Пересматриваем маркетинг. Конкуренция

Разбираемся с конкуренцией. Когда мы искали УТП, мы опирались и на конкурентов тоже. Ведь уникальность достигается в сравнении с чем-то. Кто же наши конкуренты?

Во-первых, есть прямые, а есть косвенные конкуренты (непрямые, заменители).Например, чай Greenfield. Прямой конкурент - Curtis. Они работают, примерно, на одну аудиторию, находятся в одном ценовом диапазоне, похожее оформление и каналы продаж. Вот уже первые признаки: конкуренты борются за внимание одной аудитории. Это прямые конкуренты. Вряд ли у Greenfield в конкурентах Нури. Хотя на каком-то месте в списке соперников он будет.

Внутри чая, есть разные продукты - чай в пакетиках и чай листовой. И здесь уже конкуренция может поменяться. Я не знаю что там точно, но могу предположить, что листовой чай Greenfield конкурирует с другими брендами, например, Gutenberg (а может, Lipton или СТМ (собственные торговые марки сетей, скажем, Лента).

Если посмотреть еще шире, то мы спросим у покупателя, зачем ты покупаешь чай? Он нам ответит, что пьет его на завтрак. Но в тоже время, когда стоит вопрос, что взять к завтраку, он рассматривает кроме чая - кофе, какао, сок, воду - и это уже конкуренты-заменители. Непрямых конкурентов бизнес почти всегда упускает из виду. Между тем, это огромное поле для работы. Например, нужна квартира, вариантов море: купить новостройку, вторичку, просто арендовать всю жизнь, построить из кирпича, из бруса, из пеноблоков, купить готовый дом, уехать в другой регион, на дачу, жить с родителями и так далее. Продавая первичку, нам нужно продать еще и саму идею жизни в новом доме.

Как искать конкурентов? Так же как это делают пользователи.

Самое очевидное, это вбить в поиске в Яндексе и Гугле, 2ГИС, соцсетях. Кто выходит в поиске, в рекламе - вот первые претенденты на звание конкурентов. Люди их так находят. Далее, смотрите где они территориально работают (например, 80% семей покупают квартиры в том же районе, где жили до этого), в каком ценовом сегменте и с какой аудиторией общаются. Дополнительно можно промониторить другие каналы рекламы, опрашивать покупателей. Второе, особенно важно. Очень часто, мы, как предприниматели, считаем конкурентами совсем другие компании, по сравнению с покупателями. "Да эти - бездари, качество у них г-но, никто брать не будет, а кто берет, с возвратами намучается". Но люди-то не знают у кого какое качество, они смотрят на цены, выгоды, рекламу и могут поставить ваш продукт даже ниже тех, кого вы считаете унылым г-ном.

Ищите и обрящете! Далее разберемся с конкурентными преимуществами.

Хотите узнать больше, подписывайтесь в tenchat

Начать дискуссию