Вениамин Рыбников

+138
с 2020

Отвечаю за дизайн в Финтехе Озона

30 подписчиков
29 подписок

Привет! Простите за лонгрид :)

Мне жаль, если из статьи кажется так, но я вовсе не преследую цель облегчить мой труд, я скорее хочу указать всем ребятам, которые рано или поздно будут на рынке труда на то, как можно повысить их шансы на успешный найм на хорошую позицию и за хорошие деньги) В плане моего труда мне принципиально не важно это, т.к задачу (нанять сотрудника) я всё рано или поздно закрою

Вы правы, что в крупных компаниях процесс первичного отклика часто автоматизирован. Но во-первых, эта автоматизация скорее уровня cv падает туда, куда нужно и минимальные поля (фио) сами заполняются, а во-вторых, не всегда найм происходит по стандартному пути. Например бывает и так, что человек приходит по рекомендации просто в тг, или ты вспоминаешь про какого-то человека, с которым общался. В этом смысле идея пушить кандидатов заранее составлять cv/портфолио по «правильному формату» откроет портал в ад, т.к понятие формата у всех компаний и нанимающих людей разное и лучше уж единое классно сделанное cv/портфолио, по которому большинство работодателей поймут ваш уровень

С чем я совсем не согласен, это с тезисом про то, что дизайнеры не рекрутеры и не стоит ожидать от людей хорошие cv и портфолио, в составлении которых у них мало опыта. Мы все (за редким исключением) живём на рынке труда, и когда работаем (и продвигаясь вверх по карьерной лестнице поднимая тем самым свой уровень зп и прочее) и когда ищем работу. И в этом смысле, умение хорошо рассказать о себе (и в формате текста, и голосом на собеседовании) это отдельный навык, владение которым тупо может помочь выторговать себе лучшие условия работы. Опять же, я в этом смысле ничего не жду от кандидатов, это дело каждого , но если человек подумал заранее про то, как облегчить жизнь противоположной стороне, как правило это повышает шансы на успех (конверсия в созвон, как удобнее) и выгодно обеим сторонам

2

Хороший вопрос :) Мне кажется, потому что рынок дизайна в it сейчас рынок работодателя. То есть кол-во претендентов на вакансию много -> вакансий не так много

Если ситуация поменяется и на 1 кандидата будет по 3 рекрутёра, тогда да, не нужно тратить время на изучение вакансии, нанимающая сторона сама всё покажет и расскажет лишь бы нанять

1

Привет! Спасибо за клёвый коммент, давай попробуем разогнать

Про джунов не ищу — ищу, нанимал и стажёров и младших дизайнеров :) Но я не нанимаю ребят совсем без опыта работы. За других коллег по цеху не скажу, но я при прочих равных беру тех, кто хотя бы какой-то минимальный опыт работы имеет. Потому что с кандидатами совсем без опыта работы по специальности велик риск, что человеку просто не понравится трушная работа дизайнером и он будет демотивирован. Плюс нагрузка слишком большая, ментору помимо работы с постановкой задач и контролем качества нужно будет базово погружать человека в то, как в целом устроена работа дизайнера в it. При этом для меня сделать компании друга логотип, поработать на нко или задизайнить однокурснику сайт это тоже реальная работа, поскольку дизайнер так или иначе столкнётся и с обратной связью, и с циклом разработки и будет хотя бы базово понимать, как это устроено


Вопрос про hr правда интересный, я не смотрю на мир глазами рекрутёра и сложно судить про то, как в таких ситуациях действуют рекрутеры. Я сходил к двум рекрутёркам, обе сказали, что не смотрят на нерелевантный опыт работы. Цитата «Ну, лучше не указывать, а в «обо мне» расписать навыки, которые можешь на уровне джуна» ¯\_(ツ)_/¯


Персонально для меня hr это отражение культуры в компании (понятно, что в крупных компаниях бывают выбросы и невозможно нанять тысячу идеально-заботливых и сладких hr) и с этой точки зрения подобный вопрос наталкивает на мысль, а правда ли это та компания, с которой по пути. Т.к не очень понятно, о чём может рассказать строчка в резюме про опыт работы не по специальности

3

Привет, спасибо!

У меня по этим пунктам всё чуть иначе

Про дизайн на иностранном языке - сейчас многие ребята смотрят и на зарубежные компании, поэтому как нанимающий я здесь смирился с тем, что конкурирую за таланты со всем миром и как универсальный язык англ вполне норм, оформлять кейсы на разных языках - топ, но мне норм и англ

Про несуществующие проекты - тут палка о двух концах. Если у кандидата за плечами мало опыта и он откликается на джуновую/стажёрскую позицию, то как мне кажется, хорошо сделанный и поданный несуществующий проект лучше, чем одна-две разово сделанные задачи, но настоящие, поскольку обычно на этом уровне в реально сделанных проектах задачи по типу - меня попросили обновить карточку товара, я и обновил

Но перерисовка это жиза, как и то, что кандидата мог очень затащить старший напарник. Многие зарубежные компании сейчас отказываются от тестовых в пользу большего кол-ва созвонов, где идёт совместная работа по типу whiteboard чтобы посмотреть уровень кандидата. Но я пока придерживаюсь олдовой позиции, что без тестового никуда, на любой позиции

Да, много забавного бывает :) Ну кстате, у меня нет опыта, чтобы прям чтобы какую-то печатку показывали, но ребят с коммуникационным бэкграундом я люблю, у них обычно повыше уровень графики и они не чураются работы уровня отрисовать иконку или баннерок, если понадобится

Согласен на 100%, но вы пишите как раз про релевантный опыт из смежной области, а я в статье писал больше про кейсы, когда ребята пишут про опыт из прошлой жизни. Например, я работал бариста и менеджером по продажам, но упоминать об этом без какой-то конкретной мысли не имеет смысла, т.к велик риск того, что нанимающие не считают это без подсказки

Блин, даже если мэтча нет то всё равно всегда стараюсь дать обратную связь. Прости, что не ответил

3