Веб-дизайн нейромаркетинга: 7 способов создать связь с мозгом посетителей

Методы нейромаркетинга используются во всех сферах бизнеса, которые связаны с обслуживанием клиентов, в том числе и в веб-дизайне. Например, эффективность воронки конверсии, которая доминирует в маркетинге электронной коммерции, во многом зависит от нейромаркетинга.

Нейромаркетинг широко используется в современном веб-дизайне, но не всегда маркетологи используют его правильно и эффективно. Даже крупные веб-сайты, такие как Facebook, YouTube или Reddit, могут выиграть от дополнительного нейромаркетингового исследования. Представьте, как он может быть полезен для небольших сайтов, которые пытаются продвинуться в поисковой выдаче.

Веб-дизайн нейромаркетинга: 7 способов создать связь с мозгом посетителей

Мы составили список способов для предприятий, которые хотят повысить свой уровень присутствия в Интернете с помощью научных методов и оптимизировать веб-сайт.

Эффект превосходства изображения

Один из старейших примеров нейромаркетинга можно объяснить фразой “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, и означает он лишь то, что изображения запоминаются намного лучше, чем слова. Все веб-сайты, построенные по стандартам Web 2.0, в той или иной степени используют этот эффект. Современным веб-сайтам нужно всего около 8 секунд, чтобы привлечь внимание пользователей, и поэтому нужно как только возможно сжать информацию, и изображения - лучший для этого способ.

Социальные доказательства

Когда люди не знают как действовать, они повторяют действия других. Согласно этому психологическому принципу, люди склонны следовать за толпой, когда чувствуют себя неуверенно. Веб-дизайнеры реализуют этот принцип, размещая на веб-сайте обзоры, комментарии, отзывы, статистику социальных сетей. Процесс ведения посетителя по воронке конверсии становится более эффективным, если дизайнеры используют социальные сигналы на каждом этапе. Довольные клиенты с большей вероятностью сами добавят комментарий. Это повысит эффективность социальной защиты в будущем.

Функциональная закрепленность

Люди - существа привычки, и эта характеристика также распространяется на то, как они ведут себя в Интернете. При посещении веб-сайта их ожидания относительно того, как он должен функционировать, основаны на предыдущем опыте просмотра. Если эти ожидания не оправдаются, они, скорее всего, запутаются и разочаруются. Психологический принцип, который объясняет это называется функциональной закрепленностью. Он основан на том, что у людей случается ментальный блок, когда они сталкиваются с неожиданными или непривычными ситуациями, действиями, предметами. В веб-дизайне функциональная закрепленность выражается в том, что элементы, которые формируют основную функциональность веб-сайта, такие как интерфейсы магазинов, плагины социальных сетей, меню навигации, должны разрабатываться по принципу - чем понятней, тем лучше.

Эффект привязки

Эффект привязки -- это психологический принцип, который гласит, что люди склонны основывать свои решения о том, как действовать, на единственной части информации. В веб-дизайне этот принцип наталкивает пользователя к действию, делая это не напрямую. Например, использование целевой страницы, чтобы подчеркнуть, что услуга доступна в определенном ценовом диапазоне, контекстуализирует ожидания посетителя, а это приводит к более стабильному процессу конверсии.

Эвристика дефицита

Воспринимаемая ценность предмета зависит от сложности его получения. Это принцип эвристики дефицита, когнитивного искажения, когда более желателен элемент с ограниченной доступностью. Является ли востребованный предмет дефицитным или нет, не имеет значения пока существует подтекст. Веб-дизайнеры могут использовать эту психологическую причуду, используя механизмы оповещения, чтобы подчеркнуть ограниченный характер предлагаемых ими услуг. Таймеры обратного отсчета в заголовке страницы и ярко окрашенные счетчики инвентаря являются примером такого дизайна в действии.

Эффект рифмы

Бегло взглянув на историю рекламы, вы наверняка встретите множество примеров маркетинговых слоганов. Эти короткие рифмующиеся фразы обычно раздражают, когда встречаются очень часто, но их эффективность - хорошо задокументированный факт. Люди с большей вероятностью поверят утверждению, если оно написано в стихах с рифмами. Может быть, потому, что это легче обрабатывать, или потому, что люди склонны более благосклонно оценивать утверждения, исходя из своих эстетических особенностей. Использование рифм при разработке текстового контента может придать веб-сайту уникальную особенность, которая отличает его от конкурентов.

Подсознательные логотипы

Нейромаркетинг можно использовать даже при разработке логотипов - то, что, по-видимому, представляет собой мелочь, когда дело доходит до разработки веб-сайта. Однако это отличный способ укрепить важность вашего бренда в умах ваших клиентов. Исследования показали, что умный логотип с тонким посланием, который передает идентичность и цель вашего бренда, может обрабатываться нашим мозгом без нашего ведома. Возьмем, к примеру, логотип FedEx: если вы присмотритесь, между буквами «E» и «X» есть стрелка, очевидно, она указывает на скорость их обслуживания.

11
1 комментарий

Грамотно! +++

Ответить