{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тенденции в социальных сетях на 2022 год

Социальные сети переживают по-настоящему бурный рост: по данным Global WebInde, в октябре 2021 года 57,6% населения мира были зарегистрированы в соцсетях, а среднее ежедневное использование составляло 2 часа 27 минут. Вслед за аудиторией на платформы стремятся и бренды: 91,9% маркетологов компаний со штатом более 100 человек применяли соцсети в своих маркетинговых стратегиях в 2021 году. О том, какие тенденции будут популярны в социальных сетях в 2022 году, рассказали эксперты первого российского рекламного холдинга NMi Group.

Тренды Facebook

Facebook оставался лидером социальных сетей в 2021 году с 2,895 млрд активных пользователей

Facebook оставался лидером социальных сетей в 2021 году с 2,895 млрд активных пользователей. Несмотря на потерю популярности у более молодой аудитории, платформа продолжает расширяться, компенсируя любое значительное снижение использования, а также продолжает добавлять новые рекламные инструменты и бизнес-возможности. Ключевые элементы развития социальной сети, которые важны для брендов, на ближайшее время:

1. Фокус на электронной коммерции. Facebook сделал большой рывок в электронной коммерции в начале пандемии, представив магазины Facebook и Instagram , и тем самым дав бизнесу еще один способ связи со своей аудиторией. С тех пор покупка In-Stream стала ключевым элементом платформы. В 2022 году можно ожидать, что Facebook расширит ее еще больше, добавив дополнительные возможности для покупок и оптимизированные процессы оплаты (возможно, за счет разработки Facebook Pay и собственной платформы Diem цифровая валюта). Покупки в прямом эфире также будут ключевым элементом внимания, учитывая рост этого тренда в Китае: стоимость китайского рынка live e-commerceвыросла на 280% в период с 2017 по 2020 год, а к концу 2022 года его оборот прогнозируется на уровне 423 млрд долларов. Facebook уже предпринимает соответствующие шаги.

2. AR / VR разработка. Находящаяся в разработке Метавселенная может предоставить возможности для интеграции различных социальных сетей и развивающихся технологических проектов: например, усовершенствованных очков Facebook AR , интегрированных с Instagram, а также интерактивных технологий, таких как браслеты для оверлеев AR и социальных и рабочих инструментов нового уровня для его гарнитур Oculus VR. Кроме того, виртуальный мир имеет неограниченный потенциал для рекламных интеграций.

3. Продвижение. Что касается рекламы в Facebook, ключевым рефреном будет «доверять процессу», поскольку Facebook призывает рекламных партнеров больше полагаться на свои алгоритмы машинного обучения для управления расходами. Facebook работает над созданием систем, которые помогут брендам поддерживать эффективность рекламы, несмотря на ограничения данных.

Тренды Youtube

На YouTube приходится более 25% всего мирового мобильного трафика

Youtube занимает второе место по количеству активных пользователей – 2,291 млрд, а 55% маркетологов используют эту платформу в своей маркетинговой стратегии. На YouTube приходится более 25% всего мирового мобильного трафика. Только на мобильных устройствах он охватывает больше взрослых в возрасте от 18 до 24 лет, чем любая телевизионная сеть. Youtube-тренды на 2022 год:

1. Live Shopping (live e-commerce). YouTube уже запустил пробную функцию Live Shopping, стремясь сделать процесс покупок увлекательным и интерактивным и основываясь на том же общемировом тренде, что и Facebook, а также данных опроса своих пользователей, 89% которых согласны с тем, что создатели Youtube дают рекомендации, которым можно доверять. Функция покупок в реальном времени позволит пользователям делать их во время прямой видео-трансляции. Создатели могут связать магазины с видео, а также запланировать событие для предстоящих прямых трансляций.

2. Изменения в видеокампаниях. В октябре 2021 года Google объявил, что видеокампании будут автоматически включать в себя места размещения на телевидении, подключенные к YouTube .Это еще один способ для брендов расширить свой охват. Они могут направлять пользователей на сайт организации, а также собирать формы для потенциальных клиентов на мобильных устройствах Android.

3. Видео с практическими рекомендациями получат максимальное вовлечение. Пандемия привела к росту популярности обучающих видео, так как пользователи искали новые способы с пользой проводить время дома. Такой контент не только получил существенное количество просмотров, но и вызвал большой интерес у аудитории. Например, YouTube стал важным инструментом для обучения бразильцев кулинарному искусству: в период с 15 марта по 30 сентября 2020 года видеоролики о рецептах со словом «fácil» (легко) в названии были просмотрены в Бразилии более 1 млрд раз . А креатор Сау Сампайо в период с января по август 2021 года набрал более 240 млн просмотров благодаря своим рецептам в формате коротких видео YouTube Shorts.

Тренды Instagram

На ноябрь 2021 года Instagram насчитывал 1,393 млрд активных пользователей

По данным Statista, на ноябрь 2021 года социальная сеть насчитывала 1,393 млрд активных пользователей, что ставит ее на четвертное место после мессенджера What’sapp. Недавний отчет, составленный представителями креаторов поколения Z, показал, какие тренды будут формировать контент платформы в 2022 году. Но для бизнеса наибольший интерес могут представлять маркетинговые тренды:

1. Автоматизация. По мере того, как база пользователей Instagram продолжает расти, повышается спрос на качественную коммуникацию со стороны бизнеса. Согласно исследованию Statista , 18% клиентов ожидают немедленного ответа от службы поддержки, а 28% рассчитывают получить его в течение часа. Так, пользователи ежедневно отправляют компаниям в Instagram более 400 млн сообщений . При этом запросы о продуктах и запросы в службу поддержки - главные причины обращений. Учитывая это, неудивительно, что бренды обращаются к автоматизации (например, чат-ботам и автоматической лидогенерации) для управления своей коммуникационной нагрузкой. Фрейзер Брукс, ведущий специалист по цифровому маркетингу, показал, что Instagram Automation способен увеличить уровень вовлеченности в сториз на 40%.

2. Реклама с переходом по клику. Это объявления, настраиваемые через Facebook Ads Manager, которые отправляют покупателей в Messenger, а не на целевую страницу. За счет появления подобной интерактивности контакт с бизнесом из пассивного опыта становится активным.

3. Рекламные стратегии CTM. Один из простейших способов использования рекламы с функцией Click-to-Messenger - продвигать распродажу с помощью кода скидки. Ключ к этой стратегии - не разглашать код скидки в рекламном тексте, а попросить пользователей написать DM. Бренд может автоматически отправлять потенциальным клиентам их код скидки и соответствующим образом сегментировать их в своем менеджере по работе с клиентами (CRM), просто добавив в свое объявление триггер ключевого слова «скидка». Эта стратегия предлагает два важных преимущества: сбор контактной информации (профиль Messenger) и увеличение количества потенциальных клиентов.

4. Покупки в Instagram и live shopping. Пандемия Covid-19, вероятно, ускорила эту тенденцию, учитывая, что в прошлом году наблюдался рост покупок в соцсетях на 43% . Однако даже до пандемии эти платформы инвестировали в e-commerce, и Instagram не исключение. Фактически, Instagram недавно выпустил еще одну новую функцию под названием Drops, которая позволяет создавать ажиотаж в связи с запуском новых продуктов. Почти половина опрошенных в Instagram заявили, что используют его для покупок еженедельно. В том числе потому, что предоставленные брендам инструменты устраняют необходимость направлять потребителей на внешний веб-сайт, сокращая их путь (и сводя к минимуму возможности покинуть воронку). Подобно Facebook и YouTube, Instagram также делает ставки на live shopping, покупки в прямом эфире.

Тренды TikTok

Ожидается, что к весне 2022 года число активных пользователей TikTok превысит 1,5 млрд

TikTok находится на 7 месте с 1 млрд активных пользователей, уступая Facebook Messenger (1,3 млрд) и WeChat (1,251 млрд). Ожидается, что к весне 2022 года их число превысит 1,5 млрд. Прорыв TikTok, широкое распространение Instagram Reels и внедрение YouTube Shorts заставили сосредоточиться на 15-секундных видео. Однако TikTok в этом году увеличили продолжительность ролика до 3 минут. И это может быть началом тренда на более продолжительный видеоконтент. У маркетологов есть четыре ключевых направления, которые предоставят больше возможностей для монетизации в 2022 году:

1. Быстрый рост лайвстриминга. TikTok продолжит расширять функции прямой трансляции, чтобы побуждать большее количество пользователей использовать ее в качестве стратегии роста. Наиболее заметным является переход к тому же live shopping формату. Уже доступные в Великобритании интерактивные ссылки и возможность напрямую продавать товары из прямой трансляции, без сомнения, окажутся мощными инструментами для увеличения доходов бизнеса.

2. Социальная коммерция. Ожидается, что в приложении будет больше функций для покупок. Учитывая недавнее партнерство с Shopify и возможность для бизнес-аккаунтов маркировать продукты, магазины TikTok - это долгожданный набор функций, который появится в 2022 году. Уже запущенные в китайской версии приложения Douyin, торговые платформы TikTok позволяют брендам создавать интернет-магазины внутри своей социальной сети, что дает еще больше возможностей для увеличения продаж.

3. Больше ресурсов и инструментов для привлечения брендов на платформу. Проблемы адаптации брендов к трендовой и быстро меняющейся культуре TikTok сохраняются. Недавно были разработаны образовательные инструменты: такие как Creative Center, чтобы помочь брендам создавать кампании, интуитивно понятные для платформы.

4. Рост спроса на пользовательский контент. TikTok продолжит поддерживать бренды с помощью инструментов и программ, которые способствуют коллаборации с создателями контента. TikTok Creator Marketplace и Top Ads уже существуют, и с недавним запуском платформы Creative Exchange ожидается, что этот тип сотрудничества между брендом и креаторами расширится, тем самым стимулируя продуктивность последних.

Как видно, социальные сети стремятся к большей монетизации за счет создания удобных инструментов для продвижения брендов. Несмотря на общие тренды, например, внедрение набирающего популярность liveshopping, каждая платформа находятся в поисках собственной стратегии развития за счет увеличения количества активных пользователей. И конечным выгодоприобретателем в этой гонке, безусловно, выступает потребитель, получающий качественный контент и возможность закрывать свои потребности в товарах и услугах, не прерывая развлекательный процесс. А тренды 2022 года предоставляют для брендов массу возможностей для этого.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда