КАКОЙ ЦВЕТ, МУЗЫКА И ЗАПАХ УВЕЛИЧАТ ВАШИ ПРОДАЖИ?

Каким цветом сделать логотип, какой основной цвет использовать для оформления магазина, офиса или коммерческого предложения? А можно ли привлекать и удерживать покупателей за счёт приятной музыки, увеличить продажи запахом?

Маркетинговые стратегии традиционно строят на логике — в рекламной кампании раскрывают преимущества, качество товара, привлекают выгодной ценой. Визуальному оформлению и аудиосопровождению также уделяется большое внимание, но применяются они все с той же целью — сделать логичные достоинства товара более заметными.

Однако, современные исследования мозга (о них мы писали в статье про нейромаркетинг) показывают, что решения о покупке чаще всего принимает наше подсознание (дефолт-система). Пресловутое «я это хочу», и неважно, что покупка выглядит нелогичной — в эпоху культа потребления это норма.

А подсознание эволюционно опирается на органы чувств, и их, кстати, не два, а целых пять. Кроме зрения и слуха, на которые идет упор в традиционной рекламе, есть ещё осязание, обоняние и вкус.

Более того, если мы хотим воздействовать не на рациональную часть мышления, а на подсознание, то и аудиовизуальное оформление нужно теперь строить по другим принципам, чем в обычной рекламе.

Попробуем разобраться подробнее как повысить продажи при помощи цвета, запаха и музыки…

КАКИЕ ЦВЕТА КАК ВЛИЯЮТ НА ПРОДАЖИ

Цветовое оформление. Зрение — базовый информационный канал, по которому человек получает максимум информации.

Яркие цвета привлекают внимание, спокойные создают ощущение солидности, розовое — для девочек, голубое — для мальчиков. Обычно этим наши познания о цветах и ограничиваются. А между тем влияние цвета на подсознание значительно глубже и многограннее.

Красный — цвет опасности и возбуждения, оказывает стимулирующий эффект. Также ассоциируется с порочностью, вызывающей сексуальностью.

Оранжевый — вызывает чувство неосознанной радости, без видимой причины улучшает настроение. На физиологическом уровне увеличивает частоту дыхания.

Жёлтый — способствует концентрации внимания. Информация в этом цвете запоминается на более долгий срок.

Зелёный — позволяет успокоиться, освободиться от негативных эмоций.

Синий — формирует чувство уверенности и надёжности, но если сдвинуться в слишком «холодную» часть спектра, то можно получить эмоции тревоги и отторжения.

Коричневый — «скучный», но «практичный» цвет. Вызовет положительные эмоции у людей, которым надоела излишняя суета.

Чёрный — создает атмосферу «благородной простоты». Но важно не переборщить, иначе вас ждет «мрачное ощущение пустоты».

Подсознательные визуальные эффекты. Детские лица производят положительное впечатление на женщин всех возрастов. Ученые связывают это с материнским инстинктом. На мужчин действие не столь заметно, но тоже позитивно. Именно поэтому даже во вполне «взрослой» рекламе часто используются образы детей.

На мужчин до 40 лет сильнее всего действуют яркие женские образы. На тех, кто старше — большее впечатление производят автомобили, загородные дома и другие «солидные» образы.

С помощью цвета можно создать впечатление о свойствах товара. Например, грубая серая обёрточная бумага наталкивает на мысль о «домашнем производстве», а яркая упаковка — о крупной компании, «заводском изготовлении». Правды в этом нет, но наше подсознание считает именно так.

КАКОЙ ЦВЕТ, МУЗЫКА И ЗАПАХ УВЕЛИЧАТ ВАШИ ПРОДАЖИ?
Начать дискуссию