6 иллюзий владельца бизнеса, которые приводят к банкротству

У каждого владельца и руководителя есть правила и принципы, которые позволяют растить оборот, увеличивать прибыль и масштабировать бизнес. Но наряду с ними есть ограничивающие иллюзии, которые тянут на дно. В статье расскажу, как их распознать и преодолеть.

6 иллюзий владельца бизнеса, которые приводят к банкротству

Иллюзия № 1

Маленький и уютный бизнес — это прекрасно

Некоторые предприниматели считают: небольшой, но прочный бизнес — то, что нужно. Хватает на квартиру, машину, обеспечение семьи — и отлично. Но из-за таких мыслей они попадают в ловушку. Ведь малый бизнес — бесконечная головная боль.

В маленькой компании всегда недостаток сотрудников, неразбериха в функциях, проблемы с наймом и сложности в управлении. Нужно понять: маленький бизнес получится всегда. Когда вы начинаете всё с нуля, вы в любом случае пройдёте через эту фазу. Именно как один из этапов развития это и нужно воспринимать. Классно зарабатывать, чувствовать себя в жизни уверенно можно только тогда, когда у вас большой бизнес.

Иллюзия № 2

Невозможно запустить бизнес без партнёра

Иногда будущим предпринимателям кажется, что без партнёра не обойтись. Причём не столько для распределения зон ответственности, сколько для моральной поддержки. При этом не могут точно ответить, какие функции он будет закрывать.

Мысли о партнёрстве возникают потому, что мы боимся сделать первый шаг. Всегда страшно давать старт новому проекту, а первому в жизни бизнесу тем более. Но партнёр не поможет преодолеть страх, для этого нужно просто делать правильные шаги по построению бизнеса.

Настоящие партнёры появляются, когда вы уже приобрели опыт. В таком случае можно подойти к поиску осознанно, а партнёр с нуля — всегда кот в мешке. Страхи и неуверенность есть у каждого из нас, преодолеть их помогут семья, друзья, близкие. Но это не должна быть функция партнёра по бизнесу.

Иллюзия № 3

Нужно найти партнёра, который всё время будет пахать

Вы понимаете, что слабы в маркетинге и для скачка в этой области нужен партнёр. И ищете того, кто будет пахать в этой области всю жизнь, всё делать руками.

Иногда я задаю вопрос тем, кто находится в поиске партнёра и хочет предложить свою экспертность: «А сколько лет ты собираешься делать эту работу сам?» И многие из опрошенных искренне хотят постоянно работать в качестве эксперта. Они думают, что это показатель надёжности. На самом деле, ценен тот партнёр, который выстроит область, наймёт людей и быстро делегирует им оперативную работу. Это действительно ценно, потому что способствует росту бизнеса, а не сдерживает его.

Иллюзия № 4

Не надо быстро нанимать новых людей

Часть предпринимателей считает, что с наймом не нужно торопиться — ведь это большие траты. Легче и дешевле делать всю работу самим, имеющимися ресурсами. Но, руководствуясь такой логикой, невозможно делать бизнес. Он как раз и заключается в том, что предприниматель находит крутую команду, платит зарплату и бонусы, получает результаты, которые позволяют развиваться быстрее.

Эта иллюзия убивает бизнес, превращая потенциального предпринимателя в приказчика собственной обувной лавки.

Иллюзия № 5

Нужно брать пример с великих бизнесменов

Чтение статей об историях успеха и просмотр выступлений состоявшихся предпринимателей — то, что вдохновляет. Но представители малого и среднего бизнеса, пытаясь скопировать владельца корпорации, попадают в ловушку.

Многие пытаются подражать Стиву Джобсу эпохи расцвета Apple. Но гораздо логичнее владельцу малого бизнеса узнать, как действовали Стив Джобс и Стив Возняк, сидя в гараже и реализовывая первые проекты. Когда они пахали, пытались заключить первые контракты, брали деньги у инвесторов под весьма туманные гарантии. С такого Стива Джобса нужно брать пример на старте, чтобы достичь похожих результатов.

Иллюзия № 6

Чтобы сделать успешный бизнес, нужно быть новатором

Многие начинающие предприниматели хотят быть новаторами и заново изобрести велосипед. Но по итогу их изделие с восемью колёсами и тремя рулями оказывается никому не нужным.

Бизнес — это не про изобретение нового. А про использование успешных практик и предоставление людям того, что они хотят, за что готовы платить деньги. Конечно, продукт нужно постоянно совершенствовать, но на старте не стоит изобретать велосипед.

Нельзя сразу выйти на уровень совершенства: на то, чтобы доработать продукт, потребуются ресурсы — деньги, время, сотрудники. Для этого нужно, чтобы бизнес зарабатывал. Поэтому стартовать нужно с того, что работает, быстро получать результаты и смотреть, как это можно докрутить.

Итог

Вот шесть иллюзий, от которых нужно избавиться, чтобы построить успешный бизнес:

  • Малый бизнес — уютный и прекрасный;
  • Чтобы запустить бизнес, обязательно нужен партнёр;
  • Нужно найти партнёра-эксперта, который всё время будет в оперативной деятельности;
  • Можно повременить с наймом и делегированием;
  • Нужно брать пример с состоявшихся бизнесменов;
  • Чтобы достичь успеха, нужно быть новатором и предлагать клиенту необычный продукт.

Александр Высоцкий специально для Probusiness

Начать дискуссию