Как крупнейшие отечественные ИТ-площадки адаптируются к актуальным трендам

Цифровой сегмент российского рынка рекламы переживает сложный период, связанный с выводом значительного объема инвентаря. Отечественные компании, в свою очередь, включились в гонку за высвободившиеся рекламные инвестиции и аудиторию. Об их успехах рассказали эксперты первого российского рекламного холдинга NMi Group.

<i>Аудитория ВКонтакте впервые в истории соцсети превысила 100 млн пользователей в месяц, а видео набрали 1,31 млрд просмотров в сутки</i>
Аудитория ВКонтакте впервые в истории соцсети превысила 100 млн пользователей в месяц, а видео набрали 1,31 млрд просмотров в сутки

Вконтакте

Социальная сеть Вконтакте одной из первых отреагировала на произошедшие в digital-сегменте изменения и поспешила привлечь на свою платформу блоггеров, потерявших заработок после блокировки Instagram и Facebook, которые были признаны террористическим организациями и запрещены на территории РФ. Помимо привычного формата постов с текстом и картинками, Вконтакте предлагает сервис коротких видео «Клипы», аналогичный TikTok. Популярная в последнее время у отечественных компаний китайская платформа наложила бессрочные ограничения на российскую аудиторию и рекламодателей.

В начале марта VK запустили программу поддержки авторов, которая позволяла блоггерам получать 100%дохода от показа рекламы через инструменты монетизации: VK Donut, монетизация видео, маркет-платформы и партнерские программы. Несмотря на то, что программа заканчивается 10 апреля, компания обещает продолжить поддерживать авторов.

На данный момент авторам коротких вертикальных роликов, то есть клиперам, платформа предлагает получить на конкурсной основе гранты в размере от 20 тыс до 250 тыс в месяц. Для этого потребуется заполнить анкету, снимать клипы и набирать просмотры. В программе не могут участвовать авторы или сообщества, занимающиеся на своей странице торговой деятельностью.

Практически такая же программа есть для авторов и владельцев пабликов с ежедневных охватом более 10 тыс подписчиков, которые создают более продолжительные видео в формате видеоблогов и даже короткометражных фильмов. Ранняя монетизация предполагается в рамках партнерской программы Вконтакте. Данная программа предполагает заработок до 1 млн рублей ежемесячно при соблюдении всех правил участия. К ней можно подключиться через раздел «Монетизация» в настройках сообщества.

Через VK Donut запускается платная подписка на эксклюзивные материалы блоггеров, СМИ и сообщества. Этот формат также может подойти бизнесу с закрытым клубом покупателей. Минимальных требований к сроку существования сообщества и количеству подписчиков нет.

Гранты VK Talent – еще одна возможность для создателей контента. Авторы лучших идей могут получить 50 тыс рублей на счет и 100 тыс на баланс рекламного кабинета.

С помощью подключения паблика к маркет-платформе можно автоматизировать размещение рекламы, а монетизация VK Mini Apps подойдет разработчикам мобильных приложений. VK Mini Apps также позволяет продавать товары через систему оплаты VK Pay или голоса Вконтакте. Интересное предложение социальная сеть подготовила и для музыкантов: с помощью монетизации аудио они могут получать доход от прослушиваний. Также в пабликах есть возможность бесплатно настроить магазин с функцией витрины и прочими инструментами продаж.

Фрилансерам может понравиться сервис «Услуги», позволяющий репетиторам, дизайнерам, фитнес-тренерам и другим специалистам искать заказы через подключение соответствующих настроек в открытом или закрытом сообществе.

Еще один способ привлечения в Вконтакте новых авторов – нативная реклама. Он позволяет запускать публикации совместно с партнерами и брендами без метки «Реклама», лимитов или комиссии.

И это только те обновления, которые команда Вконтакте анонсировала и запустила. Впереди – большие планы по «реанимации» мессенджера ICQ, который, возможно, будет также интегрирован в общую экосистему VK, разработка более совершенных алгоритмов рекомендаций, в том числе музыки, оптимизация технологий, продвижение собственного приложения для телевизоров Smart TV, развитие возможностей магазинов в сообществах и многое другое.

На этой неделе компания анонсировала сразу два рекорда: аудитория ВКонтакте впервые в истории соцсети превысила 100 млн пользователей в месяц, а видео набрали 1,31 млрд просмотров в сутки. Также в 4,5 раза увеличилось в марте число авторов.

Яндекс

Другой IT-гигант, Яндекс, также поделился планами о реорганизации. Свои усилия компания направляет на развитие бизнес сервисов. В течение текущего года Яндекс собирается оптимизировать платформу для совместной работы Яндекс.Коннект. Так, панель администрирования Коннекта будет заменена панелью управления Яндекс 360 для бизнеса. При этом возможности Коннекта останутся доступны на платформах Yandex.Cloud и Яндекс 360 для бизнеса, либо в качестве отдельных сервисов. Для совместной работы будут доступны Яндекс.Почта и Диск для бизнеса, Календарь, Мессенджер, а Метрика, Вебмастер, Конструктор сайтов и Корпоративный браузер останутся доступны по прямым ссылкам. Также через настройки можно будет подключить к организации домены и управлять ими.

Перенос виртуального офиса в Yandex.Cloud позволит управлять компанией с помощью сервиса Yandex Cloud Organization, а также добавлять другие необходимые функции.

В прошлом году корпорация получила основные доходы от рекламы, сервисов такси и доставки еды. Кроме того, в два раза выросли медиасервисы (Яндекс.Плюс, онлайн-кинотеатр Кинопоиск и Яндекс.Афиша). В середине февраля Яндекс заявили, что по итогам текущего года планируют выручку в размере полтриллиона рублей.

<i>OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет направили в Правительство <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.cnews.ru%2Fnews%2Ftop%2F2022-03-25_wildberries_i_ozon_prosyat_pomoshchi&postId=398115" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">просьбу</a> распространить комплекс мер по поддержке российской ИТ-индустрии</i>
OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет направили в Правительство просьбу распространить комплекс мер по поддержке российской ИТ-индустрии

Площадки электронной коммерции

В конце марта компании OZON, Wildberries и Яндекс.Маркет направили в Правительство просьбу распространить комплекс мер по поддержке российской ИТ-индустрии и на отечественные маркетплейсы. В том числе они хотели бы воспользоваться налоговыми льготами и инициировать отмену ограничений на торговлю рецептурными препаратами и алкогольной продукцией. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук привела в том числе аргумент, что во всем мире eBay и Amazon считаются ИТ-компаниями. Она также подчеркнула, что доход компании зависит и от внутренних ИТ-решений.

<i>Российской ИТ-индустрии предстоит непростой период, который будет связан с обретением автономности</i>
Российской ИТ-индустрии предстоит непростой период, который будет связан с обретением автономности

Импортозамещение в российском ИТ-секторе

Microsoft приостановила свою деятельность на территории России в начале марта 2022 года, а вместе с тем и российский ИТ-холдинг ВК, пользовавшийся ее услугами, был вынужден экстренно искать решение по ликвидации технических проблем, связанных с просмотров приложенных к письмам файлов. Новым партнером выступила компания «МойОфис», предложившая свой «Автономный модуль редактирования».

Правительство обозначило поддержку и развитие отечественной ИТ-индустрии одной из основных задач на ближайшее будущее. Среди мер, которые планирует Минцифры: и обнуление налога на прибыль до 2025 года, и предоставление льготных кредитов и грантов по упрощенной конкурсной системе, и легкий доступ к госзаказам.

На данном этапе также идет обсуждение вопросов об оптимизации таможенных процедур при закупке оборудования, вплоть до обнуления ввозных пошлин и введения упрощенной сертификации.

Сами представители ИТ-бизнеса хотели бы увидеть больше лояльности со стороны ФАС, а также расширение льготного кредитования для закупки оборудования, упразднения закона о предустановке российского ПО при параллельном импорте. Они также подчеркивают необходимость дополнительного финансирования с целью ускорения создания собственных стандартов в сфере информационной безопасности.

Как и всем высокотехнологичным отраслям, российской ИТ-индустрии предстоит непростой период, который будет связан с обретением автономности, что предполагает эффективную работу квалифицированных специалистов. Для их привлечения и удержания российское правительство уже сделало ряд важных шагов. А ушедшие западные конкуренты с их уникальной продукцией задали высокую планку для многих российских компаний. Успешный опыт VK и Яндекса доказывает, что все реально.

11
Начать дискуссию