{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Высоцкий

С чего начинал путь в бизнесе и почему переехал в Америку: интервью с Александром Высоцким

Кто такой Александр Высоцкий? Как основатель и первое лицо компании Visotsky Consulting считаю важным рассказывать о своём пути в бизнесе и приобретённых компетенциях. Я ответил на самые популярные вопросы: с чего начинал, как создал консалтинговую компанию и почему переехал в Америку. Читайте ниже или смотрите интервью на моём YouTube-канале.

Кем вы были до того, как стали богатым? С чего началась ваша карьера предпринимателя?

Я закончил высшее военное училище по специальности «радиоинженер». Был специалистом по компьютерам, радиоэлектронным системам, микропроцессорам, лазерам. Сразу после окончания обучения пошёл работать в одно из подразделений компании Apple. Был специалистом по обслуживанию техники, созданию сложных программно-аппаратных комплексов на базе компьютеров Apple.

Это был 1993 год, и в голову быстро пришла идея создать свой бизнес. Тогда все вокруг занимались торговлей, но мне хотелось сделать что-то фундаментальное, технологичное. Поэтому мы с друзьями открыли компанию «МакЦентр», стали одними из первых реселлеров Apple.

Какие у вас компетенции и навыки?

Моя главная компетенция и успешный навык — умение учиться. Почти 20 лет назад я научился учиться, осознал, насколько бесполезны школьные и университетские программы. И это причина, по которой лишь небольшое количество людей способны через них прорваться и выйти со знаниями, а не просто с дипломом. В бизнесе постоянно приходится сталкиваться с новыми областями: люди, найм, маркетинг, инвестиции, технологии. Благодаря умению учиться я разбираюсь во всём достаточно легко. И это не талант, а выработанный навык.

Также всегда стараюсь копать глубоко. Когда возникает проблема и мне дают совет, разбираюсь, почему нужно действовать именно так. Я не люблю делать одну работу дважды: стараюсь сразу разобраться так, чтобы можно было применять всю жизнь.

Любой предприниматель — фундамент и основание бизнеса, источник курсовой устойчивости для команды. Именно поэтому важно быть стабильным: всегда продвигать и поддерживать цели. То есть владелец должен развивать одно направление, а не бросаться из стороны в сторону: сегодня консалтинг, завтра — криптовалюта, послезавтра — кафе. Так не получится сформировать сильную команду. Поэтому курсовая устойчивость — одно из главных моих качеств. Если я пообещал, то обязательно буду этому следовать. Я человек дисциплины, и я думаю, что это тоже важный фактор успеха.

Вы работаете только с большими бизнесами? Или средний и малый вам также интересны?

Мы изначально выбрали нишу малого и среднего бизнеса. Это компании, в которых не меньше 10–15 сотрудников. По итогам 2021 года среднее количество сотрудников в компаниях наших клиентов — 73 человека. Но в большинстве из них 20–30 сотрудников.

Мне нравится работать именно с этим размером бизнеса. Он находится на стадии, когда можно делать большой рывок. Компания уже научилась «печь пирожки», есть проверенная технология и продукт. Такой бизнес имеет смысл расширять.

Мы не работаем с государственными структурами и огромными корпорациями, потому что изменения там происходят слишком долго. У меня всегда была цель создать большую консалтинговую компанию. И, чтобы она стала такой, нужны успешные продукты (услуги), которые при этом можно производить (предоставлять) в большом количестве, не замыкая всё на моей экспертности. Для крупных компаний такую услугу создать нельзя, она всегда будет индивидуальной, адаптированной под компанию. Из-за этого не может расти консалтинговый бизнес, направленный на работу с корпорациями.

Поэтому я искал баланс: с одной стороны, массовый рынок с классным продуктом, с другой — возможность масштабирования моей консалтинговой компании. В глубине души я производственник.

Какое место по популярности в вашей нише занимает Visotsky Consulting?

Думаю, что мы № 1 с точки зрения систематизации и масштабирования в нише. Недавно вышел рейтинг российских компаний в области EdTech, и мы № 2 в области бизнес-образования. Но я уверен, что мы ещё слишком маленькие, есть куда расти, потенциал больше в сотни тысяч раз.

Что смотивировало вас переехать в Америку?

Главная причина — нужно было сделать Visotsky Consulting американской компанией. Я понял, что наш продукт востребован во всём мире, а тогда мы предоставляли его только на русском языке. Но в головах людей из других стран не укладывалось, как русские могут учить менеджменту, это слабый бренд, слабая позиция. И нам нужно было стать американской компанией.

Я понимал, что просто «заслать гонцов» для открытия филиала в Америке не получится, ведь нужно было не только перевести, но и адаптировать для американского рынка материалы, мои книги. Нужно было сделать пробное предоставление консалтинговых программ, а они длятся год. Чтобы понять специфику, мне приходилось лично консультировать десятки клиентов.

Я подтянул английский язык, появились успешные проекты. Стало понятно, что всё взлетело. И выбрал Америку уже как постоянное место жительства, ведь эта страна сильна по духу, по своей внутренней свободе она отличается от большинства стран мира. Понял, что мне нравится здесь жить. Это трудно почувствовать, пока ты не знаешь язык, культуру.

Что вас мотивирует в жизни?

Меня мотивируют собственные цели. В основном они связаны с бизнесом, масштабом, продуктами, довольными клиентами. Мотивируют родные и близкие — дочь, друзья. Очень вдохновляет искусство, его разные формы. Но прежде всего это бизнес-цели.

Бывают ли у вас выгорания? Как вы с ними справляетесь?

Бывают два вида выгорания. Первый — физическая усталость, когда много работаешь. А моя работа в основном состоит из встреч, координаций, выступлений, разработки документов, то есть это работа за компьютером. Когда чувствую упадок сил, сажусь на свой мотоцикл Honda Gold Wing и еду пить кофе. Или катаюсь на велосипеде, зимой во Флориде прекрасная погода для этого. Смена деятельности очень помогает.

Эмоциональную опустошённость я чувствую редко. С ней помогает справляться хобби — вокал. У меня есть оборудование, я включаю караоке и пою любимые песни на английском и русском языках. Это помогает мне справиться с выгоранием и снова настроиться на активную работу.

0
1 комментарий
Александр Привалов

Спасокукоцкий?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null