Как сторис-форматы меняют мобильные приложения и сайты

Порассуждаем, как формат сторис и короткие вертикальные форматы — Reels, Моменты и вариации — используются бизнесом, брендами, интернет-магазинами на сайтах и в приложениях. Рассмотрим, какие преимущества дают подобные форматы и с какими проблемами сталкивается бизнес при попытке внедрения на сайты и в приложения.

Развитие формата

Формат Stories был впервые запущен в Snapchat, как коротко живущий контент (всего 24 часа) для того, чтобы пользователи делились контентом с друзьями, не беспокоясь о “захламлении” ленты. Возможность обогащать сторис стикерами и интерактивами добавила динамики и фана. В 2016 году формат перенял Instagram*, после чего сторисы стали поистине популярным в мире: по данным Instagram*, в 2019 году в среднем 500 млн. пользователей смотрели Истории. Дальше формат начал распространяться и видоизменяться по другим социальным платформам, так появились Моменты и Рилсы.

Бизнес, сначала распробовав сторис в соцсетях (а по данным исследователей, более половины респондентов узнают о новостях бренда и его активности не в ленте, а именно в сторис), начал активно внедрять такие форматы: в мобильные приложения, на сайты, корпоративные порталы.

Использование формата Сторис в бизнес-приложениях
Использование формата Сторис в бизнес-приложениях

Почему формат Stories все активней используется в приложениях и сайтах

Чем же формат сторис подкупает и почему их использование вышло далеко за пределы социальных сетей?

Преимущества использования сторис вытекает из свойств формата и сложившихся сценариев. Простой, понятный, динамичный контент для быстрых реакций и коммуникаций. Идеально для повышения вовлеченности, которую так ценит бизнес.

Первый сценарий использования сторис для бизнеса — замена ненативным новостям или способ управления потоком трафика. Сторис привлекает внимание к новости через яркий контент и потом переводит пользователя непосредственно на статью. Благодаря высоким CTR при клике по сторис и хорошей глубине просмотров блока сториc — бренд имеет хорошие шансы донести идею новости до посетителя приложения или сайта.

Виджет Stories упростил навигацию по основным предложениям для наших клиентов. Мы продолжаем общими усилиями совершенствовать функционал и контент-стратегию

Сергиенко М.Д., Левицкая Д.В., компания Tefal.
Применение формата сторис для доставки новостей в приложении Н-Маркет.Pro
Применение формата сторис для доставки новостей в приложении Н-Маркет.Pro

Уже несколько лет используем формат сторис на нашем сайте и мобильном приложении для предоставления нашим агентам маркетинговой информации. Для нас это простая и эффективная точка касания с клиентом и получения переходов на целевые страницы как сайта, так и приложения. Используем сервис Frisbuy из-за лёгкой интеграции, простоты изучения функционала и быстрой поддержке

Ярмолович Сергей, руководитель группы digital-маркетинга Нмаркет.ПРО

Другой аспект формата сторис состоит в ограниченности времени жизни. Приучая пользователя к тому, что в данном блоке публикуются какие-то предложения о скидке, лотереи и спецпредложения, мотивируем их чаще заходить в приложение.

Применение ecom проектами формата сторис для промоушена скидок и спец. предложений
Применение ecom проектами формата сторис для промоушена скидок и спец. предложений

Интерактивность — важнейшая черта сторис. Блок со сторис-контентом дает возможность глубже погрузить и вовлечь посетителей, налаживает эмоциональную связь, позволяет собрать реакции, получить обратную связь и комментарии. Позволяет показывать персонифицированные, максимально релевантные, предложения.

Вовлечение пользователей в коммуникацию через интерактивы в сторис
Вовлечение пользователей в коммуникацию через интерактивы в сторис

Формат сторис дает компании возможность организовать площадку для сторителлинга, тем самым разбавляя поток новостей, скидок и прочих вещей, важных для продаж. Делает вашу компанию более близкой и полезной для пользователя через интересные истории.

Виджет сторис обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом, который помогает быстро и легко доносить информацию и обновлять контент

Евгений Ракитин, директор по омниканальности Lazurit Мебель
Полезная информация для пользователей мобильного приложения Тинькофф
Полезная информация для пользователей мобильного приложения Тинькофф

Что получает бизнес при использовании формата: метрики эффективности

Сторис поистине мощный инструмент по вовлеченности, что отражается на метриках.

Рост конверсии в продажу актуален для e-commerce, интернет-сервисов, финансового сектора и прочих B2C-площадок. За счёт того, что с помощью сторис можно эффективно:

  • подсветить товар;
  • раскрыть каталог и предложения;
  • рассказать о спецпредложениях;
  • представить персонифицированный контент;
  • напомнить об оставленной в корзине продукции;

и использовать прочие механики, которые зависят от бизнеса и особенностей Customer Journey Map (CJM). В среднем, по нашим кейсам, прирост конверсии в целевое действие составляет +10-20%, а средний чек увеличивается на 5-10%

Размещение сторис на сайте zenden.ru сделали главную страницу более «живой», близкой по интерфейсу к социальным сетям, а значит более понятной пользователям. Благодаря сторис мы систематизировали видеоконтент на сайте, разделив его по брендам. Пользователи могут познакомиться с товарами в формате лайфстайл, увидеть, как та или иная модель обуви сидит на ноге, сочетается с разными образами. Если говорить о показателях, то введение сторис увеличило время пребывания на сайте, конверсию и количество заказов

Екатерина Цуканова, рук-ль отдела интернет-маркетинга и smm компании Zenden

Рост вовлеченности

Внедрение сторис на площадку способствует росту вовлечённости. Во-первых, это следующие друг за другом слайды и ролики, которые предоставляют возможность взаимодействия с интерактивными элементами. Это существенно увеличивает время, проведённое в приложении.

Благодаря интерактивности вы можете получать множество данных для развития своего продукта, а также отличные идеи для взаимодействия с покупателем.

Основные метрики по вовлечённости следующие:

  • 10-20% пользователей взаимодействуют со сторис;
  • пользователи, просматривающие сторис, тратят в приложении примерно в два раза больше времени;
  • в среднем каждый пользователь просматривает 6-9 историй.

Возвращаемость

Внедрение сторис способствует повышению регулярности визитов за счёт трансляции кратковременных предложений. Увеличивает частоту открытия приложения или посещения веб-сайта. Достичь этого можно за счет введения акций, загадок, спецпредложений, ограниченных по времени, которые доступны только в сторис.

Сценарий “спрятанный подарок”, увеличивает глубину просмотров и повышает повторные визиты
Сценарий “спрятанный подарок”, увеличивает глубину просмотров и повышает повторные визиты

Как бизнесу встроить формат Stories в свои площадки?

С точки зрения внедрения сторис в приложение или на сайт, возникают два аспекта: один связан с технологической плоскостью, а второй — с контентом.

Сторис только на первый взгляд кажется простым форматом. Разработка и поддержка полноценного инструмента — задача не простая и ресурсоемкая. Учитывая необходимость внедрения на разные платформы, требуется подготовка бэк-офиса: систему управления контентом и редактор. Кроме того, нужен аналитический блок, интеграция с CRM, а для площадок с функционалом e-commerce — еще и работа с каталогом товаров, корзиной, личным кабинетом и процедурой оформления заказа.

Лидерами внедрения сторис в свои системы были такие крупные игроки, как Тинькофф и Ozon. Сейчас такой инструмент может внедрить любой бизнес.

Если вы обладаете технологической экспертизой и командой, можно попробовать реализовать проект самостоятельно. В свободном доступе есть заготовки open source проектов (например, AMP), сроки разработки можно оценить примерно в полгода.

Или можно обратиться к сервису, который предоставляет готовый функционал для внедрения сторис в мобильные приложения и сайты.

Главная проблема: где брать контент

Главная проблема внедрения сторис — это не столько сложности разработки, сколько правильно выбранная контент-стратегия и подобранные метрики эффективности. Необходимо понимать, что контент-стратегия потребует адаптации, проверки гипотез, ведь по сути сторис — это мини-медиа со всеми вытекающими. Приведём некоторые стратегии генерации контента, которые используют наши клиенты.

  • Трансляция брендового контента из соцсетей с дополнительной разметкой и CTA (отличный вариант, когда нет своих редакторских ресурсов для сайта/приложения, но отдел SMM уже все настроил).
  • Акции и спецпредложения: позволяет увеличить частотность визитов и захватить внимание посетителя.
  • Новости и обновления компании, сервиса.
  • Трансляция UGC, обзоров от своих клиентов в видео- или фото-формате. Даем соцпруфы своим товарам и услугам, а так же устанавливаем связь со своими амбасадорами. Можно использовать комбинацию контента из соцсетей или сайта/мобильного приложения.
  • Обучение новым фишкам/возможностям сервиса, обучение использованию продуктом.
  • Общая полезная информация, релевантная бизнесу.
  • Интерактивы с покупателями: сравнить товары, образы, спросить о любимом времени изучения языков и многое другое. Из сторис можно сделать полноценный инструмент опросов.
  • Загадки и конкурсы. Найди промокод =). Заходи раз в неделю, чтоб получить промокод.
  • Персонализированная инфографика с занимательной аналитикой о пользователе: какие песни были любимыми, сколько раз пользователь ездил на такси в аэропорт. То, чем можно поделиться.

Используем функцию репостинга сторис на сайт с помощью frisbuy уже несколько лет. Из плюсов – все последние новости попадают сразу на сайт в удобном интерфейсе. Удобно, что не нужно ничего модерировать, все сторис добавляются автоматически. Спасибо команде фрисбай за удобный маркетинговый инструмент.

Мария Радюхина, Руководитель отдела маркетинга WHAMISA Russia

Любая контент-стратегия, конечно, подбирается под бизнес и особенности его аудитории. Но у сторис есть свои особенности, о которых рассказал выше на примере лучших практик наших клиентов. Мы во Frisbuy.ru помогаем клиентам, в том числе, подобрать правильный сторис-микс.

Как мерить результат

К измерению эффективности и полезности сторис можно подойти по-разному, дерево метрик зависит от целей. Основные метрики для оценки сторис в приложении и на сайте:

  • кол-во показов экранов/загрузок страниц с виджетом. Исходные данные, первый шаг воронки.
  • кол-во открытий и процент пользователей, который провзаимодействовали с контентом. Процент сессий с взаимодействием. Позволяет оценить привлекательность формата и контент-стратегии (обложек) для аудитории.
  • Кол-во просмотров сторис на пользователя/сессию, среднее время, затраченное на просмотр. Позволяет оценить контент-стратегию, интересность и актуальность контента.
  • Кол-во конверсионных действий (заказов), процент сессий с конверсиями, деньги.
  • Кол-во взаимодействий с интерактивами, процент взаимодействий от общей аудитории сторис.

Это лишь некоторые метрики, которые могут помочь оценить эффективность контент-стратегии и помогут сделать правильные выводы об ее адаптации.

Заключение

Формат сторис появился достаточно давно и стал инструментом социальных сетей (Snapchat, Instagram, Facebook, WhatsApp и т. д.), для трансляции новостей и пользовательского контента, что приводило к росту ежедневной аудитории, частоте визитов, времени, проведенного в приложениях. Затем этот инструмент освоил бизнес для продвижения через социальные сети.

Следующим этапом стало использование формата сторис непосредственно в бизнес-приложениях для достижения результатов, связанных с преимуществами формата: привлечение внимания к контенту, возможность его трансформации в конверсионные действия, повышение частотности визитов за счет правильной контент-стратегии, вовлечение пользователей во взаимодействие с брендом, получение обратной связи, идей, развлечение пользователей.

Сначала внедрением сторис занимались крупные игроки, так как запуск требовал целой команды разработчиков. На данный момент существуют опенсорс-заготовки для самостоятельной разработки и готовые сервисы, например, frisbuy, с помощью которых можно запустить сторис в своем мобильном приложении и на сайте всего за один день. Они также могут помочь с созданием контента.

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

66
Начать дискуссию