Стабильный малый бизнес, владелец которого решил масштабироваться через наращивание продаж. Для увеличения выручки начали с подбора дорогого и мощного коммерческого директора, который удвоил конверсию из лида в продажу. И вот что получилось:
— с маркетингом было всё более-менее ОК,
— удвоили оборот, чистую прибыль — тоже радостно,
— взяли множество заказов и обязательств, а так как было мало времени и много заказов, то пропустили пару важных пунктов в больших контрактах,
— перегрузили не готовое к такому росту производство,
— стали получать больше рекламаций/брака,
— из-за больших переработок и перегруза уходят два ключевых сотрудника, на которых была завязана куча всего,
— дальше всплывают те самые важные пункты в крупных контрактах, о которых я сказал выше, — и из-за них компания уходит в глубокий минус,
— возникает кассовый разрыв, когда уже нечем платить поставщикам,
— кончаются деньги на маркетинг,
— все деньги уходят на реализацию обязательств с отсроченным платежом, сотрудники не получают зарплату и притом перегружены,
— компанию покидают ещё несколько ключевых сотрудников.
Итог: производство перегружено, делает брак (который сжигает деньги), сотрудников не хватает, деньги кончились — на исполнение обязательств на маркетинг, на зарплаты. Компания встала, она — банкрот без сотрудников, с долгами и обязательствами.
За пять месяцев был пройден путь от довольно успешного и твёрдо стоящего на ногах бизнеса до больших долгов и дымящихся руин.