Нейронаука против курения

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, во время глобальной табачной эпидемии (2011 г.), треть взрослого населения мира курила, что ежегодно приводило к пяти миллионам смертей. По оценкам, к 2030 году, это число увеличится до восьми миллионов. Более того, эта пагубная привычка влияет не только на курильщиков, но и на окружающих, поскольку каждый год более 600 000 человек умирают от пассивного курения. Несмотря на это, законы о запрете курения в общественных места и помещениях защищает только 16% населения мира.

Чтобы решить эту глобальную проблему, Нейромаркетинговая ассоциации науки и бизнеса (NMSBA) разработала проект Neuro Against Smoking (NAS). В его основе лежали международные исследование, посвященные проблемам со здоровьем. Главная цель заключалась в проверке реального влияния и эффективности предупреждений на пачках сигарет, и как нейроисследования могут оптимизировать борьбу с курением и внести новую ценную информацию для создания предупреждений о влиянии сигарет.

Пропагандируйте здоровый образ жизни

Исследования были направлены на пропаганду здорового образа жизни, поддержку свободной от табака среды, тем самым помогая сообществам и правительствам эффективно бороться с курением. Изначально планировалось, что это будет небольшой проект с несколькими странами-участницами, но реакция на идею превзошла все ожидания. На сегодняшний день, это крупнейшее в мире международное нейроисследование по вопросам здоровья, в котором участвовали 24 страны-участницы, которых представляли исследовательские компании и институты, которые изучают эту глобальную проблему. Проект не только продемонстрировал, как методы нейромаркетинга могут использоваться для всеобщего блага, но также подчеркнул потенциал совместного сотрудничества.

Нейроэксперты разных стран имели доступ к данным, полученным в ходе исследования. Это дало возможность получить ценную информацию о различиях между странами и культурными аспектами, которые влияют на восприятие упаковок, а также, гипотетические объяснения того, почему определенные предупреждения о вреде курения срабатывали, а некоторые -- нет, и что нужно изменить чтобы повысить их эффективность в будущем.

Поиск эффективных решений в борьбе с курением

При разработке исследования, пристальное внимание уделялось рекомендациям ВОЗ, согласно которым:

  • предупреждения должны охватывать не менее 30% упаковки;
  • могут состоять либо только из текста, либо из текста + изображения;
  • могут представлять различный контент - ориентированный на курильщиков и пассивных курильщиков.
Нейронаука против курения

Более эффективными являются картинки, которые показывают вред для окружающих. Нейроисследования доказывают, что графические сообщения более эффективны, чем текстовые, так как они быстрее воспринимаются и запоминаются. То же самое касается и картинок, которые демонстрируют вред окружающим, так как они более действенны, нежели те, которые показывают вред самим курильщикам.

Ценность нейроинструментов

Серия исследований Neuro Against Smoking также показывает, что данные, которые базируются только на сознательных ответах и эксплицитных методах дают точную информацию лишь в половине случаев, в то время как изучения сознательных и подсознательных данных позволяет создать наиболее эффективное предупреждающее сообщение на разнообразных табачных изделиях, и выявить факторы, которые реально влияют на поведение курильщиков.

Украинская компания Neurotrack также проводит различные нейроисследования упаковок, чтобы не только повысить продажи, но и в случае, с разнообразными товарами, которые вредят здоровью покупателей, создать наиболее удачное предупреждение, что поможет достучаться до покупателей и заставит их переосмыслить свое отношение к пагубным привычкам.

Начать дискуссию