Возврат поврежденного Товара поставщику OZON

Маркетплейсы продолжают усложнять торговлю на их площадках?
В прошлом году у нашей компании были суды с Wildberries по утере Товара.
Теперь маячит суд по незаконным штрафам за нарушение габаритов с Wildberries
И вот теперь дошла очередь до ОЗОНА.
Последнее время участились возвраты Товара в наш адрес полностью убитого Товара.
При чём «убитость» судя по всему возникает в период транспортировки.
Схема:
-Отгружаем качественный Товар в адрес OZON(все фото и видео присутствуют)
-Товар заказывает конечный Потребитель
-Товар поступает в конечному Потребителю
-Конечный Потребитель отказывается от Товара. Важный момент, отказывается не по причине брака.
-Далее OZON возвращает в наш адрес полностью битый/неликвидный Товар
Компенсации за порчу Товара мы не получаем. Пишем обращения. Получаем такой ответ:

с 15 декабря 2022 года мы прекратили возмещать повреждение товара и его упаковки, если он побывал у покупателя. Закрепили это изменение в п. 12 регламента FBS. Но по-прежнему компенсируем часть или всю стоимость товара, если вам пришла подмена или в возврате не оказалось части/всего товара.

Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, поскольку наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара покупателю.

Согласно п. 1.1. Договора, права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключённым от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).

Согласно пп. в) п. 4.3. раздела «Ответственность», Ozon не несёт ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара Клиентам.

Согласно п. 5.1. Приложения № 1 к Договору, Ozon в течение действия Договора отвечает за утрату или повреждение находящегося у него товара Продавца, произошедшие по вине Ozon.

В соответствии с п. 3.4. Приложения № 2 к Договору, если в ходе исполнения обязательств отправления или товары Продавца находятся у Ozon или Партнёра Ozon, он отвечает перед Продавцом за их утрату или повреждение, если они произошли по вине Ozon или Партнёра Ozon в период с момента получения Ozon или Партнёром Ozon Отправлений и до момента вручения отправлений Клиентам, либо до момента возврата отправлений Продавцу.

Согласно п. 1.2. раздела «Возврат товара», Ozon (по поручению Продавца) предоставляет Клиенту условия приёма возврата товаров, не ухудшающие положение Клиента по сравнению с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ, Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Таким образом, согласно закону и договору, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагается на Продавцов.

OZON

Отлично. Товар можно утилизировать.
Ответственность с себя Маркетплейс снимает.
Кто уже сталкивался с аналогичной ситуацией? Мнения,советы и т.д.

0
5 комментариев
Ozon Business

Приветствуем! Всё расписали верно — сейчас готовы взять на себя ответственность по компенсации в случае подмены, некомплекта и отсутствия товара. Также в случае повреждения, но только если посылка не была в руках у покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Симпампулечка Красотулечка

Так, а как Вы тогда принимаете от покупателя такой товар? В непотребном виде?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Принять по закону обязаны практически любой товар и в моменте не можем сравнить внешний вид с тем, в каком продавец отправил заказ. Поэтому возвращаем отправление ему на проверку

Ответить
Развернуть ветку
Vetal Buravlev
Автор

Ну то есть ответственность за поврежденный Товар всё таки лежит на конечном потребителе?

Ответить
Развернуть ветку
Артем - Тёма Коваль

Важное "на проверку", а далее получив от нас все доказательства, что товар отправляется совершенно качественный, ссылаетесь на договор, статьи всякие, кодекс РФ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда