Когда клиент — животное

Когда клиент — животное

По оценке Statista размер рынка товаров для домашних животных к 2025 году может достигнуть 269,9 миллиардов долларов. В Euromonitor подсчитали, что за 2020 пандемийный год, в отличие от многих других категорий, спрос на товары для животных не только вырос на 5%, но и превысил годовой прогноз аналитиков, которые рассчитывали на 3-4%). Немаловажно, что данные товары зачастую совмещают в себе характеристики товара первой необходимости и сильный эмоциональный фактор, что способствует росту индустрии даже в околокризисные времена.

Мы изучили основные тенденции индустрии и предлагаем вам ознакомиться с актуальными продуктами и и технологическими инновациями, которые влияют на развитие рынка товаров для домашних животных.

ЗАПРОС НА PET-WELLNESS

Когда клиент — животное

За исключением товаров первой необходимости (кормов или лекарств), эксперты из Packaged Facts делят рынок pet-товаров на 7 категорий: игрушки, ошейники, кровати-лежанки, переноски, миски, одежда и лотки. Но все они подчиняются общим тенденциям рынка. Например, от очевидного запроса на безопасность и функциональность, производители товаров перешли к запросу на психологический комфорт пушистого потребителя.

Так переноска-антистресс Air Cage призвана обеспечить животному максимально комфортную поездку, а хозяину — менее нервную. Внутри переноски встроена камера слежения, управляемая через мобильное приложение, а также миски и лоток. Бюро Fountain Studio, разработавшее концепт Air Cage, отмечает, что дизайн переноски полностью продуман — от жестких внешних стенок (на случай турбулентности или удара) до габаритов внутреннего отсека (по стандартным авиа-нормам).

Еще одно анти-стресс решение — набор для сохранения запаха хозяина. Компания Bioess, разрабатывающая различные ароматические и ароматерапевтические средства, решила освоить новые рынки, представив My Pet-My Scent. Не секрет, что животные обладают сверхсильным обонянием, и всем знаком бытовой лайфхак с укладыванием личной вещи хозяина в переноску.

Однако Bioess пошли дальше: компания создаст набор, состоящий из спиртового тампона (для протирания шеи и рук хозяина), диска с конопляным маслом (для впитывания этого запаха) и ошейника с медальоном, куда этот диск можно вставить, тем самым, создавая эффект присутствия хозяина.

Важной темой в в вопросах окружения домашних животных абсолютным комфортом становятся и их чувства. Устройство для демонстрации собачьих чувств Inupathy должно сообщать цветовыми индикаторами обо всех неочевидных изменениях в настроении питомца. Просто виляния хвостом или грустных глаз теперь недостаточно, производители ремешка рекомендуют оценивать цвет — зеленый, красный, радужный, бежевый и фиолетовый, чтобы сообщить, что собака расслаблена, взволнована, счастлива, заинтересована или напряжена. Зарядки Inupathy хватает на 12 часов беспрерывной работы и, возможно, маленькая революция на рынке pet-треккеров.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ПИТОМЦА

Когда клиент — животное

Еще одна безусловная тенденция – внедрение научных разработок и умных технологий. В то время как Applied DNA Science анонсировали клинические испытания вакцины от COVID-19 для кошек, DNA My Dog решили пойти менее «громким» путем и разработали ДНК-наборы для собак. В комплект входит плата за тестирование и оценка результатов, индивидуальный фото-сертификат ДНК и персонализированная диаграмма всех личностных рисков для здоровья собаки. Кроме того, тест обещает выяснить, какой породы была прапрабабушка вашего пса и тонко проанализировать все потенциальные проблемы с психикой, характером и здоровьем.

Также наука и инновации стремительно проникают в разработку игрушек для животных. Так игрушки-роботы от Game by Fable на основе искусственного интеллекта созданы для того, чтобы отвлечь питомца более, чем на тридцать минут. Робот имитирует охоту на добычу, а заодно вмещает до двух чашек сухого корма, чтобы срабатывал эффект поощрения

Автоматический дозатор корма для кошек Feeder-Robot по оценкам котовладельцев может улучшить взаимоотношения с кошкой и спасти график сна ее владельца.

Tail Chasers от Spleash оснащен резервуаром для воды на 12 унций, откидной миской для питья и пульверизатором, чтобы охладить животное или помыть ему лапы. Кроме того, ручка универсальна и подходит почти для любых кожаных, текстильных и нейлоновых поводков.

Умные технологии пробрались и в самую бытовую сферу взаимодействия с питомцами — в их лотки. Инновационный лоток от тайваньского стартапа LuluPet выступает в роли домашнего ветеринара, автоматически анализируя экскременты животного с помощью искусственного интеллекта. В результате данные о необходимости очистки и здоровье питомца направляются в смартфон владельца. Датчики в интеллектуальном лотке могут проверять вес животного и объединять всю информацию, собранную в интернете, для прогнозирования возможно проблем со здоровьем.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА

Когда клиент — животное

Согласно исследованию Mars Petcare 65% владельцев публикуют информацию о своих зверях в социальных сетях в среднем 2 раза в неделю, и не менее 30% следят за аккаунтами питомцев знаменитостей. Рождение тренда на функционально бесполезные, но трогательные или оригинальные товары для домашних животных было явно неизбежно.

Так компания Necos в 2018 году запустила коллаборацию с Disney Japan, разработав шапки для котов, изображающие персонажей популярных мультфильмов, а британская Bubblegum Stuff выпустил в продажу насадку на смартфон для селфи с котами и собаками. Силиконовая насадка в виде обруча с колокольчиком увлекает взгляд питомца и фиксирует его на той части смартфона, где расположена фронтальная камера.

Любое упоминание животных в социальных сетях и рекламе автоматически гарантирует сильное эмоциональное вовлечение. Даже акция Amazon по разумной утилизации упаковки попала в сводки новостей с формулировкой «не копи коробки — построй замок для кота».

Наличие домашних животных в коммуникации автоматически позволяет формировать дополнительную лояльность огромной целевой аудитории с единой сферой интересов и сильной восприимчивостью. Поэтому многие компании, не связанные с производством продуктов для животных, нередко запускают акции, коллаборации и новые линейки, связанные с pet-индустрией. Так Spotify представил отдельный плейлист для домашних животных. Каждому пользователю предлагается ответить о качествах своего домашнего любимца, чтобы создать для него смежный аккаунт и отдельный плейлист.

«ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ» ТРАНСФОРМАЦИЯ РЫНКА

Вместе с ростом продаж товаров для животных меняется и восприятие этих товаров: экологическая повестка и формирующийся культ эко-ответственности переводят излишне функциональные и дорогие товары для животных из категории блажи и «глупой инвестиции» в категорию важного атрибута осознанного pet-friendly потребителя. Фактически покупатель — владелец питомца, однако целевая аудитория — животные с собственными предпочтениями и даже чувствами.

При выводе на рынок или ребрендинге бренду придется не только охватить все функциональные запросы, но и позаботиться о чувствах и комфорте пушистого потребителя. Новая тенденция на гуманизацию — восприятие животного как полноценного члена семьи — создает акцент на эмоциональном опыте питомца, рождая запрос на товары, которые позволяют проявить заботу, а не просто удовлетворить его естественные потребности.

1 комментарий

запрос на товары, которые позволяют проявить заботу

Вот только три примера использования нашего концентрата морской воды для домашних питомцев:
1.Владелец питомника абсолютно белых собак купает их в морской воде, изготовленной на основе нашего концентрата, для поддержания их здоровья и сохранения природного цвета шерсти.
2.Приводил уже в своей статье https://vc.ru/tribuna/174505-vodolechebnica-na-osnove-morskoy-vody-iz-podzemnogo-zhidkogo-koncentrata-bystraya-okupaemost  фото кота, которому залечили живот, сожженный кислотой. 
3.С месяц назад к нам обратились из крупной ветлечебницы за консультацией, как с помощью морской воды реабилитировать и лечить лошадей - после усиленных тренировок/состязаний.

"Мы отвечаем за тех, кого приручили" (с).