4 лайфхака публичного выступления, которое запоминается и продаёт

Спикеры с юмором получают в разы лучшие оценки, чем спикеры с самым гениальным контентом. Доказано на практике мероприятий бизнес-клуба «Атланты». Идеолог и основатель клуба Михаил Воронин делится своими секретами публичных выступлений.

4 лайфхака публичного выступления, которое запоминается и продаёт

«Атланты» – сообщество бизнес-лидеров, где каждый резидент – не просто участник клуба, но и его соавтор, сосоздатель. Многое из того, что происходит в сообществе, – инициативы самих резидентов.

В год в клубе проходит порядка 140 деловых, образовательных и культурных мероприятий. Часто спикерами на них выступают сами Атланты. Предприниматели встречаются, чтобы делиться своим опытом и знаниями друг с другом, и вместе расти.

Наш самый красноречивый спикер, идеолог и создатель клуба Михаил Воронин рассказал свои 4 «фишки» запоминающегося выступления.

Лайфхак №1: Подружитесь с залом

Идея из книг Радислава Гандапаса, признанного гения ораторского мастерства. Учиться у лучших – хорошая мысль.

Приходите минут за 30 до начала выступления, чтобы успеть «соединиться» с залом и прочувствовать атмосферу.

Лайфхак №2: Используйте гарнитуру вместо проводного микрофона

Для меня важно, чтобы была именно гарнитура. Я ЗА живые энергичные выступления, люблю ходить по залу, жестикулировать, обращаться к слушателям персонально. Мне важно чувствовать себя комфортно и освободиться от лишних предметов. ⠀⠀

Михаил Воронин, идейный вдохновитель, основатель бизнес-клуба «Атланты»

Лайфхак №3: Структура и тщательная подготовка

У Михаила за годы практики публичных выступлений выработался свой план подготовки. Можно заимствовать полностью или взять за основу и добавить свои пункты.

· Пишем скелет презентации в формате Word. Самостоятельно, ведь только вы знаете, какие именно мысли хотите донести до публики;

· Отправляем наброски дизайнеру на преобразование, чтобы он создал на основе скелета красивое тело презентации: визуально правильное, понятное, наполненное деталями и соответствующими иллюстрациями;

· За день до презентации проходимся по всему контенту и репетируем. Это помогает вникнуть в тему ещё глубже, прожить будущее выступление.

Лайфхак №4: Добавляем юмор и личные примеры

Что обязательно должно быть в эффективном публичном выступлении, если вы хотите остаться в памяти слушателей и, может быть, даже побудить их на принятие решения?

· Сильный финал. Необычно видеть этот пункт первым в списке? Тем не менее, он крайне важен. Проверьте, есть ли в вашей презентации последний слаид, где изображено всё, о чём вы говорили целыи час.

· Истории из жизни и подкрепление личным примером. Теорию мы можем прочесть в книгах. Люди пришли слушать именно вас и им интересны именно ваш опыт. Чем драматичнее этот опыт, тем лучше.

· Юмор. Настолько, насколько это возможно в каждой конкретной ситуации и в каждой конкретной аудитории.

Надеемся, вам будет полезен этот список. Что бы вы добавили в него под номером 5?

реклама
разместить
Начать дискуссию