Как digital-агентству начать получать SEO-трафик на кейсы?

Всем привет!

Недавно одно из агентств брало у меня платную консультацию на тему SEO-продвижения кейсов на сайте. И действительно, многие агентства хотят привлекать бесплатный трафик с поисковиков на кейсы, ведь это горячий трафик и вероятность закрыть заявку в договор очень высокая.

Сегодня погрузимся в тему того, как получать много трафика из поисковых систем на кейсы вашего агентства.

Почему SEO – важный инструмент для продвижения кейсов и услуг агентства в целом?

  • Это долгосрочный инструмент, который не требует слишком больших вложений

То есть вы можете один раз проработать статью-кейс, оптимизировать её с точки зрения SEO и в будущем просто поддерживать за счет инструментов, о которых мы поговорим далее.

Подобная статья может давать вам целевые заявки в течение нескольких лет после публикации.

  • Целевой и дешевый трафик

Скорее всего, заявок со статьи, оптимизированной с помощью SEO, будет чуть меньше, чем из платных источников трафика: Яндекс Директ, Таргет ВКонтакте и так далее. Но важно понимать, что лид из статьи-кейса является целевым изначально. Ну и стоимость несравнима с любыми платными каналами.

Вы уже указали потенциальному клиенту на его боль, предложили решение и подтвердили свою экспертность за счет грамотно упакованного кейса. То есть вы получаете не просто заявку, а практически готового клиента, который вот-вот переведет деньги.

  • Большое количество площадок

Все, о чем мы будем говорить ниже, относится к написанию и публикации статей на сайте вашего агентства в разделе “Кейсы”, “Портфолио” или “Блог”. Мы рекомендуем публиковать тексты в первую очередь на вашем ресурсе, потому что здесь будет проще всего конвертировать читателя в заявку.

В это же время не забываем про такие площадки, как Дзен, VC, TenChat, VK, Spark и ещё десятки площадок, все тут перечислять не будем. Вы можете смело рерайтить готовую статью и выкладывать её на эти площадки, чтобы собрать дополнительный органический трафик непосредственно с самих платформ.

А что конкретно сделать нужно?

Сбор поисковых запросов через Яндекс Wordstat

В первую очередь необходимо собрать все поисковые запросы, связанные с вашим кейсом. Ниже мы подготовили список инструментов, который может в этом помочь:

Вордстат помогает быстро собрать нужный список ключевиков. Вы можете быстро добавлять каждый запрос в список или сразу скопировать все запросы в один файл.

Пример использования Wordstat Assistant
Пример использования Wordstat Assistant

Здесь важно собрать как можно больше запросов по вашей тематике.

Например, если у вас кейс по стоматологии, то помимо очевидных запросов вида: “Кейс продвижение стоматологии” можно взять запросы вида: “Продвижение медицинских услуг”, “Продвижение сайта клиники” и т.д.

Это ещё один крутой инструмент, который поможет в сборе и систематизации запросов. У нас статья не про инструменты, поэтому не будем надолго здесь останавливаться.

Пример использования Key Collector
Пример использования Key Collector

Key Collector наврядли понадобится вам для сбора семантики по кейсам, но если будете работать со статьями и широкой семантикой - то может очень помочь в этом деле.

Скорее всего, на данном этапе вам не понадобится полноценный анализ ключевиков и будет достаточно буквально 3-5 наиболее популярных запросов по теме. Как только получится их собрать, можно переходить к следующему этапу.

Составление списка материалов-конкурентов

Начинаем мониторить выдачу по этим запросам. Здесь главная задача – выписать 10 первых сайтов, которые писали на ту тему, которую мы собираемся обозревать.

В качестве примера покажем один из наших кейсов и то, как он отображается в выдаче.

Кейс на сайте head-promo.ru
Кейс на сайте head-promo.ru

Мы рекомендуем обращать внимание в первую очередь на сайты агентств, так как сайты типа VC или Дзена более прокачанные и там требования к текстам могут быть ниже. Посмотрите разные запросы, выберите 10 основных конкурентов и переходите к следующему этапу.

Анализ конкурентов

Важно детально проанализировать каждую отобранную страницу. Обращаем внимание на:

  • Количество символов в тексте
  • Как выглядят заголовки: какая у них структура, что в них указано, есть ли цифры, призывы или другие триггеры?
  • Оптимизация. Смотрим как заполнены title, description, заголовок H1
  • Изображения. Что это за картинки, сколько их и как интегрированы в статью?
  • Есть ли маркированные или нумерованные списки?
  • Есть ли якорное меню и какие пункты оно включает в себя?
  • Указана ли проектная команда?
  • Есть ли видео или другие фишки?

Подводим итоги

В идеале составить отдельную таблицу, в которую вы будете вносить все данные из анализа выше, потому что сейчас приходит момент оценить всю информацию в масштабе и сделать выводы.

Вам нужно собрать все данные и на их основе составить ТЗ для описания своего кейса. Главная задача – собрать все ключевые факторы успеха статей у конкурентов и сделать каждый пункт хотя бы на 1% лучше, чем в “среднем по больнице”.

Усиление кейса

Сделайте внутреннюю перелинковку

Ссылайтесь на услуги, прайс на сайте, похожие кейсы. Ссылки должны быть нативные, подходящие по смыслу в абзаце текста. Аналогично, сделайте ссылки с других страниц сайта на ваш кейс.

Добавьте внешний трафик

Хорошо, если “усилите” кейс внешними ссылками. Подойдут ссылки с социальных сетей, блога компании, либо просто купите ссылок с бирж, это будет в плюс.

Мы можем проконсультировать вас по оформлению и продвижению кейсов или сайта агентства в целом, оставляйте заявку на SEO-аудит, мы подберем подходящую стратегию и презентуем план работ.

44
Начать дискуссию