Всё, что вы хотели знать о семантическом ядре для SEO, но боялись спросить

Что, зачем и как спрашивают агентства при SEO-подготовке. Главные вопросы и ответы первого этапа работ по продвижению сайта.

Всё, что вы хотели знать о семантическом ядре для SEO, но боялись спросить

"Нужно собрать семантическое ядро", — говорит SEO-специалист, и вы соглашаетесь, ведь он лучше разбирается в SEO продвижении. Но понимаете ли вы, что он только что сказал? Что такое Семантическое ядро, как его собирают и в чём его функция? Можно ли обойтись вообще без него? Об этом и немного больше расскажет наша статья.

Что это такое?

Любое продвижение в поисковых сетях базируется на запросах пользователей — тех словах и выражениях, которые забивают в строку поиска, и на основании которых базируется поисковая выдача. При этом важно понимать, что один и тот же запрос можно выразить десятками разных словесных форм. Если учесть, что одни и те же сайты люди могут искать для разных целей (и, соответственно, разных запросов), в итоге получаются сотни и тысячи слов-ключей, с помощью которых конкретный сайт можно найти через поисковые системы. И именно эти ключи, тщательно отобранные и на 100% отражающие тематику, структуру и политику продвижения вашего сайта, будут его семантическим ядром.

Всё, что вы хотели знать о семантическом ядре для SEO, но боялись спросить

Зачем оно нужно?

Семантическое ядро — это альфа и омега SEO продвижения сайта. На его основе принимаются решения о выборе фраз-ключей, на которые будет закупаться реклама. Через него вы определяете, как вы хотите позиционироваться для своих потенциальных посетителей, какое послание вы хотите донести и с чем ассоциироваться. На него же опираются

копирайтеры при SEO оптимизации текста (да, всё, что написано на сайте, имеет непосредственное отношение к SEO продвижению и может как облегчить задачу, так и зарубить все старания на корню).

Как это работает?

Сам по себе процесс сбора семантического ядра — это не одна неделя (а для крупных сайтов и не один месяц) кропотливого труда, даже с учётом того, что часть процессов сбора и систематизации данных можно автоматизировать. К тому же надо учитывать, что на единоразовом сборе ядра работа не заканчивается. На вашем сайте появились новые статьи? Поменялся ассортимент? Началась или закончилась акция? Всё это ведёт к изменению эффективности поисковых запросов, а значит — семантическое ядро пора актуализировать. На самом деле актуализацию ядра необходимо проводить регулярно даже без изменений на сайте — просто потому что периодически меняется актуальность самого содержимого сайта.

Всё, что вы хотели знать о семантическом ядре для SEO, но боялись спросить

Формирование семантического ядра начинается с определения маркеров — тех глобальных общих запросов, от которых впоследствии вы будете отталкиваться. Их не должно быть много, около 10-20 чаще всего достаточно (конечно, из всякого правила есть исключения, для огромного интернет-магазина вроде ozon.com этого явно будет недостаточно). В итоге сами маркеры могут даже не быть включены в ядро из-за слишком широкого спектра трактовок, но на их основе мы соберём все остальные ключевые фразы.

Следующий этап — непосредственно подбор ключей. Это можно сделать как вручную, так и с помощью SEO-программ и сервисов. Сбор ядра вручную подразумевает работу с бесплатным сервисом Яндекс.Wordstat — необходимо вручную вбивать маркеры, вручную же проверять результаты и вносить коррективы. Процесс длительный и трудоёмкий, но в качестве компенсации он значительно упрощает очистку ядра от мусорных запросов (или вовсе избавляет от этой задачи).

Второй вариант — использовать специальные сервисы и программы. Самые популярные программы — KeyCollector и его бесплатный, но значительно ограниченный аналог Словоёб. Из сервисов наибольшей популярностью пользуются SEMrush и SerpStat. По сути их работа тоже сводится к обращению к Яндекс.Wordstat, но в автоматическом режиме и с возможностью введения дополнительных фильтров.

Всё, что вы хотели знать о семантическом ядре для SEO, но боялись спросить

Заключительным этапом (которого, как уже было сказано, можно избежать) будет очистка семантического ядра от мусорных запросов, которые не принесут пользу в продвижении и только отягощают ядро бесполезной информацией.

Поскольку статья носит в основном ознакомительный характер, мы намеренно упростили объяснение процесса сборки и опустили ряд деталей, что сразу заметят люди с опытом. Зато теперь, когда ваш SEO-специалист будет объяснять вам, на каком этапе работ он находится, вам не понадобится словарь, чтобы его понять!

Начать дискуссию