Чат-бот — друг человека

Чат-бот — друг человека

Объясняем, как на постоянной основе подогревать интерес клиентов к бренду и повышать их лояльность через использование чат–ботов.

Чат–бот — невероятно полезная в хозяйстве вещь, области его применения ограничиваются только фантазией разработчиков и маркетологов, а написание требует сравнительно небольших усилий и времени (при этом надо учитывать, что стоимость чат–бота прямо зависит от его функционала). Это и базовая техподдержка, и консультации по стандартным запросам, и бронирование столика в кафе — и вообще практически любое первичное общение с новым клиентом можно начинать с чат–бота. Они экономят не только деньги компании, время сотрудников, но и нервные клетки операторов call–центров и менеджеров.

А вот ещё одна область применения, над которой задумываются реже — поддержание постоянной связи с клиентами, в особенности с уже лояльными клиентами. И это абсолютно логичное развитие самой сути ботов. Общение с чат–ботом, что характерно, происходит в чате. А чат — это гораздо более персонифицированный канал общения, чем любая реклама, включая имейлы и баннеры. И воспринимается он более лично, даже с ботом. Этой особенностью можно и нужно воспользоваться для установления близкого контакта!

Главная цель в этом случае — “укорениться” в телефоне пользователя. Не дать ему повода не только удалить из мессенджера лишний контакт, но и забыть о существовании бота. Как этого добиться? В данном случае лучшая защита — это нападение! Правильный бот не ждёт вопроса от пользователя, он пишет сообщение первым. Не слишком часто, разумеется. Излишне болтливый бот не вызовет ничего, кроме раздражения и быстро полетит в мусорную корзину. Зато бот–интеллигент, ненавязчиво присылающий одно–два сообщения в неделю, станет великолепным посредником между клиентом и брендом. И вот о чём могут быть эти сообщения.

Чат-бот — друг человека

Новости бренда

Обновление ассортимента, изменения в политике доставки, открытие нового магазина, акции и купоны — сюда пойдёт всё. При этом информация найдёт у клиента более сильный отклик, чем условные посты в соц.сетях или почтовая рассылка. Потому что в случае соц.сетей и рассылки он понимает, что контент рассчитан на большую аудиторию. А сообщение от чат–бота воспринимается, словно у пользователя есть "свои люди" в компании, которые делятся с ним секретной информацией.

Персональные предложения

Раз клиент в любом случае интуитивно воспринимает сообщения чат–бота более “лично”, почему бы не предложить ему что–то действительно личное. Небольшая скидка на недавно просмотренные товары, подборка альтернатив, купон в честь дня рождения. И чем чаще пользователь взаимодействует с ботом, чем больше информации о нём получает компания через его ответы, тем точнее и ближе к идеальным будут подобные предложения “для своих”.

Чат-бот — друг человека

Save the date

Если компания устраивает какое-либо мероприятие, нет лучше способа рассказать об этом, чем через чат–бота. Это практически как передать человеку приглашение лично в руки, только оно ещё и не потеряется. К тому же, бот может не только проинформировать клиента, но и узнать, придёт ли тот, а также напомнить о мероприятии за несколько дней до него.

Народу, как известно, мало просто хлеба, иногда хочется ещё и немного зрелищ. И чат–бот может помочь в удовлетворении этой потребности. Лучше всего заходят небольшие тесты с выбором ответа (кто же устоит перед соблазном узнать, какой он сегодня холодильник). Но если серьёзно подойти к вопросу, то можно организовать и целый текстовый квест, который будет интересно пройти не один раз. Это не только хороший способ лишний раз напомнить клиенту о себе, но и ещё одна возможность лучше узнать вкусы и предпочтения клиента (не забываем про персональные предложения).

Чат-бот — друг человека

Всё, что мы рассказали в статье — капля в море возможностей, которое открывается при разработке чат–ботов. И даже эта капля поможет клиентам держать руку на пульсе бренда, а самому бренду — оперативно отвечать на потребности клиента.

Начать дискуссию
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
3333
44
11
11
11
реклама
разместить
Фонд «Восход» вложил 305 млн рублей в российского разработчика нейроинтерфейсов Elvis

Оценка компании составила около 870 млн рублей.

Фото «Ведомости» 
66
Как автоматизировать расчет зарплаты с учетом новых требований законодательства
Как автоматизировать расчет зарплаты с учетом новых требований законодательства
⭐️Сколько должен стоить доллар?💸

Применяем научный подход в определении справедливого курса

⭐️Сколько должен стоить доллар?💸
1515
Всё, что вы не хотели знать о редкоземельных металлах, а также культ веганских анархо-трансгуманистов-ситхов

Самые интересные новости финансов и технологий в России и мире за неделю: самозапрет кредитования через Госуслуги, Илон Маск рассылает DOGE-письма счастья бюрократам, новые передовые AI-модели Claude 3.7 и GPT-4.5 Orion, стартап для AI-управления потогонными фабриками в Индии, а также падение крипторынка.

Зизианцы
66
11
27,5% годовых на золоте: новые облигации Селигдар 1Р-02 на размещении
27,5% годовых на золоте: новые облигации Селигдар 1Р-02 на размещении

Селигдар - полиметаллический холдинг, в который входят 2 дивизиона: добыча золота и производство олова. Компания, которая работает с 1975 года, Владеет 7 золодобывающими и 2 оловодобывающими предприятиями в Якутии, Бурятии, Алтайском и Хабаровском краях, Оренбургской области.

66
Основные тренды в мультимедиа в 2025 году

Мультимедийные технологии в последние годы все больше проникают в различные сферы жизни. Уже никого не удивишь аудиогидом в музее, трансляцией концертов и выставок на экран и даже на трехмерные объекты, голограммами, воссоздающими на концертах покойных артистов. И с каждым годом такие технологии развиваются, создавая эффекты, которые раньше было не…

Основные тренды в мультимедиа в 2025 году
Как снизить цену подписчика до 157₽ и привлекать заявки в нише дорожно-строительной спецтехники через Telegram
Как снизить цену подписчика до 157₽ и привлекать заявки в нише дорожно-строительной спецтехники через Telegram
44
[]