При внимательном изучении планировки конечно же смогут! А вот если просто пробежать по листингу глазами – вполне могут пропустить и пропускают потенциально интересные для себя предложения, путая окна и двери.

Загадочный объект тысячелетия

Посмотрите на планировку и без скроллинга вниз постарайтесь угадать что отображено на реальной планировке у застройщика?

Если вдруг вы подумали, что это балкон (например французский), то можете смело приписывать себя к 70% аудитории из нашей фокус-группы.

А на деле это место под кондиционер, который почти никто не увидел, зато сумели «рассмотреть» многое другое, включая пожарную лестницу, окно, дверь, ящик для цветов, кладовку.

Просто берем и исправляем самым очевидным способом и используем простенькую иконку или иллюстрацию вентилятора. С этим вариантом кондиционер наконец-то «опознали». А если мы еще покрасим окно в голубой цвет, то вообще прекрасно. Но решение все же не идеальное – мы же хотим показать коробку под кондиционер. Так что не забывайте про подписи. Вроде мелочи, но оказалось, что и они очень важны.

Ну и как все же сделать лучшую планировку

Чтобы это выяснить нам пришлось устроить «баттл» планировок! Мы выбрали 6 лучших вариантов по опросу покупателей и членов нашей команды. Добавили к ним вариант, отрисованный нами, - результат компиляции всего лучшего, что мы увидели у застройщиков + корректировки по результатам наших исследований. Собрали респондентов и запустили парное тестирование в лучших традициях Тиндера.

Первое место – «Брусничная» планировка. Безоговорочный лидер. Победу в этом тесте ей принесли обозначение общей площади, приятный теплый зеленый цвет и отличный контраст между полом и мебелью. Этот контраст помог респондентам легко считывать планировку. Возможно, дело еще и в общем минимализме и отсутствии «мусорности» – лишних деталей и предметов. На втором месте – наша экспертная планировка. Респонденты положительно оценили детализацию и наличие подписей к комнатам. Третье место – «Глоракс». Неплохой контраст пола с мебелью и данные по площади комнат.

Давайте разберем проблемы планировок проигравших. Очевидно, что «мусорность» планировки – основная причина проигрыша. Наличие кучи мелких деталей, неаккуратная отрисовка - все это снижает гармоничность восприятия. В варианте 7 видны контуры стульев поверх стола и много мелких элементов. В варианте 5 - белый пол под дверными проемами, который может восприниматься, как стена. И снова много непонятных и ненужных элементов. А вот планировка 4 изначально была одним из наших фаворитов, но ее не оказалось в тройке победителей. Зеленые стены плохо воспринимаются респондентами, создают слабый контраст между полом, мебелью и стенами. К ним добавим неочевидные символы лайка и сердечка.

Давайте же устроим бой среди победителей!

Для объективности, и чтобы минимизировать влияние размера планировки, расположения комнат и прочего, мы отрисовали одну и ту же планировку в разных стилях. Снова попросили респондентов сделать выбор и обосновать его.

«Брусника» снова победила. Ответы те же, что и ранее – зеленый теплый пол, хороший контраст и обозначение комнат. А на нашей планировке нравятся детали. Получается - зеленый в топе. Но как же так... Кажется причина не может быть только в цвете? Но контраст между полом и мебелью точно помогает вырваться в победители.

У нас появилась новая цель – сделать лучше «Брусники»!

Учли предыдущие ответы и запустили тест на третий круг. Все квартиры по-прежнему отличаются только визуализацией. Добавили еще один вариант от «Брусники» - под номером 1. Нашу «экспертную» сделали в разных контрастных цветах, в том числе в цвете «Брусника».

И, наконец-то победа!

Везде наша планировка вырвалась вперед – сочетание приятного цвета, деталей, отсутствие визуальных косяков – все это принесло ей победу. А еще отрыв дало ощущение уюта, которое создается за счет использования растений и одного секретного ингредиента – о нем в наших рекомендациях.

NB! Делайте контрастными разные элементы планировки. Пол, стены и мебель не должны сливаться. А яркость сделает планировку приятнее. Добавляйте важную информацию: название комнат и общую площадь квартиры. Для подбора по параметрам – очистите планировки от мебели и увеличьте шрифты у размеров – нет смысла перегружать и без того мелкие планировки дополнительными деталями. Это усложнит считываемость планировки и уменьшит скорость нахождения нужной планировки, а значит повлияет на количество просмотренных вариантов квартир. Ну и конечно же, добавьте котиков. Помните мы говорили про секретный ингредиент, который принес победу нашей планировке? Да, это котики! Да и вообще – добавьте детали, ассоциирующиеся с домашним уютом - цветы, люди, текстиль. Но только на те планировки, которые можно хорошо рассмотреть. Например, на страницу квартиры.

Мы подошли к самому важному вопросу: как все это влияет на продажи, конверсию, подбор по параметрам и вообще - какая с этого польза застройщикам?

Результативность поиска квартиры напрямую связана со скоростью просмотра соответствующих предложений. Застройщиков много, пожеланий у покупателя тоже. В самом начале мы показали, что фильтрация по некоторым параметрам на многих сайтах реализована не оптимально. И даже если при этом пользователь не уйдет с сайта, начнется викторина «найти решение на глазок». Мы провели 3 теста - попросили респондентов найти в листинге квартиры с потенциально интересными для покупателей параметрами. В тестовых фильтрах этих параметров не было, а у застройщиков их встретишь не часто. В среднем на поиск одной квартиры уходит меньше времени, если планировки в фильтре «без мебели». Однако, с гардеробной совсем наоборот. Тут все очень просто: почему принято отмечать санузлы и кухню? Да потому, что без такого обозначения непонятно, что это за комнаты и где будет кухня. Так и с другими помещениями, предназначение которых заранее определено. В смартфоне планировки «без мебели» считывают так же быстрее, чем «с мебелью». Однако, разница уже не такая существенная. Скорее всего это связанно с тем, что на мобильном устройстве больше времени уходит на прокрутку и в случае, если вы пропустили нужную планировку – вернуться назад – привычное дело. О чем это говорит?

Релевантная фильтрация – это всегда очень важно.

Со смартфонов на сайте в среднем проводят в 2 раза меньше времени, чем с десктопов. Если мы возьмем среднее время сеанса – 3 минуты на мобильном и 6 минут на десктопе, поделим его на время сканирования одной планировки, то получим, что в лучшем случае пользователь увидит... 27 планировок за один сеанс на мобильном + 68 планировок за сеанс на десктопе. В реальной жизни будет в разы меньше, т.к. не все время на сайте застройщика пользователи проводят за просмотром планировок.

NB! Используйте в листинге планировки без мебели, они считываются быстрее. Но для специальных комнат, чье предназначение заранее определено, используйте контекстную мебель. Для европланировок добавьте к кухонному гарнитуру диван.

А еще подбор по типологии, разнообразие планировок в выдаче и качественное их отображение – залог увеличения конверсии на всех этапах. На мобильных устройствах крайне важно показать максимально возможное количество разнообразных планировок при первом посещении, чтобы увеличить шанс того, что пользователю попадется подходящая, и он вернется к ней еще раз.

Наш вывод

Отнеситесь к отображению планировок серьезно, сделайте их максимально качественными, а фильтрацию - максимально релевантной. Не забудьте про удобство пользовательского интерфейса и ваши продажи просто обязаны показать рост.

Подписывайтесь на наш телеграмм, там мы постоянно публикуем новые материалы.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Rumyantsev

Хороший подход, классный материал. Чтобы у пользователя однозначно не возникало вопросов, где что на планировке, обычные планировки лучше дополнить интерактивными 3Дшками - приходите к нам в www.plankton.su, сделаем вам партнерское предложение :-)

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Забавное название сервиса, Александр :) Интересный сервис, наши клиенты обычно используют Планоплан, мы с удовольствием обратим на вас внимание

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyantsev

Планоплан хороший, но работает иначе - нет возможности вращать саму планировку в любой плоскости. До связи тогда :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Страдаете фигней, видно что квартиру не искали(ну или искали по-старинке, без понимания что там делать то потом). То что вы сделали вообще ни на что не влияет, такого в изобилии. Сделали совершенно стандартное решение, каких тысячи вариаций. Проблема в том что толку с этого мало. Общая площадь помещения не дает, знаете ли, понимания что в него поместится в той или иной части. Хотите сделать удобным, наглядным и полезным - сделайте, во-первых, понятным, где стены - просто перегородки для разделения пространства, а где - несущие конструкции. Т.е. чтобы было сразу ясно - что можно перенести/убрать при желании, а что категорически нельзя трогать. Добавьте обозначение коммуникаций(вводы воды, канализационные стояки, вентиляционные выводы). Обозначьте на плане батареи/их стояки. И линейные размеры помещений. Обозначьте расстояния от окон до стен. Площадь - мало что дает, в то время как длина стены 299 или 303 см - офигеть как много значит, особенно на кухне.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Спасибо за комментарий, вы видимо читали между строк. Детали и размеры важны, но суть в том, что пользователи изначально знакомятся с планировками беглым взглядом. Также написано, что статья опирается на фокус-группу около 500 человек, так что это не наше изолированное мнение :)

Квартиры покупали, покупаем и будем покупать. Но пока у нас лучше удается продавать их, например у одного из застройщика, которого мы ведем за ноябрь было продано через сайт более 500 квартир, нам кажется неплохой показатель, а вы как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Продаете пока - потому что 99 процентов покупашек еботечники - которые хватают любые планировки по любой цене - им лишь бы выехать из подзалупинска, а то что потом 30 лет платить никто не задуряется - как они говорят "мож не выплатим так хоть поживем по людски" поэтому ваши брусники-смородины мало кому интересны - большинству плевать - главное какой будет этаж и далеко ли до метро бежать. Сами себе придумали вопрос и решаете его как китайские комсомольцы :)

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

А когда "пока" закончится по вашему экспертному мнению? Что должно поменяться и что плохого в ипотечных программах?

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Пока будет дисбаланец доходов в стране и моська сосущая из всех регионов бабки - ничего в корне не измениться - я вам попробую обьяснить немного по другому - вопрос планировки для ипотечников коих 90 процентов - высосан из пальца - вы пытаетесь натянуть сову на глобус путем надувания важности из вопроса который не стоит выеденного яйца - вопрос планировки прежде всего находиться в компетеции проектирвщиков, которые в свою очередь ограничены несколькими факторами (себестоимость строительства, снипы, геологические условия) из этого и получается уродливый массовый продукт каким вы его видите - и от перестановки пары углов в квартире спрос не измениться ну никак, вообще, совсем, абсолютно. Если вы смотрели данные по закредитованности и обьему просрочки то станет понятно что просрочка по ебатеке растет а обьем выданных снижается - и в основном фактор наличия резаной бумаги и влияет на спрос. Многие до сих пор думают - квартира это "инвест" и т.д. В ипотечных прогаммах ничего не будет меняться - для того чтобы планировки стали востребованы как фактор + уровень инженерного оснащения квартиры как то: стояки в МОП (все включая вентиляцию), наличие подземного гаража для каждой квартиры, кладовой и т.д. нужен рост доходов населения (ну никак не надутых кредитов) - именно реальных доходов и стабильная экономика которая работает - в данный момент население живет одним днем но вы упорно не хотите это видеть за пеленой штакетинговых штампов и прочей мишуры

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

То есть для вас ипотечный покупатель это такой формат, который схватит абы что и будет доволен? Во-первых это совершенно не так, во-вторых закредитованность всегда была, есть и будет. Сейчас показатель официально упал, но статья вообще не о том...

Мы не меняем проектировку помещений, а находимся на уровне маркетинга и просто более привлекательно отражаем то, что рисуют проектировщики. Об этом статья.

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Зачем вам это - займитесь делом и деньги появятся - сейчас вы просто прокладка которая ищет место куда воткнуться, не предлагая кроме тонны слов и невнятных картинок ничего - пустое занятие - создавайте прибавочную стоимость - то что делаете вы никому не нужно кроме вашего воображения. "Мы не меняем проектировку помещений" это выражение сразу вас выдает с потрохами - вы хотя бы проучитесь в мархи или хуе на ярославке чтобы не лепить подобные фразы. Станьте кем то ценным для заказчика. Я бы понял если бы ваш профиль был перепланировка (включая согласования, бумажную работу, нормативы) еще куда ни шло - а в данный момент засылая сюда этот никому не нужный шлак вы только создаете о себе впечатление хуже некуда. Насчет ипотечного покупателя - 50 процентов едва ли читают договор, а вы говорите о том что они там чето выбирают. Вы врядли знакомы с реалиями, 60 процентов покупанов просто бесправные животные - которые даже если читали договор мало че там поняли - тому подтверждение тысячи наивных идиотов которые ждут годами детские задики, какие то там школы и прочие которые застройщик им там был "должен" построить или какие то мифические маршрутки - если бы было как вы говорите - то хрен бы был весь тытуп завален их плачем ярославны. Они подмахнут вам любую бумажку наслушавшись сладких речей. Поскольку критическое мышление отсутствует как класс в их головах.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Утомили. И квалификацию нашу оценили, и деньги наши посчитали, а вот чем мы занимаемся до сих пор не поняли.

Хорошего вам настроения и позитива, а то у вас одни хуи и ебатеки на уме

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Смотри ка утомилася ;))))) - если че будьте в курсе хуй на ярославке это МГСУ - не имея образования нечего лазить туда где не петрите

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

А я даже не думаю, я знаю что квартиры(и дома во многом, стоит только посмотреть что люди строят) продаются совершенно по другим причинам. И я говорю про то как сделать лучше и вырасти над конкурентами на голову в этом вопросе. На продажи оно повлияет, скорее всего, не так уж и существенно. Массовый клиент о таких деталях не задумывается у нас пока. У нас дома то часто строят под клиентов часто без учета мебели и прочего, по принципу - сначала построим, потом обставим. И неплохо продаются, стоит заметить. Что не означает что надо на это опираться.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Вы снова упустили тот факт, что нужно изначально заинтересовать потенциального покупателя чтобы он начал вдаваться в подробности планировки и начал "примерять её на себя". С вашим первым комментарием и важностью технических значений и размеров не спорим. Кстати у наших клиентов уже есть услуги меблировки "под ключ" и вы можете заехать в готовую квартиру :)

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Нет никакого смысла - в моське все прибегут и купят по любой цене

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

А чем заинтересовать то? Поверьте, нет разницы какой цвет. Есть приемлемое место, подходящая хоть как-то планировка и цена. А дальше выбираешь из тех полутора вариантов, что есть.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Поверьте - разница есть :) Но вы можете оставаться со своим мнением, у вас очень узкая выборка один из одного.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Какая отвратительная планировка с зеленым фоном: ужасные бесполезные фикусы, телка на кровати, зачем мне, как покупателю, это? Где размеры? Где план этажа?

Сразу видно, что ваша цель, как подрядчика - развести заказчика на дополнительные часы работы контент-менеджера, напихать в акт выполненнных работ побольше часов.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

За это исследование не взято ни одной копейки с заказчиков. Ваш предыдущий комментарий в нашей другой статье был о том же, видимо вы за это очень переживаете и минусуете все наши материалы. Почему вы это делаете мы знаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Ничего умнее перехода на личности не придумали?

Еще раз попытаюсь узнать - какая задача у фикусов и бабы на кровати? Они нужны, чтобы что?

Если хотите научиться делать классные планировки - посмотрите сайт Пика, как сделано там.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Ну это не мы перед написанием комментария минусанули все ваши, а вы :)

Задача фикусов и "бабы" на кровати описана в статье. У ПИКа хорошие планировки, чистые, но отсутствует возможность просмотра с размерами, а также есть проблематика с кондиционером, которую мы затронули в статье. Они могли бы быть куда лучше если бы:

- Отметили улицы куда выходят окна
- Более очевидно выделили окна
- На 3D отобразили корзины для кондеев (их нет)
- Сделали очевидными солнечные стороны
- Отобразили полноценные кухонные гарнитуры (а еще бы апсейлили свою мебелировку)
- Добавили возможность просмотра размеров

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

Ещё она на кровати не помещается - ей ноги согнуть пришлось. Наверно нужна другая планировка

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

А почему ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Тотально типовое решение по планировкам.а где вау-эффект?

Из опыта по недвиге: покупашке надо размеры всего, так как ремонт потом делать будет, ввода коммуникаций и их параметры (сечение кабеля проводки, диаметр стояков и т.д.), примернрая расстановка мебели по габаритам, стороны света и инсоляция.
Батаери, где и сколько займут, высота дверей и потолков.
Желательно в графическом виде.

Но таких дотошных мало. Большинству плевать, а инвесторами плевать вдвойне.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Хуяция-инсоляция! Че вы хотите от них, какая еще инсоляция, главное чтобы красивенько было все.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Ну конечно, не зря мы первыми сделали интерактивную инсоляцию, которую у нас весь рынок скопировал :)

Посмотрите https://moskva.brusnika.ru/flat/25033/. Как вам?

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один
которую у нас весь рынок скопировал

Весь рынок - это кто? Ни разу не встречал.

Как вам?

Посмотрел, плохо. Во-первых, в реальности траектория меняется в зависимости от времени года. Погуглите, называется это явление "годовым движением Солнца".

Во-вторых, непонятен смысл этой фичи. Точнее, мне понятен - добавить допработ в акты. Но для клиента эта фича абсолютно бесполезна, достаточно просто нарисовать на плане, где север и юг, остальное и так понятно. Короче, лучшее - враг хорошего, но вы видимо с этим принципом не знакомы.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Опять вы все про нас знаете. Не встречали - значит с рынком не знакомы.

Проекты, где учитывается время года и время рассвета/заката тоже есть, но вы уже сами ответили, что лучшее - враг хорошего и не все готовы это реализовывать.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

А тут даже конкретное время можно выбрать! https://alia.moscow/flats/korpus9-1kom-34m2-8ehtazh-10E-К9-5-8-3-227

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один
даже конкретное время можно выбрать

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

Чтобы понять, что в конкретной квартире солнечного света не будет от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Первый шаг к улучшению планировки на сайте - сделать её хотя бы масштабируемой, а то вечно приходится браузер зумить и рассматривать джипеги 200х200 в приближении 400%

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Вы транслируете очевидные вещи, которые знает любой человек, имеющий отношение к разработке сайтов. Просто закрасили пол другим цветом. Счастье-то какое!
А вообще хорошая планировка - это размеры стен на отдельном отключаемом слое. И отдельно - отключаемый слой с мебелью. Высший пилотаж - варианты расстановки мебели и линейка для измерений. Статичные 3D картинки наводят уныние, 3D с управлением как у ПИКа - круто.
И кстати, важная вещь, которую многие на сайтах избегают. Помимо списка квартир - список типовых планировок и диапазона цен. Чтобы человек не тыкал каждую квартиру в надежде увидеть разницу, а сначала выбрал планировку.
Одним словом, рецепт хорошего сайта - стремиться к ПИКу.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

По ПИК я уже отписал выше. Спасибо, что упомянули очередную нашу фичу, которую мы принесли в сферу - использование SVG-планировок со слоями и возможность их отключения. Видно, что мы не зря работаем.

В статье мы упоминаем, что она про статичные планировки как самую простую реализацию, а 3D это уже удел других бюджетов и возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Я эту "фичу" принес в "сферу" еще лет 10 назад, когда был первый запрос на сайт с недвижимостью. Так что намек про инновации смешной, а SVG в таких задачах просто удобно использовать, но можно и без него )
Рулетку уже сделали чтобы как на Яндекс картах размеры измерять? А приближение? А разворот планировки по сторонам света?
3D десятка-другого типовых планировок - это сравнительно немного по сравнению с общим объемом работ по подготовке материалов для сайта ЖК.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Ну может мы вас не узнали в гриме VC :) Так-то мы знакомы со всеми, кто делает движ в этом направлении, утверждать голословно не буду.

Рулетка, приближение и разворот это реально удобно и реализовано в 3D, где оно более применимо. А так да, но знаете кто-то еще без CRM в экселе работает, так что не нужно осуждать тех, кто еще не сделал 3D для всей своей квартирографии

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Я, слава Богу, прекратил заниматься подобными сайтиками уже лет 5 как, так что не думаю что мы знакомы.
Но вот ставить раком SVG с его трансформациями и делать с ним всякие фокусы на html страничке умею неплохо.
3D - это здорово, но больше для понтов. Реально удобно - это в 2D пользоваться перечисленными инструментами, потому что это даст ощутимое преимущество для оценки лота.
Еще вариант - запилить планировщик с расстановкой мебели в будущей квартире. Не так чтобы заморочено с разработкой, готовые планы и так уже есть, но действительно классная инновация, которой пока ни у кого нет из девелоперов.

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Последний вариант как раз обсуждали с ребятами, хотим реализовать на основе заранее запроектированных расстановках с возможностью ручной расстановки

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Какие-то фикусы и прямоугольники с неровными прямыми,что это вообще? Не читабельно, перегружено и не нужно. Я люблю классические простые схемы планировок максимум с выделением цветом, но это фигня какая-то у вас

Ответить
Развернуть ветку
идапроджект
Автор

Нам минимализм тоже нравится, но всегда нужно все анализировать и иногда "фигня" может сработать

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Не обманешь - не продашь (с)
Как из двушки сделать трёшку? Снести стену между комнатой и кухней. Многие сайты этим грешат, подпихивая лишнюю комнату в результаты фильтрации квартир.
А всего лишь достаточно сделать галочку «кухня-гостиная» или «большая кухня».

Ответить
Развернуть ветку
Wealthy Person

Главное не забыть добавить везде слово ЕВРО - иначе хреново продается и нарот не всасывает ;))))) евроднушка, евротрешка, евроматрешка, евроокно, евроунитаз, евродверь, евродвор, евродерево. А да забыл - кладовка теперь называется келлер - хорошо хоть не донжон... Ну в общем чем развесистее клюква тем лучше :) вот уж воистину - не нассышь в уши не продашь. А чуть не забыл - ЕВРОКЕЛЛЕР

Ответить
Развернуть ветку
Карина

Интересное исследование. Откровенно говоря, я люблю мелкие детали в планировке, вроде книги на столе или коврика в ванной (а вот "пустоты" в стенах – точно лишние). Для меня такие вещи тоже создают уют. Но возможно это мой дизайнерский взгляд немного замылен, а для клиента тяжело для восприятия.
Кстати, не ищите себе дизайнера на планировки? :)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда
null