Пересматриваем маркетинг. Целевые аудитории

А нужно ли знать свою целевую аудиторию (ЦА)? Сегодня важно пересмотреть стратегию маркетинга с учетом новых условий и покупатели являются важным звеном во всей цепочке бизнес-процессов. Еще не все разобрались со своей ЦА, как эту тему (уже лет десять) активно смещает другой подход - JTBD (Jobs to be done). Давайте посмотрим в чем разница и какой подход будет для вас более актуален.

Целевая аудитория - это традиционное сегментирование по соц-дему (пол, возраст, образ жизни). Почему маркетологи уходят от ЦА? Люди поменялись, появилось много возможностей. Теперь с айфоном ходит и бабушка 70 лет и ребенок в школе. Женщина в 60 лет может завести любовника. Семья в кредит может слетать на Кубу. Научиться кататься на сноуборде вполне может как взрослый дядя так и подросток. То есть очень размылся соцдем, возраст старения заметно поднялся, многое стало можно. ЦА стала слишком размыта.

JTBD - это про задачи. Расшифровывается как "работа, которая должна быть выполнена". Возникает понятие "Целевая ситуация". В чем смысл JTBD? Посмотрим на традиционном примере, когда людям нужна не дрель, а дырка в стене. На самом деле им нужно повесить картину, а еще точнее, создать уют в доме. И решить задачу комфорта и украшения комнаты человек может решить самыми разными способами. То есть имеет место целевая ситуация, задача, которую надо решить.

Когда вы выбираете ЦА, вы строите коммуникацию от потребностей аудитории. При этом вы сами себе сужаете рынок.

Если вы работаете с JTBD, вы формируете не предложение, а правильные ожидания от принятого решения.

Примеры целевых ситуаций:

- уехать на такси

- помыть машину

- купить цветы на день рождения

- сломался чайник

Стоит ли отказываться от ЦА? Однозначно, нет. Но можно провести линию между подходами. Если у вас нишевой продукт - там точно опирайтесь на ЦА. Если массовый - это уже про целевые ситуации - JTBD.

Про целевые аудитории сказано много, а вот про целевые ситуации информации поменьше. Расскажу о них подробнее в следующий раз.

Хотите узнать больше, подписывайтесь в tenchat

Маркетинговое агентство "Прибыли". Проработка стратегии продвижения, рекламное сопровождение "под ключ". +7(4942) 50-45-91, WhatsApp +79502427942

Начать дискуссию