Что нужно знать об искусственном интеллекте, чтобы быть «в теме»?

Начнём нашу серию статей об искусственном интеллекте в креативной индустрии с базы, которую каждому надо знать в 21 веке.

Нейросеть равно ИИ. Никакой разницы. Совсем. Если не хотите, чтобы в кругу уважаемых персон на вас смотрели косо, то не спрашивайте, в чём разница искусственного интеллекта и нейросети. Никогда.

Существует 3 типа алгоритма нейросетей, которые можно как-либо прикрутить к креативному продакшену — GAN, CNN, RNN.

GAN — генеративно-состязательные сети. Используются в различных областях, таких как; компьютерное зрение, обработка естественного языка, синтез изображений и аудио. Например, самые известные из них — модели, которые генерируют изображения: MidJourney, Stable Diffusion, и тд.

CNN — нейронные сети, используюемые в компьютерном зрении для классификации объектов, распознавания образов и прочей «мелочи», на которую мы раньше не обращали внимания, но активно применяли. Простые примеры — Яндекс картинки, Гугл картинки и им подобные с волшебной кнопкой "НАЙТИ похожее".

RNN — нейронные сети, и с успехом используются в обработке естественного языка, для анализа и синтеза речи, машинного перевода и других задач. „Привет, Сири, Алиса, Маруся, Фрося” и все остальные. Даже у банков теперь свои голосовые ребята на быстром наборе, чтобы ты в любой момент мог решить все свои важнейшие вопросики.

Мечты сбываются — теперь можно нажать одну кнопку и генерить контент в промышленных масштабах качества "тяжелый CGI люкс", но не всё так просто.

Глава первая. Нейросетевая эмпатия.

Прежде чем продолжить, мы поделимся своими наблюдениями.

Около 99% людей считает, что нейросети — это панацея от всех проблем, хотя если посмотреть правде в глаза — это иллюзия, которую внушают себе люди ни разу не запускавшие ChatGPT, не сгенерировавшие ни одной картинки с котиком в MidJourney.

Зафиксируем два важных пункта:

1) Нейросети — это новый прокси мир CG индустрии, если говорить в контексте арта.

Пренебрегать нейросетями — потерять много времени в будущем. Весь этот хайп с нейросетями — это не мыльный пузырь, а оповещение о старте забега. Гонка трендов, кооперация энтузиастов и изучение возможностей. Все только начинается.

2) Нейросети — это полноценный инструмент, как и любой другой софт.

Из этого следует вывод, что вот так просто взять и заменить тотально весь штат «сиджишников» не выйдет, скорее наоборот, придётся добавить ещё одну строку расходов на AI-артиста, если уж наверняка собрались быть актуальным продакшеном.

У нейросетей свой принцип работы. В идеале у AI-артиста должен быть очень плотный CG бэкграунд: от навыков фотобаша, композа до хорошего скилла 3D и анимации.

Главная задача в работе с нейросетями в продакшене на коммерческих проектах — это понять, сколько десятков костылей прикрутить, чтобы все заработало. Без классического софта невозможно довести работу до идеального результата!

Мы бы разделили использование нейросетей на три вариации:

1) Применяем нейросети как основной компонент коммерческого проекта.

Проект изначально несёт в себе посыл, что он был создан с помощью нейросетей. Сценарий, стиль и исполнение полностью должны отражать идею, что все сгенерировано нейросетями. Ну или хотя бы частично… Сложно описать, что обычно в таком случае происходит, но если объяснять на пальцах, то процесс работы схож с ездой на квадратных колёсах. Кажется, что проще было бы сделать все по старинке руками в 3D или 2D софте, но, увы, идея проекта не позволяет. Не забываем, у нас обязаны присутствовать нейросети. Поэтому приходится каким-то неведомым образом прикручивать к проекту нейросети, потом по старинке допиливать привычными инструментами и под конец шлифовать по новой нейросетями, чтобы уж наверняка. Обычно такие сложные танцы с бубном бывают по причине того, что проекты коммерческие — это клиентская история, а значит правок будет очень много. Нейросети не любят и/или не умеют править, поэтому какие-то особенно деликатные моменты правим на посте. Про качество мы даже не зарекаемся, хочешь или нет, но это должно быть на уровне того самого «тяжелого CG люкса».

2) Применяем нейросети как основной компонент НЕ коммерческой истории.

Имеем ввиду те самые редкие артовые проекты, где ты можешь дать разгуляться фантазии и, самое главное, дать возможность нейросетям творить, не выставляя ей жуткие «тюремные» рамки. Нейросети также остаются ядром проекта, но отпадает необходимость бесконечно прикручивать традиционные принципы коммерческого арта, нет условий, брендбуков и всего, что вставляло палки в колёса. Хочешь сгенерированную стопмоушен анимацию? -Без проблем. Может быть снимем футаж на коленке и простилизуем под аниме? -Погнали. Качество исполнения вторично. Не продуктово? -Плевать. Мы здесь, чтобы бесконечно генерировать креативный треш и показывать остальным.

3) Нейросети — наш саппорт.

Нейросети очень сильно помогают в производстве: креативят идеи, пишут сценарий, разбирают тритменты и брифы, генерят раскадровки, референсы, текстуры, бэкграунды на композ, стилизуют футажи, ригают персонажей и т. д.. Все то, что мы раньше делали бы долго руками, теперь делаем почти быстро с помощью искусственного интеллекта. Но при условии очень высокого скилла работы с нейросетями. Нам так нравится работать с искусственным интеллектом, что мы хотим поделиться этим со всем миром, рассказать, что уже умеем сами и послушать, чему научились другие. Поэтому мы организовали конференцию с самыми крутыми, по нашему мнению, ребятами в сфере ИИ на сегодняшний день под названием aisberg2023.ru

Мы холодно расскажем об искусственном интеллекте без всякой воды уже 05.10.2023!

Заходи на сайт aisberg2023.ru, регистрируйся и присоединяйся к нам на онлайн-трансляцию через пару недель.

Что нужно знать об искусственном интеллекте, чтобы быть «в теме»?
55
Начать дискуссию