{"id":13839,"url":"\/distributions\/13839\/click?bit=1&hash=310caf1329692463026b8043ff9088d52dd6a03c2dd0a57cf9acc31d860b46e9","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043f\u0440\u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u044f \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"b11f7ca0-f0f3-5198-bc97-7a4f1114f6f6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чат-бот — друг человека

Объясняем, как на постоянной основе подогревать интерес клиентов к бренду и повышать их лояльность через использование чат–ботов.

Чат–бот — невероятно полезная в хозяйстве вещь, области его применения ограничиваются только фантазией разработчиков и маркетологов, а написание требует сравнительно небольших усилий и времени (при этом надо учитывать, что стоимость чат–бота прямо зависит от его функционала). Это и базовая техподдержка, и консультации по стандартным запросам, и бронирование столика в кафе — и вообще практически любое первичное общение с новым клиентом можно начинать с чат–бота. Они экономят не только деньги компании, время сотрудников, но и нервные клетки операторов call–центров и менеджеров.

А вот ещё одна область применения, над которой задумываются реже — поддержание постоянной связи с клиентами, в особенности с уже лояльными клиентами. И это абсолютно логичное развитие самой сути ботов. Общение с чат–ботом, что характерно, происходит в чате. А чат — это гораздо более персонифицированный канал общения, чем любая реклама, включая имейлы и баннеры. И воспринимается он более лично, даже с ботом. Этой особенностью можно и нужно воспользоваться для установления близкого контакта!

Главная цель в этом случае — “укорениться” в телефоне пользователя. Не дать ему повода не только удалить из мессенджера лишний контакт, но и забыть о существовании бота. Как этого добиться? В данном случае лучшая защита — это нападение! Правильный бот не ждёт вопроса от пользователя, он пишет сообщение первым. Не слишком часто, разумеется. Излишне болтливый бот не вызовет ничего, кроме раздражения и быстро полетит в мусорную корзину. Зато бот–интеллигент, ненавязчиво присылающий одно–два сообщения в неделю, станет великолепным посредником между клиентом и брендом. И вот о чём могут быть эти сообщения.

Новости бренда

Обновление ассортимента, изменения в политике доставки, открытие нового магазина, акции и купоны — сюда пойдёт всё. При этом информация найдёт у клиента более сильный отклик, чем условные посты в соц.сетях или почтовая рассылка. Потому что в случае соц.сетей и рассылки он понимает, что контент рассчитан на большую аудиторию. А сообщение от чат–бота воспринимается, словно у пользователя есть "свои люди" в компании, которые делятся с ним секретной информацией.

Персональные предложения

Раз клиент в любом случае интуитивно воспринимает сообщения чат–бота более “лично”, почему бы не предложить ему что–то действительно личное. Небольшая скидка на недавно просмотренные товары, подборка альтернатив, купон в честь дня рождения. И чем чаще пользователь взаимодействует с ботом, чем больше информации о нём получает компания через его ответы, тем точнее и ближе к идеальным будут подобные предложения “для своих”.

Save the date

Если компания устраивает какое-либо мероприятие, нет лучше способа рассказать об этом, чем через чат–бота. Это практически как передать человеку приглашение лично в руки, только оно ещё и не потеряется. К тому же, бот может не только проинформировать клиента, но и узнать, придёт ли тот, а также напомнить о мероприятии за несколько дней до него.

Народу, как известно, мало просто хлеба, иногда хочется ещё и немного зрелищ. И чат–бот может помочь в удовлетворении этой потребности. Лучше всего заходят небольшие тесты с выбором ответа (кто же устоит перед соблазном узнать, какой он сегодня холодильник). Но если серьёзно подойти к вопросу, то можно организовать и целый текстовый квест, который будет интересно пройти не один раз. Это не только хороший способ лишний раз напомнить клиенту о себе, но и ещё одна возможность лучше узнать вкусы и предпочтения клиента (не забываем про персональные предложения).

Всё, что мы рассказали в статье — капля в море возможностей, которое открывается при разработке чат–ботов. И даже эта капля поможет клиентам держать руку на пульсе бренда, а самому бренду — оперативно отвечать на потребности клиента.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null