Как прогрессивные стратегические сессии могут помочь отельным и санаторным бизнесам достигать целей?

Как инновационные стратегические сессии могут помочь отельным и санаторным бизнесам реагировать на рыночные условия и достигать поставленных целей?

Стратегические сессии-это форма групповой работы, направленной на принятие решений по развитию отелей и санаториев. В них принимают участие руководители отелей/санаториев и руководители подразделений, если сессия направлена на решение стратегических задач и выработке новых концептуальных решений по проблеме. Проблемы - оптимизация бизнес процессов, увеличение прибыли, сокращение издержек, слияние, расширения номерного фонда, ухода под бренд и пр.

Зачастую результаты классической стратегической сессии "исчезают" сразу после окончания последнего обсуждения. В результате все принятые командой решения превращаются в стопку бумаг на полке в дальнем углу шкафа или еще как говорится “срабатывают в стол”.

Чтобы выяснить, почему так происходит, мы побеседовали с Константином Бушевым, основателем компании по организации и проведению стратегических сессий в отельной и санаторной нише.

- Константин расскажите, пожалуйста, почему результаты классических сессий вне помогают отельным и санаторным бизнесам достичь поставленных целей?

Как отельный управленец и владелец отельного бизнеса могу сказать так, в 2/3 случаев классические сессии малоэффективны и это общемировая статистика во всех областях. По сути, такие сессии основаны на прогнозировании будущего компании. А как показывает практика, прогнозы часто не сбываются. Классические сессии ищут идеи для решения симптомов, а не глубинных проблем. Если глубинная проблема и обнаруживается, то она находится случайным образом.

Каковы недостатки классических сессий?

Участники не могут договориться, чьи идеи имеют больший смысл для бизнеса. Они не могут решить, какое решение будет способствовать росту показателей отеля/санатория. Каждый считает, что его собственное предложение важнее, и отстаивает его. Как правило, участники выдвигают идеи, основываясь на своем опыте

Окончательное решение принимается голосованием в команде. Определяются варианты, проводится голосование, и решение, набравшее наибольшее количество голосов, реализуется. При этом участники ищут союзников, которые проголосуют за их идеи. Если их вариант проигрывает, они принимают выбранное решение и не предпринимают никаких усилий для его реализации.

В результате наблюдаются:

  • во-первых, прогнозирование будущих результатов на основе набора идей, которые снимают симптомы, а не решают основную проблему;
  • во-вторых, разногласия между участниками по поводу решаемой проблемы и реализации идей;
  • в-третьих, отсутствие консенсуса по поводу решаемой проблемы и реализации идей;
  • в-четвертых, отсутствие консенсуса по поводу решаемой проблемы и реализации идей. Это приводит к тому, что классические стратегические решения не реализуются и “работают в стол”....

Существуют ли альтернативные способы поиска путей совершенствования отелей?

Да, существуют.

Это сессия основанная на ряде методов в основе которых лежат технологии, выявляющие глубинные проблемы и подводящие группу к решениям, обеспечивающие значительное улучшение текущих и будущих показателей без инвестиций. Для этого компаниям, речь идет о менеджменте и сотрудниках” необходимо выявить и преодолеть ограничивающие убеждения.

В ходе сессии участники сами находят общую глубинную проблему компании. Затем они выявляют убеждения, которые мешают им решить эту проблему. В результате преодоления этих ограничивающих убеждений будут найдены прорывные решения. Затем участники разрабатывают простой в реализации планов фиксируют задачи, действия, ответственных лиц и сроки проведения изменений.

-Какие ограничивающие убеждения существуют у отельных и санаторных бизнесов?

Не существует одного шаблона. У каждой команды и каждого сотрудника есть свои ограничивающие убеждения. Более того, одни и те же установки могут мешать производству или способствовать росту. В основном это зависит от стадии развития предприятия. Например, фиксированная заработная плата сотрудников может быть оптимальной на одном этапе и ограничивающей на другом.

-Вы говорите, что убеждения, которые хорошо работали раньше в отелях и санаториях, могут стать ограничителем на другом этапе развития отельного бизнеса. Почему так происходит?

Потому что меняются внешние условия. Например, у отеля появляются конкуренты и номерной фонд города вырастает на 100% в конкретном городе. В результате повышаются требования к срокам обработки заявки менеджером M.I.C.E., интенсивности улыбок:) Чтобы адаптироваться к изменениям во внешней среде, руководству приходится вносить изменения и искать новые решения, в том числе и в области вознаграждения сотрудников и их мотивации и в части новых заказов на сокращающихся рынках клиентов B2B и пр. Это возможно только при отказе от старых убеждений и “технологий”.

-Какие методы используются для выявления ограничивающих убеждений?

Мы применяем метод "ТОС" - инструмент используемый в таких компаниях как Боинг, Интел, Бибиси и др., основанный на системной теории ограничений. Эта уникальная методология позволяет выявлять и извлекать из устоявшихся норм компании ограничивающие убеждения и проблемы, которые они создают. Только после этого можно найти и внедрить эффективные решения, подходящие и простые для компании. Я за 17 лет видел и перепробовал различные методики и эта максимально адаптивна и эффективна.

-Насколько легко отельные и санаторные объекты избавляются от убеждений, т.к. они очень консервативны в своей основе?

Это зависит от людей и ситуации. Когда компания находится в кризисе, владельцы часто стремятся к изменениям, если не впали в отчаяние. В таких ситуациях уже нет ни недоверия, ни сомнений.

Когда компания стабильна, менять убеждения сложнее. Владельцы компании боятся нарушить сложившуюся систему работы. Однако важно понимать, что внешняя среда меняется даже тогда, когда показатели отеля или санатория стабильны. Если вовремя не внести коррективы, то самый важный ресурс-время-окажется в дефиците, и проблемы придется решать в кризисной ситуации.

-Существует ли способ прогнозирования изменений во внешней среде?

Нет, не существует. Как я уже говорил в начале, не все предсказания могут быть реализованы.

В классических сессиях сотрудники обычно скрупулезно планируют достижение желаемых показателей. Проблема, однако, в том, что не всегда удается достичь этого в 100% случаев. Они никогда не знают, когда в их работу могут вмешаться непредвиденные обстоятельства.

В наших сессиях участники принимают решения, основываясь на фактах, а не на желаемых показателях или гипотетических условиях.

-Как компании могут обеспечить эффективность прогрессивных сессий?

Решение на 100% соответствует текущему уровню организационной культуры. Оно состоит из простых действий и не требует инвестиций или больших временных затрат. Компании могут реализовать весь план внедрения трансформации в течение одного-шести месяцев, используя собственные ресурсы.

При этом отсутствует сопротивление со стороны коллектива.В ходе сессий решения генерируются самими сотрудниками, поэтому они открыты и готовы к их реализации.

-Константин, какая продолжительность стратегических сессий?.

Сессии проходят в два этапа.

Первый - бесплатная диагностика текущей ситуации в компании: семидневное исследование компании с целью выявить основные ограничивающие убеждения и понять, можем ли мы помочь найти прогрессивные решения.

Второй этап-личная встреча с владельцем компании и ключевыми сотрудниками отеля или санатория. На этом этапе происходит работа с ограничивающими убеждениями и поиск прогрессивных решений. Весь процесс занимает от двух до шести дней, при этом от участников требуется полное погружение в работу по восемь часов в день.

-Влияет ли отрасль на качество прогрессивных решений?

Я считаю что влияет, вспомните когда в отель приходит консультант или тренер, который тренирует сотрудников производств, например. Это сразу диссонирует и работа идет не так. Я занимаюсь отелями уже 17 лет и прекрасно изъясняюсь на профессиональном языке и знаю где хранится “просрочка" на кухне. Но тонкости есть везде и про эти тонкости мы работаем на первом этапе и на самой сессии, что позволяет достигать прогрессивных результатов, т.к. все решения находятся внутри каждого участника, что позволяет выработать поистине точное применимое решение.

-Каких результатов можно ожидать в отеле или санатории после внедрения прогрессивной стратегической сессии?

В течение одного-шести месяцев производительность сотрудников отеля или санатория возрастает. Физическая скорость процессов увеличивается как минимум вдвое, что приводит к более быстрому получению денег. Отель генерирует больше, продают по более высокой цене и приближаются к 90% загрузки по правильному тарифу в правильное время. Вот что действительно важно.

Вот краткий перечень других результатов, которые могут быть достигнуты:

Сокращение длины бизнес процессов

Снижение себестоимости затрат на номер

Уменьшение операционных затрат на одного гостя или номер

Достижение стабильной загрузки номерного фонда и инфраструктуры отеля

Переход от “пожаротушения” к стратегическому управлению

Повышение вовлеченности мотивации сотрудников для достижения бизнес-целей

Инвестировать в развитие с четким пониманием целей и ожидаемых результатов

Проведение стратегических сессий в отелях и санаториях

Проведение тренингов в отелях и санаториях от эксперта ниши

Организация и проведение трансформационных игр в отелях и санаториях

Tel. / e.mail+79198722739 / info@bushev.company

Начать дискуссию