Web3 проекты, что лучше кастомная разработка или White Label?

Сейчас будет простой ответ на достаточно сложный вопрос, с которым сталкиваются начинающие предприниматели и фаундеры уже действующих проектов, когда выбирают между кастомной разработкой или готовым White Label (WL) решением.

Сначала подчеркну, что в этой публикации речь идет только про разработку в Web3, то есть это динамичный рынок криптопроектов, где скорость реализации и качество превалирует над другими критериями.

Добавлю еще вводную про нас, что компаний на рынке с таким богатым портфолио единицы. Сейчас в нашем портфеле девять White Label продуктов для Web3 и за каждым из них стоит сильный международный кейс, а то и несколько.

Web3 проекты, что лучше кастомная разработка или White Label?

Вернемся к теме. Итак, вы в роли человека с деньгами и компетенциями, возможно даже уже собранной командой или просто одинокий волк с гигантскими амбициями решили реализоваться и запускаете свой продукт в Web3. И даже если ваша компания уже не стартап, но еще и не корпорация, перед вами все равно периодически возникает вопрос:

"Взять White Label решение или делать с нуля? "

Как правило, если это какой-то простой и понятный продукт, как кошелек, обменник, торговая платформа или маркетплейс, которые часто фигурируют в роудмапах криптопроектов и лежат в основе их монетизации, то очевидно проще взять готовый WL.

Давайте по пунктам о преимуществах WL решений.

1. Быстрый запуск: через5-10 дней брендированый под вас продукт уже готов! WL решения позволяют быстро запустить продукт на рынок, поскольку основная разработка уже выполнена, функционал оттестирован до мелочей и безупречно работает.

2. Экономия ресурсов: нанять в штат разработчиков или найти качественную команду на аутсорсе сложно и дорого, а в крипте — это архисложная задачка. Взяв готовый WL продукт, вы сохраните свое время, деньги и эмоциональный ресурс, которые можно использовать на развитие комьюнити и маркетинг, например. К тому же, лично у нас, WL можно попросить в рассрочку.

3. Фокус на маркетинг: сейчас рынок быстрых продаж, потребители хотят все и сразу, согласны? Используя WL продукты, у вас сразу появляется конкурентное преимущество в виде готового отлаженного продукта и несколько месяцев свободного времени на продвижение и пиар, которое могло бы уйти на разработку. Вам остается только сфокусироваться на маркетинге, чтобы начать зарабатывать, это факт.

Web3 проекты, что лучше кастомная разработка или White Label?

Для примера примера, разработка некастодиального кошелька с нуля занимает 5-7 месяцев, мы же отдаем клиенту готовый продукт уже через 1-2 недели! Так что, если у вас все в порядке с маркетингом, вы сможете начать зарабатывать уже в 1-ый месяц работы.

Но чтобы быть честным, важно проговорить и недостатки WL.

Вам не подойдёт White Lable, если:

1. Есть какие-то индивидуальные уникальные требования, которых нет опционально у WL продукта или цена за доработку выглядит, как крыло от боинга.

2. Вам нужны спецэффекты, космические технологии и тд. WL продукты ограничены в кастомизации. Но любые дополнительные фичи могут быть реализованы, если клиент готов доплатить и это вписывается в архитектуру в целом.

3. Риск зависимости от поставщика WL. Если ваш поставщик столкнется с проблемами, вы будете переживать их вместе. Но стоит отметить, что за разработкой WL продуктов стоят крутые ребзя, которые с любой задчкой справляются быстрее любой штатной команды, потому что держат фокус только одном продукте и являются безупречными в этой нише.

Это основные плюсы и минусы, которые я бы выделил. Пишите в комментариях, если есть что дополнить.

Кастомная разработка — путь героев!

Классно, когда у заказчика есть много денег и времени, мы таких любим! Тут ключевое отличие в том, что кастомная разработка нужна для решений с действительно нестандартными идеями. Например, клиент придумал свою уникальную торговую стратегию и ему нужен алгоритм для трейдинга или вы делаете биржу и есть особые требования по безопасности.

В таких случаях, конечно, WL уже не подходит, но и с другой стороны спешить некуда. В кастомную разработку, как правило, мы берем фундаментальные проекты, которые требуют особого внимания и экспертности.

Web3 проекты, что лучше кастомная разработка или White Label?

Кстати, если засунуть вопрос о плюсах минусах в Сhat GPT, то в целом он дает простой собирательный ответ, с которым я соглашусь:

Плюсы кастомной разработки:

1. Уникальность: Кастомная разработка позволяет создать продукт, который полностью соответствует вашим требованиям и бренду. Это может помочь вам выделиться на рынке.

2. Гибкость: Кастомная разработка предоставляет большую гибкость в плане внесения изменений и улучшений в продукт в любое время.

3. Контроль: Вы полностью контролируете процесс разработки и можете управлять всеми аспектами продукта, включая его функциональность, дизайн и безопасность.

Минусы кастомной разработки:

1. Время и стоимость: Кастомная разработка обычно требует больше времени и денег, чем использование готовых решений. Это связано с необходимостью разработки продукта с нуля.

2. Риск: Существует риск, что проект может столкнуться с проблемами или задержками, которые могут увеличить стоимость разработки и сроки запуска продукта.

3. Необходимость в экспертизе: Для управления процессом разработки требуется определенная техническая экспертиза. Если у вас нет внутренней команды разработчиков, вам может потребоваться нанять внешних специалистов, что может увеличить стоимость проекта.

Как итог, важно выбрать подход, который наилучшим образом соответствует вашим бизнес-целям и ресурсам.

Желаю всем сил и терпения. В любой работе важно выстроить правильную коммуникацию, делать даблчек, фиксировать договоренности, чтобы итогом любой работы ожидания соответствовали результатам!

Приглашаю вас в комментарии обменяться мнениями и понетворкаться.

11
Начать дискуссию