IT-ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ. КУПИТЬ В МАРКЕТПЛЕЙСЕ ОБЛАЧНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА?

По данным Gartner, авторитетного исследовательского и консалтингового гиганта в IT-сфере, одним из главных трендов 2023 года стал бум популярности облачных торговых площадок.

Цифровые рынки, в отличие от экономических, «не штормит», они демонстрируют уверенный и стремительный рост: cloud marketplaces — облачные маркетплейсы приложений становятся обычным явлением «покупки технологий», так как они крайне удобны для компаний-покупателей, которые не желают заморачиваться внедрением сложной IT-инфраструктуры, а ищут гибкие и легко адаптируемые под их потребности решения.

Gartner прогнозирует, что к 2026 году все основные поставщики облачных платформ и корпоративных CRM-, SaaS-, ERP- и т. д. систем будут поставлять бизнесу отдельные компоненты или конструкторы компонентов, позволяющие компаниям разрабатывать подвижные информационные контуры, отличающиеся качеством, удобством и безопасностью.

Сегодня разберем, почему в будущем большинству компаний будет удобнее «закупиться» на маркетплейсе приложений всеми необходимыми инструментами для работы, а не создавать собственную IT-инфраструктуру.

Приведет ли конкуренция на цифровых рынках к жёсткому «естественному отбору» или, наоборот, создаст условия для IT-самозанятых?

Почему магазины облачных приложений так полюбились и разработчикам, и компаниям-покупателям?

И почему в ближайшие годы вам очень захочется открыть свой маркетплейс облачных решений?

Но для начала разберемся, что представляет собой маркетплейс IT-услуг — как устроен этот конструктор?

ОБЛАЧНЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС – ГДЕ МОЖНО СРАВНИТЬ И КУПИТЬ ЛЮБЫЕ IT-РЕШЕНИЯ

Маркетплейсы IT-услуг — это облачные торговые площадки, которые позволяют бизнесменам просматривать, подстраивать под свои нужды и приобретать идеально кастомизированные облачные сервисы и продукты. По сути, это интернет-магазин облачных сервисов, подобный Wildberries или Ozon, только здесь вы покупаете не кофточку или шуруповерт, а уникальную IT-услугу для своего бизнеса.

Облачные торговые площадки — это централизованные хабы передовых IT-разработок, где покупатели могут найти широкий спектр облачных сервисов и продуктов от нескольких поставщиков, включая инфраструктуру как услугу / IaaS (Infrastructure-as-a-Service), платформу как услугу / PaaS (Platform-as-a-Service), программное обеспечение как услугу/ SaaS (Software-as-a-Service), базу данных как услугу / DBaaS (Database-as-a-Service), эмуляцию как услугу / EaaS (Emulation-as-a-Service) и многое-многое другое. Как правило, пользователи могут бесплатно опробовать эти сервисы, прежде чем совершить покупку, а также увеличивать или уменьшать набор услуг по мере необходимости.

IT-ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ. КУПИТЬ В МАРКЕТПЛЕЙСЕ ОБЛАЧНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ БИЗНЕСА?

Самые известные международные облачные торговые площадки:

  • Amazon Web Services (AWS) Marketplace.
  • Google Cloud Platform Marketplace.
  • Microsoft Azure Marketplace.

Российские маркетплейсы облачных приложений:

  • VK Cloud Marketplace.
  • Yandex Cloud Marketplace.
  • 1cloud.

НОВАЯ ЭРА IT-РЫНКА? В ЧЕМ СИЛА ВИРТУАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ?

Облачные торговые площадки основаны на инфраструктуре и сервисах облачных вычислений. Если ваше облако реально работает, то вам уже не нужен физический IT-отдел.

Облако — это уже наше the new normal. (читайте о сложностях внедрения инноваций также в нашей предыдущей статье «Окно Овертона примеры в бизнесе и маркетинге»).

Облачные маркетплейсы приложений — это удобный способ для сравнения сотен различных облачных сервисов и продуктов, который существенно экономит время организациям, а также их ресурсы за счёт оптимизации процесса поиска и внедрения облачных решений.

На IT-маркетплейсах реализуют свою продукцию как разработчики, так и вендоры-партнёры этих облачных торговых площадок, среди которых львиную долю занимают поставщики инфраструктуры как услуги (IaaS), которые предлагают бизнесу аренду сервера (хостинг) и вычислительные ресурсы, такие как виртуальные машины, хранилища и сети, а также поставщики платформ как услуги (PaaS), которые продают мощности для создания и развёртывания приложений.

Облачные торговые площадки также во многом полагаются на поставщиков программного обеспечения как услуги (SaaS), предлагающих программные приложения, которые раньше устанавливались на каждый компьютер отдельного работника (1С, amoCRM, «Битрикс 24»). Теперь же достаточно открыть приложение в браузере.

Кроме того, многие облачные маркетплейсы предлагают инструменты и сервисы для разработчиков, такие как API, библиотеки и документацию, которые помогают им создавать и развёртывать приложения в облаке.

Магазины облачных приложений обычно работают по модели подписки или оплаты по мере использования (англ. pay-as-you-use), когда пользователи платят только за тот объём облачного сервиса и продукта, который они непосредственно используют. Некоторые облачные маркетплейсы также предлагают бесплатные сегменты приложения или пробные версии, которые позволяют пользователям испытать сервисы и продукты в действии, прежде чем совершать покупку.

Подробнее читайте на нашем сайте:

Начать дискуссию