Попытка сэкономить 1000 гривен -- лучше, чем попытка их получить. Это потому, что наша эмоциональная реакция на потерю вдвое сильнее, чем наша радость от приобретения. На практике группе учителей было выдано 4 000 гривен авансом, но им сказали, что они должны будут вернуть деньги, если их ученики не покажут академических успехов. Другой группе пообещали 8000 гривен, вдвое больше, - но только после того, как будут видны результаты учеников. Более высокие оценки были получены от учителей, которые старались не потерять свои 4000 гривен. Опытные маркетологи всегда обращают внимание на то, что покупатель может потерять, если не купит, а не только на то, что он приобретет. Эксперты по продуктивности и постановке целей также используют неприятие потерь, поощряя рисковать деньгами для повышения мотивации.
+++