Пересматриваем маркетинг. Целевая аудитория и нишевание

Поступило предложение раскрыть и тему Целевой аудитории (ранее, мы обсудили подход JTBD (целевые ситуации)), в каком случае мы работаем с ней.

Понять можно двумя способами:

1. Исторически. Наблюдение и анализ покупателей, уже совершивших покупки. Что между ними общего? Есть ли ярко-выраженные признаки? Если ЦА есть, вы ее увидите.

2. Когда у вас есть продукт и вы сами, заранее, определяете аудиторию.

Примеры:

- Фотошоп. Нишевая программа для дизайнеров. Портрет дизайнеров можно составить.

- Магазин у дома может иметь ЦА по геолокации, по ценовой сегментации.

- Большие бренды одежды - тоже работают с ЦА. Главная сегментация - по ценностям. А они, в свою очередь, часто соответствуют определенному возрасту, моделям поведения, достатку.

Вряд ли будет ЦА у массмаркета - тапочки, продукты, хозтовары, стройматериалы. В недвижимости, если это эконом или комфорт, срез покупателей очень разнообразный. Элитка уже уйдет в нишевание и работу с ЦА. Стоматология вряд ли работает с ЦА, скорее, там работает дантист, которому вы доверяете или просто смогли записаться на ближайшее время.

Когда вы задаете ЦА при выводе продукта, вы сужаете аудиторию. И здесь важно понять, нужно ли это? Вы сами себе ограничиваете рынок.

Вот я работаю в маркетинге. Я могу сузить аудиторию клиентов до работы с застройщиками и заниматься только онлайн-продвижением. При этом выберу компании в своем городе и работу с собственниками - мужчинами 40+ лет. Тогда другие ко мне не пойдут. Из плюсов - больше компетенции в нише и выше цена.

С другой стороны, я могу оказывать услуги по разработке маркетинговой стратегии без привязки к отрасли. Тогда моя аудитория, конечно, остается предпринимательской, но продукт получится заточен для решения задачи: корректировка стратегии в новых условиях. Обратиться может и самозанятый фрилансер и крупный застройщик из другого региона. Есть и партнерские контракты, когда федеральные агентства отдают работы на субподряд. Т.е. они придут за решением задачи, а не потому что соответствуют портрету ЦА.

Граница между Целевыми аудиториями и Целевыми ситуациями находится на уровне подхода к работе. Если у вас есть продукт, то вы ищете кому его продать, т.е. ЦА. А в подходе Job-To-Be-Done вы находите целевую ситуацию и предлагаете новое, универсальное решение. Сам ход работы меняется.

Маркетинговое агентство "Прибыли". Проработка стратегии продвижения, рекламное сопровождение "под ключ". +7(4942) 50-45-91, WhatsApp +79502427942

Начать дискуссию