Не имеет значения какие будут площадки. Займитесь именно SERM, а не ORM. Вам нужно сформировать ТОП10 из сайтов-отзовиков с положительными постами о вашей клинике. И не важно будут это карты, отзовики, агрегаторы или еще что-то, популярные они будут или нет. Людям пофиг где читать о вас отзыв - лишь бы он был недалеко (на 1ой странице выдачи). Никто не будет лезть в глубь. Не мучайте отзовик с плохой репутацией, размещая на нем положительные отзывы, которые не будут проходить модерацию. Просто выбивайте его из топа более лояльными к вам отзовиками. Читайте мой коммент выше там более детально описано, влияние репутации на ранж.
Ну если основной посыл статьи это работа с репутацией (ORM), тогда с этим не спорю - следить за репутационным фоном организации в инете нужно. Но коммент выше я написал увидев в вашей статье вот это: "Полезные публикации не только повысят доверие, но и помогут с органическим продвижением вашего блога в поисковых системах через информационные запросы.".
В качестве доказательства, что это не так прикрепил к тому же комменту скрин, где указана кто в выдаче. И еще раз повторю, что ни агрегаторы, ни аптеки, и уж тем более Вк, 2гис и инста не занимаются ORM.
Так, что никак напрямую работа с репутацией не влияет на ранж сайта. Механика пользователя при поиске организации какая? Сначала комм или инфо запрос, переход на сайт, интерес к организации, поиск отзывов (или нет, если они не нужны пользователю), покупка (или нет, если отзывы не понравились). Никто не идет сначала смотреть отзывы. Потому что чтобы смотреть отзывы, нужно сначала, как ни странно, найти про кого смотреть.))) Это так происходит, но никак не наоборот.
НО!.. Единственное, что можно предположить, так это косвенное влияние положительной репутации на ранж. Как именно? Поясню. Если пользователь побывал на сайте, а потом пошел читать отзывы про организацию, то он либо вернется на сайт (сразу или после обдумывания прочитанных отзывов), либо не вернется (если отзывы ему не понравились). Так вот, мы исходим из того, что работаем с репутацией организации, и отзывы у нас, соответственно в массе своей положительные. Значит пользователь, почитав их, вернется на сайте. Возвращаться он будет по тому же запросу, по которому нашел сайт организации изначально. Либо по запросу + бренд. Либо просто по витальному запросу, и уже на самом сайте будет искать нужный ему продукт (кстати, в таком случае он еще даст показатель по глубине нахождения на сайте). Помимо всего этого, ПС будет еще засчитан возврат старого пользователя на сайт. Куки же никто еще не отменял.))) Что тоже положительно скажется на ранже - раз пользователи возвращаются, значит сайт интересный.
Так вот, если вы под этим: "Полезные публикации не только повысят доверие, но и помогут с органическим продвижением вашего блога в поисковых системах через информационные запросы." имели в виду то, что я описал в данном комменте, то, да, я с вами согласен. Но, еще раз повторюсь, никакой прямой связи между ORM и ранжем сайта я не наблюдаю (исходя из того же скрина из первого моего коммента).
P.S. Весь мой спич происходит из того, что на сегодня очень много специалистов в SEO прямо таки кричат на каждом углу о прямой значимости ORM и EAT-факторов на ранж сайта. Но не измеримые показатели никак не могу влиять на позиции сайта, ибо это противоречит основной идеи поиска - независимое формирование поисковой выдачи, удовлетворяющей запрос пользователя, с помощью машинных алгоритмов. Ни ORM, ни EAT померять нельзя. Только асессоры. Но это уже не независимость - то что нравиться асессору, не обязательно понравиться пользователю. Тем самым нарушается принцип поискового ранжирования. Это уже прямая цензура, что, кстати, тоже противоречит идеи ПС (скрин ниже).
Тогда вопрос: почему в ТОП20 в категории "Здоровье" - вот такая картина (см. вложение)? Много ли авторитетных публикация по теме здоровья у аптек? Или может быть они продвигают личные бренды врачей? Тоже самое касается и агрегаторов: да, врачи на них размещены (либо клиники), но вот отзывов или публикаций я не встречал. И тем не менее все в топе. Как же так тогда? Ну а 2гис, Вк и инстраграм вообще соответствуют тому, что описано в данной статье?))) Камон, серьезно? Соцсети и карты в топ20 по здоровью. Ну и конечно же, наш "дорогой" яндекс, который отъел 50% выдачи. У тех же агрегаторов, у которых трафика тоже было немало. И самое удивительно (хотя не очень-то это и удивляет), что доминация яндекса происходит в столь лакомой (с точки зрения оборота денежных средств) нише, как медицина. Мое мнение такое, что яндекс всех двигает из топа, чтобы побольше "денешек" заработать (на той же рекламе + яндекс онлайн консультации уже имеются). Не удивлюсь если вскоре появиться что-то типа яндекс.клиника офлайн (вспомним яндекс.такси). Аппетиты не имеют предела.
А что касаемо описанных в статье факторов ранжирования, так по мне (исходя из прикрепленного скрина), они ничего общего с реальностью не имеют - яндекс пихает в топ только трафиковые площадки.
Так вы сейчас описали вообще-то не работу с репутацией, а раскручивание бренда (как вы сказали "PR-эффект") и контент-маркетинг. При чем здесь управление репутацией?!)))
"Давайте разберем пример, где репутация влияет на бизнес показатели, но не влияет на ранжирование." - Так это всегда так. Репутация никак прямо не влияет на ранж. Если с отзыва нет ссылки и переходов (а их как правило отзовики не дают ставить), то никакого прямого влияния на продвижения хоть инфо, хоть комм ключей ORM не имеет)))
"У вас есть ряд запросов информационного характера. Брать отзовики в качестве площадки уже не так эффективно." - Брать отзовики для чего? Для вывода в ТОП собственного сайта каким-то магическим образом, когда веришь что ORM поможет в прямом выводе в ТОП действительно не имеет смысла))) А если для репутации, то вообще-то пользователи идут за отзывами, как это не удивительно, именно на отзовики, а не на почитать статейку в условном Я.Дзен)))
"Что в итоге: У вас получается целевой трафик (если вы правильно выбрали площадку, написали качественную статью и пр.) на сайт + есть PR-эффект от самой статьи (в виде гораздо более широкого охвата самой площадки, чем вашего блога, к примеру). Как следствие – рост количества обращений в клинику." - Логично. И даже возможно будет рост обращений - трафик же увеличился. Но еще раз, при чем здесь ORM, если Вы описали конкретно контент-маркетинг и продвижение бренда?!)))