{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Штроо Ольга

Офис. Уроки карантина

В настоящее время, учитывая опыт и уроки самоизоляции, наблюдается повышенный интерес к режиму работы home-office: компании задумываются о переводе части сотрудников на «удалёнку», пытаясь сохранить и работников, и бизнес. Речь идёт о совмещении работы из дома (40-60% от всего рабочего времени) с работой в офисе. Сохранится ли подобная ситуация в ближайшем будущем? Мы полагаем – да! За три месяца изоляции и рядовые сотрудники, и руководители, привыкли к подобному положению вещей, нашли пути оптимизации рабочих процессов, наладили коммуникацию. Но некоторые вопросы, конечно, невозможно решить без прямого присутствия в офисе. Поэтому для большинства людей режим home-office сейчас представляется наиболее приемлемым решением.

Подобный режим, безусловно, имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Так, для бизнеса можно отметить следующие положительные моменты:

· существенное расширение географии поиска сотрудников, особенно для профессий, не требующих реального присутствия в офисе 100% рабочего времени;

· экономия на персонале из различных регионов;

· сокращение арендуемых площадей и расходов на содержание офиса (как минимум на 40%), за счет сокращения обслуживающего персонала.

Но невозможно не обозначить так же и минусы:

· сложность оценки эффективности труда: необходимо кардинально пересматривать схему мотивации, KPI работы сотрудников, роль специалистов по управлению труда (резко повышается роль HR);

· самодисциплина и ответственность - требования, которые выходят на первый план после профессионализма. К сожалению, самоорганизованность не приходит мгновенно, часто это закладывается на ментальном уровне;

· недостаточно опыта успешных проектов перехода на удаленную работу, каждый ищет свой идеальный путь.

Чтобы бизнесу извлечь выгоду при переходе на «удалёнку» нужно предпринять комплекс мер, и начинать необходимо с трансформации мотивационной модели, отчётности персонала, а консультанты по work place strategy помогут разработать концепцию перехода, провести оценку эффективности, разработать план и выполнить проект перехода. Некоторые компании начали предлагать консалтинговые услуги по workplace strategy, компания Merusoft (merusoft.ru) пошла дальше и предоставляет готовый ИТ инструмент для комфортной организации работы в новой модели офиса.

Кроме этого, в условиях, когда компании сокращают офисные площади, оставляя прежнее количество персонала, на помощь может прийти инструмент, используемый для бронирования рабочих мест – SmartOffice. Как он работает?

Сотрудник, зарегистрированный в системе бронирования, имеет онлайн-доступ к схеме офиса с отслеживанием свободных и/или занятых мест в режиме реального времени. Таким образом, есть возможность выбрать удобное для себя время и место, соблюсти правила дистанцирования и отследить загруженность помещения. Так же, с помощью SmartOffice, бизнес может решить такие проблемы, как: управление обслуживающим персоналом, контроль за распределением расходных материалов и их экономия, запрет или разрешение доступа в офис определенным лицам, управление потоками людей и т.п. А для удобства пользователей было разработано мобильное приложение.

И, главное, что все эти меры возможно предпринять, не выходя из дома – достаточно иметь компьютер или смартфон под рукой.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null