Легко, а не просто: почему отель с тюремным прошлым стал центром притяжения творческих неформалов

Сохранить мрачную историю знаменитой тюрьмы и изящно вплести ее в стильное аутентичное пространство модного московского бутик-отеля оказалось стратегически верным решением. Ультрасовременный лофт стал популярным местом и даже в условиях нестабильности обеспечил себе устойчивое положение на рынке.

О том, как сделать тюремное здание концептуальным лофт-отелем, чтобы путешественник захотел его посетить, Юлия Шмидт, генеральный директор Vertical Boutique, рассказала российскому сервису бронирования отелей и квартир Tvil.ru.

Последнее здание Таганской тюрьмы

Отель Vertical Boutique находится в единственном уцелевшем административном здании комплекса легендарной Таганской тюрьмы 1908 года постройки. Сама печально знаменитая Таганка была построена в 1904 году для уголовных заключенных в качестве аналога современных трудовых колоний, а уже впоследствии стала известной на всю страну тюрьмой. В ее стенах в буквальном смысле творилась история Российской империи. Узниками там побывали Савва Мамонтов, Осип Шор, революционеры Николай Бауман и Леонид Красин, писатель Леонид Андреев, священник Павел Флоренский.

В годы правления Хрущева тюрьму закрыли и взорвали, уцелел только дом № 16. Мы чтим память и гордимся быть частью исторического объекта. Здание мы сохранили в его первозданном облике, даже деревянные балки внутри стен, которым уже более 100 лет. Вдохнули в него вторую жизнь, предоставив возможность новому поколению соприкоснуться с историей.

Новая точка на карте Москвы

Сегодня Vertical Boutique — это камерный отель в стиле лофт, который предлагает новый формат путешествий для современных странников. Стоимость номера в сутки на Tvil.ru в 2022 году составляет 5 тысяч рублей. Бутик расположен в многоликом историческом районе столицы. Жить в Vertical Boutique — это прочувствовать все тихое, мелодичное очарование старой Таганки, где сосредоточились красивейшие храмы, интересные музеи и яркие памятники архитектуры, в числе которых одна из семи знаменитых сталинских высоток. Примечательно, что и мы, в каком-то роде, являемся музеем.

Наш отель создан по принципу «Easy Not Simple» и предлагает гостям альтернативный, новый подход к поездкам по России, где удобная кровать и атмосфера приватности также важна, как и возможность обсудить планы на день за завтраком или провести вечер в приятной компании на мансарде под живое исполнение музыкальных групп. Vertical Boutique — новая и очень важная точка на карте Москвы, место, где гость чувствует себя частью культурного сообщества, для которого стиль, открытость новому и креативность — это не просто слова.

Сплести историю и современный стиль доверили известному дизайнеру

Наши интерьеры вдохновляют, потому что созданы командой профессионалов. Все продумано до мелочей — от главного входа с шикарной синей дверью в английском стиле и до широких подоконников в номере, с которых не хочется слезать. Каждый месяц нам поступают предложения о проведении различных коммерческих фото и видеосъемок.

Наш отель снимают и для различных телепрограмм. Частыми гостями у нас являются популярные блогеры и лидеры мнений за созданием эстетического контента. Особенно нравится им наш двухуровневый номер «Делюкс» с мансардным окном.

Дизайн такого проекта, да еще и с историческим наследием, мы доверили профессионалу своего дела и по совместительству главному архитектору Becar Asset Management Евгении Ширяевой.

Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт
Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт

Уникальная атмосфера вместо мрамора и кровати с балдахином

При создании наших отелей мы во многом ориентируемся на зарубежный опыт. Путешествия по миру дали нам понять, что современные гости уже давно выбирают место для остановки не за квадратные метры, а за атмосферу. Им не нужны тривиальные гостиницы с консьержем, им хочется всегда быть в эпицентре событий, сидеть в баре по вечерам, работать среди единомышленников, выбирать стиль, которым хочется делится с друзьями, быть просто «easy not simple» (легко, а не просто, — прим. автора). В Vertical Boutique наши гости смотрят на гостеприимство совершенно по-новому и согласны, что дружелюбный и простой в общении персонал, ненавязчивый, но при этом безупречный сервис, доступный люкс и свобода от стереотипов, лучше мрамора, ажура и кровати с балдахином.

Спустя год работы, у нас уже есть «курьеры наших постоянных улыбок» — наши гости, которые возвращаются к нам вновь и вновь. Мы всегда всей командой стараемся радовать наших современных путешественников и делаем комплименты: дарим мерч, апгрейдим категорию номера, радуем вкусными завтраками, ранними заездами или поздними выездами.

Странники предпочитают отели с историей

Каждую деталь нашего отеля хочется сохранить себе в фотопленку и поделиться в социальных сетях. Современная аудитория предпочитает отели с интересной нетривиальной концепцией и смелым дизайном. Наши гости каждый раз при посещении Vertical Boutique дают положительную обратную связь об идеи проекта, смелом лофт-дизайне, диджитализации и о наших номерах, конечно.

Легко, а не просто: почему отель с тюремным прошлым стал центром притяжения творческих неформалов

Поэтому к нам едут: начинающий бизнесмен, продвигающий уникальный продукт, молодой человек, который увлекается артхаусным кино, инди-роком и современным искусством. Комфортно чувствует себя и фрилансер, который стремится к беззаботной удаленной работе — художник, дизайнер, стилист, артист или музыкант. Свободолюбивые и своенравные личности, которые постоянно экспериментируют, любят проводить время наедине с самим собой, но также черпают вдохновение, общаясь с интересными людьми. Они активные пользователи социальных сетей и всегда первыми узнают, что происходит в городе, всегда в поиске новых возможностей и знакомств. Они увлекаются не классическим искусством, следят за новостями, а в тишине предпочитает любоваться звездным небом. Одним словом, современные странники. Поэтому мы сотрудничаем с современными художниками со всех городов России и с удовольствием размещаем их работы в нашем отеле.

Сейчас на 3 этаже разместили работы питерского художника Вовы Цыгана. В его работах чуть-чуть от поп-арта Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, чуть-чуть от сюрреализма Сальвадора Дали. На 4 этаже расположились картины московского художника направления Стрит-Арта – ACID. Его произведения – это уникальный симбиоз музейной и уличной культур, в которых объект городской среды становится частью интерьера отеля. Принято воспринимать граффити исключительно как уличное направление, но сегодняшний Стрит-Арт ломает эти стереотипы и врывается в пространства отеля, обрамляя свои границы холстом. Также мы решили не останавливаться в любви к современному искусству и реализовали наш мерч с принтами от нижегородского художника Егора Таразанова. Футболки с изображением картин представлены в отеле. Мерч уже охотно носят как наши администраторы, так и гости, которые приобретают футболки в подарок себе и друзьями. В целом, мы хотим продолжать сотрудничать с представителями арт-индустрии и создавать еще более классные коллаборации.

Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт
Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт

Артефакт для интерьера

Все наши гости — это просто кладезь уникальных историй. Так один гость Александр принес нам в подарок немецкий чемодан 1946 года, который идеально вписался в наши интерьеры и занял почетное место в лобби.

Его обнаружил Александр с женой, когда они разбирали балкон. Супруги решили, что взять и выкинуть такой артефакт — просто преступление. Да и жаль, что он понапрасну пылился уже который год. Семья приняла решение передать его нам, так как были уже знакомы с отелем Vertical Boutique, видели, сколько интересных старинных деталей в интерьере у нас имеется. Оказалось, что для полноты интерьера не хватало только этого немецкого чемодана, который мы с радостью приняли в подарок и бережно храним в стенах отеля на Таганской.

Секрет успеха в дружной команде

Все наши сотрудники уникальны. Каждый член команды – амбассадор бренда. Всегда заряженные, на позитиве, стоят плечом к плечу и уверенно управляют проектом. Для каждого сотрудника предусмотрен KPI: при выполнении ключевых показателей всем выплачиваются бонусы в конце месяца. Как правило, показатели мы перевыполняем на раз-два! Также у нас в команде есть прекрасный HR-отдел, который на постоянной основе проводит тренинги, мастер-классы, корпоративные выезды, работает с каждым отдельно при необходимости. Мы всегда стараемся находить баланс между работой и отдыхом, проводить время вместе и вне отеля, сохранять дружескую атмосферу, поддерживать друг друга и дарить классные подарки просто так, без повода. Всё это делает нас крутой командой, которая работает как единый организм без перебоев и дарит улыбки гостям при встрече.

Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт
Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт

Ставка на самостоятельных туристов

Начало года обещало быть успешным, но связи с геополитической ситуацией конец первого квартала 2022 года оказался не таким радужным для туристического рынка по всем показателям. Корпоративный сегмент полностью ушел практически на месяц, и в основном отельная индустрия держалась на индивидуальных путешественниках. В марте этого года нас покинул мощный игрок — Booking.com. Многих это, конечно же, напугало, но нам сыграло только на руку: в марте спрос перераспределился на продажи с официального сайта, который мы непрерывно раскручивали. Параллельно спрос также ушел в прямые продажи и другие онлайн-агентства.

Во втором квартале началось долгожданное восстановление рынка и туристического потока. Российские ОТА (онлайн тревел-агентство) сменили ориентиры, загрузка начала набирать обороты, и крупные ТМС (travel management company) эффективно ввели туристический продукт, поймав момент спроса.

Все это серьезно нам помогло. Ориентируясь на данные из открытых источников, средняя загрузка по всем отелям Москвы составила 62%. Относительно конкурентов, загрузка нашего отеля оказалась выше в среднем на 10% (согласно статистическим данным системы рыночной аналитики) и составила — 73%. В апреле – мае мы в основном работали на повышение загрузки, увеличение потока, охвата целевой аудитории и узнаваемости нашего отеля. Нам удалось достигнуть данные цели, и, начиная с июня, мы начали работу по увеличению среднего чека. К началу августа нам удалось увеличить средний тариф на 13% при такой же загрузке. К тому же спрос простимулировала поддержка от Ростуризма.

Также отметим, что наша стратегия продаж и маркетинговый план в основном направлены на индивидуальный сегмент, так как для нашего отеля он наиболее результативен, в отличии от того же группового, который предполагает сильнейшее падение стоимости.

Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт
Фото из архива Vertical Boutique, Юлия Шмидт

Виртуальное управление номером

Несмотря на бережное отношение к нашей истории, мы сделали все, чтобы самые прогрессивные гости чувствовали себя здесь комфортно. Наша компания «Becar Asset Management» всегда стремилась к современным решениям и диджитализации, и сегодня в нашем отеле реализовано и запущено специальное мобильное приложение для комфортного управления номером. Гость просто скачивает его через App Store или Google Market, может открывать и закрывать дверь, регулировать свет и температуру воздуха, общаться напрямую с ресепшн, заказывать еду в номер, купить наш мерч, посмотреть актуальную подборку концептуальных мест Москвы. В скором времени в приложение добавим программу лояльности и личным кабинет, где гость сможет увидеть свой статус, привилегии, бонусы и удобно бронировать следующие поездки, выбирая сеть отелей Vertical. Также в часть номерного фонда интегрированы Яндекс. Станция для голосового управления номером: с помощью голоса можно включить и выключить свет, отрегулировать кондиционер, заказать такси, послушать любую музыку и др.

11
Начать дискуссию