Что делать бизнесу в условиях неопределенности?

С учетом изменений на рынке, поведения людей, покупательских привычек и предпочтений, настало время пересмотреть базовые маркетинговые принципы на предприятии. То что работало, перестает работать. Мы сейчас делаем это в трех организациях и, судя по всему, эта базовая проблема вернулась ко многим.

Что ж давайте еще раз пробежимся по основным составляющим.Основа, в виде 4P (Product, Place, Price, Proomoution) у большинства компаний так и осталась. Изменилось ее наполнение, инструменты, подходы, актуализировались дополнения в виде новых P, например, People.
С чем проблемы?

- Уникальное торговое предложение. То, что вы поставите на главную страницу сайта. Что у вас такого, что мне будет интересно, у других этого нет?

- Конкуренты. Кто? Что предлагают? Правильнее смотреть не с вашей точки зрения, а покупателя. Есть прямая и косвенная конкуренция.

- Конкурентные преимущества. Клиент кроме вашего сайта, посмотрит еще десять. Чем вы лучше? Чем ваше предложение ценностнее?

- Позиционирование. Как вас воспринимают и как вы это контролируете? Вы торговец дешевым Китаем или надежный партнер?

- Целевая аудитория или Job-to-be-done. Кому вы продаете? Две разные концепции про одно.

- Место. Где вы встречаете и как? Это и офис, и сайт, и оформление, и сервис, и простота покупки и так далее.

- Каналы продаж. А нужен ли вам сайт? Офис? Соцсети? Именно вам и вашим клиентам.

- Каналы рекламы. Где о вас узнают? Нужна ли реклама? Сколько стоит продажа? Можно ли масштабировать?

- Сотрудники. Насколько у вас все хорошо с ними. Кто говорит с клиентами? Кто и как работает у вас?

Вопросов еще много: торговый знак, рекламные коммуникации, сильные и слабые стороны, логистика, отзывы и т.д. и т.п. Давайте по порядку пойдем в следующих статьях.

Хотите узнать больше, подписывайтесь в tenchat

Начать дискуссию