Антон, спасибо за ваше мнение! Давно не общались, рад снова вас слышать) на счёт IT составляющей в быстром питании не соглашусь, посмотрите хотя бы на r keeper и плохие. Да и все агрегаторы доставок это платформы, и они сейчас растут как на дрожжах. Про разработку девайса - бывают же разные степени проработки, и мы готовы сотрудничать начиная с эскизного проекта, все остальные этапы мы берем на себя. И в таком случае уже не 10м, а значительно меньше. Представьте молодого инженера, который вынужден работать за тысячу долларов лучшем случае и без каких либо серьёзных перспектив в ближайшие 5 лет. Мы ему предлагаем разработать концепт и получать пассивный и растущий доход. Конечно, у него будет возможность пройти весь процесс самому, но зачем? Оборудование в пищевке продавать очень сложно, тем более сейчас, когда экономят на всем и уже не до привлекающих внимание фишечек (к слову, о роботах для кофе/мороженого). Надо ли этому инженеру идти в продажи, где он не сильно понимает и рисковать своим временем и значительными вложениями? Не думаю. Идея платформы в том, чтобы использовать эффект масштаба для упрощения и ускорения продаж идей инженеров, причём таким образом, чтобы все оставались в плюсе. Если вам условия наши не подходят, значит нам не по пути. Но точно будут (да уже есть) те, кто будет рад получить реальную перспективу зарабатывать больше и тем, чем нравится и что получается, а не пытаться переучить себя в продажника, биздева и т.д. Мы верим, что за платформами будущее, нужно их только правильно организовать. Тот же убер 5 лет с основания шёл до точки начала роста по экспоненте, но посмотрите сейчас. Все уже забыли, что такое ездить на бомбилах или звонить в таксопарк. Конечно, и тогда таксисты возмущались, бастовали, жгли машины и т.д. Но потом все пришло в норму, стороны пошли на уступки, и система стала стабильной. Это и есть полное изменение рынка (disrupt), к чему мы и стремимся в фастфуде. Может сейчас наши условия не идеальны, но мы готовы к диалогу. Предлагайте ваши и мы договоримся 😉
Ну почему же забыли. Весь тех персонал наш, т.к. в наших интересах, чтобы все работало как надо. Соответственно, тех обслуживание тоже на нас и по необходимости. Стоимость его уже включена в условия договора. Функциональное же обслуживание (загрузка ингредиентов, чистка) на оставшемся персонале франчайзи, занимать оно будет не более одного часа за смену. Мы проектируем так, чтобы это обслуживание было максимально простым, плюс обучим этому персонал.
Мы пока и не корпорация, но за отзыв спасибо!) По нашей задумке, будет делать не только бургер, но и все остальные фастфуд блюда тоже
Забавно что тележки нет в списке) Смирились или ...?
Андрей, спасибо за комментарий! Будем думать)
Андрей, мы, в целом, стараемся адекватно воспринимать критику, особенно от людей с опытом :) Мы с Яковом еще много чего обсуждали в личке и, думаю, пришли к понимаю если не общей стратегии, то хотя бы первых маркетинговых шагов. В целом, все говорят о b2b (ну то есть вообще все)), но когда в него погружаешься, получается все не так красиво, как хотелось бы (по крайней мере в России). Поэтому сейчас в плане маркетинга и пиара мы будем делать упор именно на развитие платформы и предзаказы франшиз (что в своем роде тоже b2b) и смотреть на результаты. Спасибо вам за участие в обсуждении, буду рад видеть ваши комментарии и далее!
P.S. А в чем проблема краудинвестинга (то есть инвестиции от любого, кто захочет за долю)? Я не настаиваю, что это единственная верная модель для хардверного проекта в России, но все же, как мне кажется, она имеет право на жизнь, разве нет? Все делается через платформу, которая выступает неким регулятором отношений, юридически так же все достаточно прозрачно и потенциальные инвесторы сразу информируются о том, что венчур - это высокий риск. Интересно услышать ваше мнение :)
Андрей спасибо за вопросы!
1. Выборка узкая, согласен. Но у нас не было цели сделать стат значимую выборку, была цель пощупать боль, есть ли она вообще. Процент косячных бургеров и других блюд конечно небольшой, но тут многим достаточно попасть один раз, чтобы не приходить в это заведение какое-то время и все время ждать каких-то проблем от фастфуда. Недавно при мне человеку сделали пиццу с чесночным соусом, а должны были без, в итоге ему надо было ждать еще 20 минут, он отменил заказ и ушел. Маловероятно что он в ближайшее время придет к ним снова.
2. Продукт - фастфуд приготовленный роботом. И нет, мы в ближайшее время не собираемся продавать аппараты b2b. Бизнес мы опрашивали, результат если кратко "интересно, но покажите прототип и мы подумаем."
3. Если смотреть на b2b модель (по которой мы сейчас не работаем), то там первоочередная боль - это затраты на линейный персонал, вторичная - привлечение потока клиентов. Обе мы можем решить, но пока мало наработки, чтобы говорить о конкретных цифрах. Это еще одна причина почему сейчас b2c а не b2b.
4. На приготовление. Больше всего времени занимает жарка котлеты, сейчас это 3 минуты, в будущем можно уменьшить до 30 секунд если жарить на потоке.
Сорри, был косяк с правами доступа, поправил, должны быть видны сейчас.
Эдуард, а вы вступили в группу? Без этого, к сожалению, видео не доступны.
Спасибо за ваше мнение :)
В сан нормах напрямую такого не прописано, но мы, само собой, учитываем необходимость очистки и отсутствия контактов между ингредиентами. Поверьте, не в наших интересах кого-то травить :)
https://vk.com/videos-194065265, нужно вступить, чтобы посмотреть. С фб сложнее, там видео в внутри постов и в комментариях под ними (из-за механизма работы с видео фб). Но все видео дублируются, так что тех, что есть в вк вполне хватит чтобы получить общее представление об автомате.
Что касается разделителей сред, то они конечно будут присутствовать, сейчас они в неявном виде, т.к. это пока прототип для демонстрации принципа работы. Плюс весь автомат разрабатывается таким образом, чтобы можно было легко демонтировать и чистить загрязняющиеся поверхности.
Сложно сказать конечную стоимость, т.к. мы пока все-таки не планируем его продавать. Но когда опрашивали представителей b2b рынка, то озвучивали сумму 1-1.5 млн р., и она была вполне приемлема. Серийная версия будет укладываться в эти рамки. Если же мы поставим оборудование по франшизе, то паушальный платеж будет гораздо ниже.
Да, это компания мотивировала нас начать наш проект. Хотя, конечно, тот факт, что за 4 года и при таких инвестициях у них 1.5 ресторана на таком жирном рынке вызывает вопросы. Нам кажется, что мы нашли на них ответ, но время покажет правы мы или нет.