SERM: КАК ЛЕГАЛЬНО УБРАТЬ НЕГАТИВ ИЗ ИНТЕРНЕТА И УЛУЧШИТЬ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ

Почему могут появляться негативные отзывы на компанию в интернете? Кто оставляет негативные отзывы? Можно ли избавиться от негатива в сети? Как удалить негативные отзывы о компании? Можно ли управлять репутацией компании?

SERM: КАК ЛЕГАЛЬНО УБРАТЬ НЕГАТИВ ИЗ ИНТЕРНЕТА И УЛУЧШИТЬ РЕПУТАЦИЮ КОМПАНИИ

Негатив в интернете наносит серьезный удар по прибыли компании. Даже один нелицеприятный отзыв, который проигнорирован брендом, способен стать причиной снижения прибыли и ухода клиентов к конкурентам по нише. В этой статье поговорим о том, как нужно бороться с негативным контентом в сети, а какие методы неэффективны и могут быть губительны для репутации фирм.

ПОЧЕМУ В ИНТЕРНЕТЕ СТОЛЬКО НЕГАТИВА?

Даже компания с кристально чистой репутацией можно столкнуться со шквалом претензий и не нелицеприятными публикациями в СМИ. В некоторых случаях — это проделки нечестных на руку конкурентов. Соперники используют фейковые аккаунты на форумах, в социальных сетях и на других площадках, чтобы оставить о бренде негативный комментарий.

Но чаще причиной порчи деловой репутации компании становится вовремя неотработанные претензии клиентов и малый процент притока свежих положительных комментариев. По статистике аудитория охотней оставляет претензии, а позитивные отзывы пишет только в том случае, если сервис или качество продукта превзошли ожидания. Это главная причина, почему в интернете так много негатива о фирмах.

Поэтому если бренд не мотивирует клиентов делиться положительным опытом сотрудничества, нерегулярно мониторит информацию, то столкнется с высоким процентом низких оценок и претензий в сети. Чем дольше игнорируется ситуация, тем больше репутационная угроза.

КАК НЕ НУЖНО УСТРАНЯТЬ НЕГАТИВ В ИНТЕРНЕТЕ?

1. ПОДКУП АВТОРА ОТЗЫВА

Человек потратил время, что описать опыт сотрудничества, а мог поставить оценку 1-2 звезды без объяснений. Значит, клиент готов к диалогу, а компания вместо того, чтобы решить конфликт, предлагает в ответ деньги. Это вызовет еще больше негодования. Кроме того, нет никакой гарантии, что после денежного перевода, автор удалит пост и не обнародует переписку.

Такой способ удаления негатива в интернете может стать детонатором еще большего скандала.

2. ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Консультация юриста может быть полезна, если компания столкнулась с клеветой в сети. Но, как правило, судебные разбирательства затягиваются на пару-тройку месяцев. А еще существует риск привлечь нежелательное внимание СМИ и целевой аудитории.

К тому же это дорогостоящий процесс, и если обращаться в суд, то перевес должен быть явно на стороне истца. В остальных случаях метод неэффективен.

3. УГРОЗЫ АВТОРУ И АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТАЛОВ, ГДЕ РАЗМЕЩЕН НЕГАТИВНЫЙ ОТЗЫВ

Так можно окончательно погубить репутацию компании. Пользователи могут обнародовать переписку, что привлечет еще больше негативного внимания к бренду. Например, как это произошло с университетом «Синергия» после угроз популярному блогеру.

КАКИЕ ЕСТЬ ЛЕГАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ УДАЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ О КОМПАНИИ? Читайте в нашей статье:

Начать дискуссию