PR-хитрости или совершенно секретно

В интернете можно найти ответ на вопрос из любой темы: от того как сварить манную кашу или вылечить простуду до того, как завтра проснуться знаменитым. Только если с кашей более-менее все в порядке, насморк сам почти гарантированно пройдет через неделю, а вот от мгновенной популярности можно не успеть спрятаться...

PR-хитрости или совершенно секретно

Найти информацию на тему "как продвигать себя или свой бизнес" вообще не составит труда. Но вот какая незадача: если все так просто, то почему нельзя просмотреть несколько видео, и применив услышанные варианты, проснуться знаменитым? Дело в том, что про PR сейчас знают все, но о том, как он работает, знают только настоящие специалисты.

Но, господа, запомните одно - каждый специалист по продвижению вам скажет, что пиар-инструменты эффективны только тогда, когда про них никто не знает. Своим подопечным компаниям и спикерам я настоятельно рекомендую не говорить, что у них есть PR-сопровождение, более того, у общественности должно сложиться впечатление, что все происходит само собой.

Давайте посмотрим на оборотную сторону медали: когда пиарщик придумал, создал с нуля и довел до успешного финала кейс, ему хочется кричать: "Посмотрите! Это я все придумал и исполнил ," - но нельзя. Мы как разведчики-нелегалы. Не можем разоблачить себя и своего клиента. В этом случае я успокаиваю коллег, которые видят, что победные лавры получают владельцы компаний, про которых (без нашего присутствия!), вчера еще никто не знал - пиарщики - это серые кардиналы бизнеса. Могут все, но об их существовании только догадываются.

Pr-щик в финале мероприятия...
Pr-щик в финале мероприятия...

Если вы не сталкивались никогда с PR-сопровождением, не ищите информацию о легких путях продвижения в интернете. Найдите своего пиарщика (а нас чаще всего, как врачей "передают из рук в руки" и потом уже никогда не оставляют) и доверьтесь его анализу и индивидуальной схеме продвижения, подходящей только для вас.

Этими секретами не поделитесь ни вы сами, ни ваше доверенное лицо, которое будет открыто и правильно осуществлять все контакты с внешним миром: бизнесом, клиентами, журналистами. Это будут только ваши наработки, собранные как персональный конструктор из всем доступных, но таких многообразных деталей. Потому что PR - это искусство, состоящее из секретов и правильно выстроенной и преподнесенной информации. О вас - любимых.

Начать дискуссию