Коммуникатор - это крутой пиарщик

В стремительно меняющемся мире каждый день появляются новые профессии, а старые безжалостно уходят в прошлое, и только пиар, зародившийся в России с опозданием на десятки лет, уверенно держит в тонусе компании и напоминает, что без него они превратятся в безликую серую массу.

Коммуникатор - это не первый сотовый телефон. А ведь именно так называли предшественников современных гаджетов. Почти 30 лет назад, в далеком августе 1996 года появилось устройство, объединяющее персональный компьютер и сотовый телефон в одном корпусе. Называлась это устройство Communicator и принадлежало бренду Nokia. Коммуникатор обладал полноразмерной QWERTY-клавиатурой и монохромным экраном высокого разрешения.

Коммуникатор Nokia
Коммуникатор Nokia

Сегодня коммуникатор - это специалист высокого статуса, объединяющий в себе несколько направлений: pr, gr, ir, обладающий ораторским искусством, умением привлечь инвесторов и договориться с представителями органов власти, убедить владельцев бизнеса инвестировать в идею, а журналистов написать про это событие. Узнаете себя? Значит вы - прототип новой профессии, которая очень скоро попадет в реестры министерства труда.

Настало время, когда все без исключения осознали тот факт, что без профессионального продвижения, никто не узнает о вашей wow-деятельности

Настало время, когда не только выскочки, но и очень серьезные люди, а также весь, без исключения, микро-бизнес доросли до осознания и принятия мысли, что без своего продвижения, никто не узнает о продукте, товаре, услуге или специалисте, даже если он самый-самый. И все рванули в Telegram, ВК, Дзен, VC. Но за кажущейся легкостью, доступностью и бесплатностью выяснили, что все здесь трудно, неизвестно и неуправляемо. И удивились тому, что наука о продвижении - эта сложная система, подчиняющаяся своим законам, порядкам, правилам, требующая последовательности и, самое важное, регулярности. И тут, как в хорошей библиотеке, со своих, иногда запыленных полок, стали раздаваться голоса профессионалов, обладающих не только фундаментальным образованием, полученным еще в университетах советского периода, но и опытом работы в ежедневных СМИ, а также бесценной практикой связей с общественностью, полученной за годы деформаций, трансформаций, слияний, поглощений, но главное грамотностью, не позволяющей коверкать "великий и могучий".

Только за последние 10 лет на рынке появилось с десяток новых специальностей, узконаправленных по своей специфике и являющихся различными инструментами продвижения. SEO-оптимизаторы, SMM-специалисты, блогеры, ю-тюберы, таргетологи - все они зародились в тот период, когда к известным личностям и брендам пришло четкое понимание, что вся их целевая аудитория и реальные клиенты переехали и обосновались в социальных сетях. Молодежь на перегонки, порой не только без без высшего, но и без хорошего среднего образования, стала в спешке проходить 2-х - 3-х месячные курсы и наниматься на работу в компании, в которых директора по персоналу плохо понимали, какие функции должен выполнять новый сотрудник. Как слепцы из известной индийской притчи описывали слона, так стали продвигать компании во вновь созданных каналах и блогах носители новых направлений пиара.

Топ-1000 российских менеджеров - форум АМР
Топ-1000 российских менеджеров - форум АМР

Как правило, интернет-специалистов-ремесленников берут на работу быстро, задачи ставят перед ними нереальные, ожидания содержат завышенные, но по истечению испытательного срока избавляются и безжалостно заменяют новыми кадрами. Но дело тут не в отсутствии достаточного опыта у молодых людей, а в отсутствии понимания общей цели и конкретных планов, а также в централизованном управлении такими специалистами.

Мы напрямую подошли к ответу на вопрос: как трансформируется глава департамента PR и что с его помощью могут обрести компании. Коммуникатор - это профессия самого ближайшего будущего. Скорее, это даже статус профессионала, который разбирается во всех инструментах продвижения, но не несется на опережение с выпускниками вузов и даже школ, завоевывать интернет площадки. Коммуникатор, как адмирал на судне, видит перед собой безбрежное море, но при этом четко выстраивает навигацию для своей компании. Разбираясь во всех экономических составляющих современного бизнеса, зная протоколы взаимодействия с органами государственной власти, зачастую обладающий прямыми контактами журналистов из первого пула и основателями рекламных агентств, но главное, умеющим защищать бюджет на pr-продвижение и способным встать в один ряд управления с директорами по развитию или операционными управленцами.

И самое главное, заработная плата такого статуса профессионалов, будет оцениваться согласно задачам, которые на него возлагают. Хотите не потеряться на гигантском рынке предложений, не экономьте на "первом лице". А советник по стратегическому взаимодействию с внешним миром - он же коммуникатор - точно знает, где, когда и с какой регулярностью нужно появляться в эфире, чтобы имя или бренд воспринимались как надежное, проверенное, гарантирующее высшую оценку качества.

Коммуникатор - это крутой пиарщик
11
Начать дискуссию