Голосовой маркетинг

Потребители рекордными темпами внедряют голосовые технологии - и бренды стараются идти в ногу с конкурентами, иначе они рискуют проиграть. Мы расскажем, как голосовой маркетинг помогает брендам использовать технологию голосовой поддержки, чтобы предоставлять клиентам действительно полезный опыт.

Многие бренды понимают, что все больше и больше потребителей обращаются к голосовой помощи: к 2024 году количество цифровых голосовых помощников достигнет 8,4 млрд единиц - это больше, чем население мира. Зарождающаяся экосистема может показаться сложной, но на самом деле она ничем не отличается от любой другой маркетинговой стратегии, главная цель которой - удовлетворение потребностей клиентов. С той лишь разницей, что голосовой маркетинг - это набор тактик и стратегий, предназначенных для охвата аудитории с помощью живого или записанного аудиоконтента. Ожидается, что к 2022 году голосовой маркетинг станет каналом стоимостью 40 млрд долларов.

Для брендов голосовой маркетинг может быть привлекательной альтернативой дорогостоящему производству видео, поскольку его создание не требует специального оборудования, запись можно делать через голосовые приложения. Также к дополнительным преимуществам можно отнести охват недоступной ранее аудитории, например, потребителей, которые слушают подкасты «на ходу», в машине или во время занятий спортом. Согласно недавнему исследованию, локации слушателей подкастов весьма разнообразны: 64% респондентов делают это за рулем, 49% - во время прогулки, а 43% - во время тренировки. При этом бренды имеют возможность напрямую и эффективно обращаться к клиентам, а потребители могут выполнять несколько задач одновременно, потребляя интересный контент. Стенограмма поможет сделать аудиоконтент более инклюзивным.

<i>Согласно недавнему исследованию, локации слушателей подкастов весьма разнообразны: 64% респондентов делают это за рулем, 49% - во время прогулки, а 43% - во время тренировки</i>
Согласно недавнему исследованию, локации слушателей подкастов весьма разнообразны: 64% респондентов делают это за рулем, 49% - во время прогулки, а 43% - во время тренировки

Тенденции голосового маркетинга

Хотя голосовой маркетинг не совсем новый, но в последнее время платформы, работающие только со звуком, набирают обороты (например, Clubhouse, еще в начале этого года сообщил о 10 млн еженедельных активных пользователях). Кроме того, многие соцсети внедряют голосовые технологии: Discord, Facebook , Twitter.

К наиболее актуальным направлениям голосового маркетинга сейчас относятся:

· Голосовые социальные сети

<i>Более 55% опрошенных в США признались, что слушают подкасты, а 24% - несколько подкастов каждую неделю</i>
Более 55% опрошенных в США признались, что слушают подкасты, а 24% - несколько подкастов каждую неделю

Тенденция голосового маркетинга №1: подкасты

Существуют подкасты на любой вкус: от советов по бизнесу до обзоров реалити-шоу. 155 млнчеловек слушают подкасты каждую неделю. Более 55% опрошенных в США признались, что слушают подкасты, а 24% - несколько подкастов каждую неделю. Что касается россиян, то периодически слушают хотя бы один подкаст 65% респондентов, а 10% делают это ежедневно, причем 27% тратят на это до часа в день.

Компании ведут брендированные подкасты. Они могут быть тесно связаны с брендом или услугами или затрагивать более широкие темы, соответствующие ценностям компании. Например, Sephora ведет фирменный подкаст под названием #LIPSTORIES - серию непринужденных, веселых и честных бесед о самооценке.

Благодаря своей природе брендированные подкасты могут быть привлекательным способом привлечь внимание и установить контакт с аудиторией в дороге. Часто они могут восприниматься как интимная беседа между друзьями.

Для брендов фирменные подкасты могут использоваться для развития существующих тем контента или создания совершенно новых. Если использовать существующие каналы для расширения аудитории подкаста, это поможет увеличить охват.

Покупка рекламного места во время подкаста - отличная возможность подключиться к процветающим сообществам заинтересованных слушателей.

Фактически, в отчете Interactive Advertising Bureau говорится, что 61% слушателей приобрели продукт или услугу после того, как услышали рекламу в подкасте.

Несколько типов рекламы для интеграции в подкаст:

· Промокод для конкретного подкаста, доступный только тем, кто его слушает.

· Короткие ролики, которые служат быстрой «рекламой» для слушателей в паузах.

· Нативная реклама, в которой хозяева или гости обсуждают продукт или услугу.

<i>Согласно недавнему отчету Microsoft , 72% потребителей регулярно используют функции голосового поиска на своих смартфонах и других устройствах</i>
Согласно недавнему отчету Microsoft , 72% потребителей регулярно используют функции голосового поиска на своих смартфонах и других устройствах

Тенденция голосового маркетинга № 2: Голосовые социальные сети

После роста количества подкастов, приложения для социальных сетей все чаще используют голосовой маркетинг.

Несмотря на критику в отношении Clubhouse, бизнес активно использует этот канал. Часто это проводится в одном из форматов:

· Чаты у камина или вопросы и ответы

· Спонсорские мероприятия в комнатах

· Участие членов команды в комнатах, связанных с отраслью.

· Хостинг неформальных чатов.

Наряду с такими приложениями, как Clubhouse, Twitter внедряет функцию голосового чата под названием Spaces , которая, согласно Twitter , направлена на обеспечение «эмоций, нюансов и сочувствия, часто теряемых в тексте».

Тенденция голосового маркетинга №3: Голосовые помощники

Помощники искусственного интеллекта, которые работают с помощью голоса - например, Google Assistant, Alexa и Echo - стали популярны в последнее время: 35% пользователей покупают продукты, такие как продукты и одежду, с помощью этой технологии.

Однако есть творческие способы использовать этот инструмент помимо заказа предметов первой необходимости. Например, Jameson , бренд виски, создал праздничную кампанию, в которой использовались приложения Google Home и Google Assistant, чтобы помочь пользователям смешивать свои любимые коктейли. Они создали навык Google Home, чтобы, когда пользователи просили Google «поговорить с The Jameson Bar», голосовой помощник отвечал с пошаговым рецептом.

Как маркетинговая концепция, это работает на многих уровнях. Голосовой помощник представляет собой ценное решение для домашних развлечений, а также повышает узнаваемость бренда и стимулирует продажи продукции.

По данным JustAl, в текущем году прогнозируется рост отечественного рынка голосового ИИ на 50%, при этом сильнее всего будут развиваться секторы обработки естественного языка и голосовых ассистентов.

Согласно недавнему отчету Microsoft , 72% потребителей регулярно используют функции голосового поиска на своих смартфонах и других устройствах. Голосовой маркетинг набирает популярность - и по мере того, как технологии продолжают развиваться, и аудитория находит новые способы потреблять контент на ходу, мы, вероятно, увидим еще больше возможностей. Независимо от бизнес-ниши или размера компании, голосовой маркетинг дает возможность расширить сообщество бренда и стимулировать продажи.

Начать дискуссию