{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Промышленный туризм для регионов России. Аналитика

В рамках отборочного этапа Всероссийского Акселератора АСИ по промышленному туризму, оператором которого является Агентство бизнес-туризма MICE Market, экспертный совет проверил заявки 53 регионов России. Высокий уровень заинтересованности и качественное оформление заявочных презентаций мотивировали экспертов отобрать большее количество заявок для участия в Акселераторе. Так, Экспертным советом было выбрано 30 регионов, который стали участниками. Пятеркой регионов, набравших наибольшее количество баллов в ходе отборочного этапа, стали: Свердловская область, Пермский край, Ростовская, Смоленская и Нижегородская области.

Заявки, подготовленные регионами, стали хорошей основой для аналитики промышленного туризма. Благодаря результатам мы получили следующую ситуацию:

Отраслевыми лидерами по количеству предприятий, развивающих промышленный туризм, является пищевая промышленность (почти 26 %), что вполне соответствует мировым трендам. Затем следуют машиностроение (12%) и легкая промышленность (11 %). Металлургия и добывающая промышленность в сумме заняли около 10% от общего количества предприятий в заявках.

Следующим показателем анализа в заявках мы выделили - цели развития промышленного туризма в регионе. На старте Акселератора среди приоритетных целей 49 регионов были – формирование потребительской лояльности к региональной продукции и продвижение региональных брендов. 45 регионов, которые принимали участие в отборочном этапе, видят в промышленном туризме потенциал для создания нового туристического продукта, привлечения туристов и шанс для развития туристической отрасли. А 37 регионов упомянули важность развития кадрового потенциала для региональных предприятий.

В принципе, такой расклад оказался вполне ожидаем, так как в настоящий момент команды-участники Акселератора закончили работу над конкретизацией целей развития промтуризма в регионах и в рамках Акселерационной программы активно продолжают работу над постановкой тех результатов и показателей, к которым хотят прийти в краткосрочной и долгосрочной перспективе. После сдачи и оцифровки домашних заданий команд-участников, были получены следующие результаты:

  • Промышленный потенциал и качество продукции выбрали в качестве цели 15 регионов;
  • Удержание населения и профориентация молодёжи – 25;
  • Туризм – 27;
  • Инвестиционный потенциал – 10;
  • Бизнес-обмен (опыт и сотрудничество) – 14;
  • Экологическое просвещение – 10;
  • Инфраструктура развития промтуризма – 17.

Проанализировать выделенные регионами факторы риска и угроз для процесса развития промтуризма, для нас также стало верным решением. Если в целом картина более или менее понятна – эпидограничение, недостаток средств у туристов, безопасность, опасения промышленного шпионажа, то вот момент высокой конкуренции между регионами кажется нам на данной стадии развития промтуризма неправильным и необоснованным.

Мы надеемся, что Акселератор по промтуризму станет возможностью не конкурировать, а посмотреть чуть дальше – построить межрегиональные маршруты, наладить систему обмена бизнес-миссиями, школьными группами, между регионами.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null