Как работает пиарщик на заводе?

Промышленные предприятия с помощью развития внешних коммуникаций могут увеличивать количество заказов, строить отношения с органами государственной власти, привлекать в офис и на завод квалифицированных специалистов – и это далеко не весь круг задач, которые может решить обычный PR-менеджер.

Знать нюансы производства, чтобы общаться с профильными журналистами <br />
Знать нюансы производства, чтобы общаться с профильными журналистами 

И в работе с промышленными предприятиями есть свои нюансы, о которых расскажем в этой статье. Теория, мировой опыт и кейсы «PR-агентства Ольги Карауловой» помогут составить полную картину.

PR-стратегия для завода

Здесь стоит учесть множество факторов: от правильного выбора мероприятий для вашего работодателя (или заказчика) до грамотного сторителлинга! Да, именно так: лучшему построению коммуникаций способствует интересная легенда. Желательно правдивая. Как например у сети заводов по производству пива в России – была история о летчике-пивоваре Иване Таранове. Это реальная историческая личность, вокруг которой через 100 лет была построена кампания по продвижению продукта.

Таких историй на самом деле достаточно много, и на их основе получаются достаточно эффективные PR-кампании. Но если история – вопрос опциональный, то вот что стоит сделать обязательно, так это определить правильные цели для всей системы коммуникаций. Сделать это можно только одним способом: провести интервью с представителями руководства завода.

Вы даже не представляете себе, насколько разными и интересными бывают цели у реального сектора, у фабрик, заводов, сельхозпредприятий. Не говоря уже о пищевой промышленности. И они настолько неочевидны, что не пройдя через заводскую проходную и не поговорив пару-тройку часов с директорами, вы о них никогда не узнаете! Спектр широкий: от сделок с определенными заказчиками и выходов на зарубежные рынки до конкретных запросов к органам власти или общественности (получение земли, госконтрактов, разрешений, стендах на межгосударственных мероприятиях и тд).

Только выяснив основные задачи кампании, мы начинаем выбирать релевантные инструменты и просчитывать, что принесет каждый из них.

Кризисные PR-коммуникации

Современный мир – современные вызовы. Дипфейк, взлом аккаунтов компании в соцсетях, обвинения в харрасменте и раздувание скандала об этом в прессе (это недавний европейский кейс, но и у нас бывали подобные, правда, не в бизнесе).

Есть и хорошие новости: сегодня, благодаря технологиям и тому же ИИ, все кризисы проще управляются. Мы можем отслеживать все информационные волны, анализировать и брать под контроль. Ну и, конечно, гасить конфликты с использование классических схем и способов.

Что касается «старых» сложностей, которые могут возникать в промышленности. Во-первых, пищевые производства – с возможностью отравления, потребительского терроризма, проверок всевозможных инстанций и выявление каких-либо нарушений. Для пищевой промышленности мы пишем список возможных антикризисных мер на 500 страниц. Во-вторых, производства – источник повышенной опасности, травмы, аварии, ЧП случаются. На каждый предполагаемый случай мы также прописываем реакции, это важный момент.

Работа с прессой на заводе

Мы не ограничиваемся рассылками пресс-релизов никогда! У нас всегда есть, чем развлечь журналиста и что ему предложить. В то же время, при сотрудничестве с заводами наши возможности удваиваются, или даже утраиваются.

У журналистов всегда масса вопросов к директору предприятия! <br />
У журналистов всегда масса вопросов к директору предприятия! 

Журналистов всегда можно пригласить на предприятие – уж если компания выбирает политику информационной открытости, то приглашать корреспондентов на производство сам Бог велел. И с ними необходимо работать от момента приглашения, до момента выхода материала и мониторинга особенно тщательно.

Еще очень важный нюанс: если у завода идет работа с журналистами, то мы не забываем такой шаг, как влияние на внутренний PR. Обязательно нужно наладить оповещение сотрудников о выходах публикаций, и внутренние рубрики на сайте – с помощью HR-специалиста.

Итог: мелочей не бывает!

Как работает пиарщик на заводе на самом деле? Сложно, но интересно. Как в любых других отраслях: везде есть свои нюансы. Могу сказать только то, что в России уже сформировался круг пиарщиков-узких специалистов, которые работают именно с заводами. И здесь мало разбираться в самом производстве, очень важно знать PR-тонкости, которые пригодятся в работе.

Начать дискуссию