Гораздо более важный результат опроса – в том, что дети прямо декларируют нехватку базовых знаний, школа просто не даёт их. Изучение дисциплин, предложенных ребятами, действительно необходимо всем, поэтому школьная программа в современных условиях должна быть гибче и корректироваться с учётом потребностей учеников, причем даже в рамках одной школы. Например, в некоторых школах два года преподают трактороведение. И в результатах опроса мы увидели, что для одних ребят этот предмет оказался самым ненужным, а для других – самым любимым и необходимым.
Как недавний школьник заявляю: ОБЖ никому не сдалось вообще!
Астрономию, конечно, надо оставить. А по остальному действительно есть вопросы
Мне кажется проблема не в самих предметах, а в учебных программах, которые совершенно оторваны от реальности.
Технология так красиво звучит, а на деле бесполезный предмет, помню в школе заставляли фартуки шить - зачем вообще пятикласснику фартук... Однозначно, нужно менять программу!
дело не столько в предмете, сколько в качестве преподавания, это подтверждают и сами ученики, судя из статьи: "скучный, ненужный предмет". я вот смог полюбить некоторые дисциплины, которые со школы не переваривал, благодаря именно подходу преподавателей сейчас
делать программу по выбору...хз, у нас такой привилегии не было, пусть мучаются ахаха)) ну а если честно, то что-то мне сдается, что до добра не доведет, и будет - кто в лес, кто по дрова.
мне кажется, что пару предметов (по типу интересов) можно оставить на выбор или вообще как доп уроки (музыка,изо,ораторское искусство и прочая радость), а вот фундаментальные, лично я бы, не трогал (математика, физика, химия)
и всем ненавистное обж, на самом деле нужный предмет, только качество очень г, как правило))