{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Носки с индивидуальным принтом

История началась в 2020, когда на подростковом стартап-акселераторе 11-летний ребенок придумал бизнес — продавать наборы носков без пары (коробкой одиночек). Я умилилась идее и решила поддержать проект, имея за плечами опыт продуктовой разработки и развития нескольких стартапов.

👋 Single Socks — это коробка разноцветных носков, где все носки подходят друг другу и не нужно искать пару.

◽ Каждый носок — история, которая произошла в прошедшем году

◽ В коробке 11 разных носков

Стоимость коробки 1990 рублей

Как начать

Первым делом мы нашли фабрику по производству носков. Проблема заключалась в том, что все производители нацелены на большие тиражи и не готовы работать с партиями меньше 1000 штук. Мы же не знали спрос и хотели протестировать его малой кровью. Договорились о первом тестовом запуске в тираже 200 штук (по 200 штук каждой из 11 моделей).

Второй шаг — это концепция и дизайн. Приближался Новый год и тогда мы подумали, что можно сделать носки с итогами года. Выбрали 17 событий 2020 и провели опросы в соц сетях, какие из них кажутся большинству наиболее значимыми.

Дальше нужно было решить вопрос с упаковкой, и тут мы (в рамках идеологии разработки MVP) решили, что отлично подойдут готовые крафтовые коробки универсального размера. Интересно что это временное решение с коробкой (и не только его) повторил затем Илья Варламов.

Третий шаг — это маркетинг. Здесь нам помог пост Федора Овчинникова.

Мы сфотографировали носки в новогоднем интерьере, сделали сайт, оформили инстаграм и запустили продажи.

Ошибки

Мы не продумали логистику и процесс обработки заказа, поэтому столкнулись с рядом проблем. Первой трудностью было то, как я сидела дома с 3 огромными кубами, забитыми носками, и раскладывала их по 11 штук в коробку. И так 200 раз. Второй — то, что нужно было бесконечно согласовывать продажи и доставки с покупателями. Мы позвали на помощь операционного сотрудника, который занялся клиентским сервисом и общением с заказчиками. Третьей — вопросы логистики, нужно было ходить на почту, вызывать курьеров СДЭК, отдавать покупки через пункт самовывоза (из дома).

Мы справились со всем за 2 недели, и 200 коробок были раскуплены. Приходили новые заказы, но фабрика могла сделать новую партию только после Нового Года.

Так мы закрыли сезон 2020.

Вторая коллекция

В 2021 году мы провели работу над ошибками: заключили договор со СДЭК на хранение и доставку, подключили эквайринг и облачную кассу, сделали качественную фотосессию, перезапустили сайт, добавили носки на Ozon, сделали контент-план и купили рекламу в инстаграм.

Коллекция 2021 была также посвящена событиям уходящего года. Это был довольно спокойный год, хотя многие сочли наши наборы и рисунки грустными.

Было продано 1600 коробок.

И перед Новым 2022 годом они вновь закончились, оставив нереализованный спрос.

У нас было 3 источника лидов:

  • Реклама в Инстаграм (сейчас запрещено)
  • Пост на VC
  • Бартерные посты блогеров (для поиска использовали epicstars).

Наш ежедневный бюджет на рекламу в Инстаграм составлял 3 000 рублей. CAC (средняя стоимость привлечения покупателя) составила по результатам 2021 года 301 рубль.

Нам удалось получить три корпоративных заказа на оптовую закупку. Одному из заказчиков — СДЭК — мы дополнительно сделали специальные брендированные коробки для носков на тему логистики.

Таким образом сезон 2021 мы закрыли с отличными результатами и готовы были двигаться дальше. Но произошел кризис роста и проект распался.

Married socks — давайте жить дружно

В 2022 году я запустила Married Socks — носки, которые нашли свою пару.

В марте 2022 появилась специальная коллекция” Peace edition”, посвященная миру и дружбе.

Концепцией восхитился Денис Симачев, но рекламировать носки все побоялись.

Я не могла найти блогеров, которые бы рассказывали о носках. Параллельно с этим закрылась реклама в Инстаграм (запрещенная соц сеть). И появился запрет на новые ролики в Tik Tok (который тоже давал ранее трафик на сайт). Международные площадки также закрылись для России.

Продажи шли достаточно вяло.

Но тут пришел B2B заказ от «TVOЯ Pizza delivery»: "хотим выпустить в коллаборации с вами лимитированную партию носков с изображением пиццы для себя и любимого кота (парный лук хозяина и домашнего питомца)” .

Сделали)

Стоимость пары носков составляет в среднем 200 рублей. И может быть снижена при увеличении тиража.

Перед Новым 2023 годом поступил заказ от «Dodo Brands». У компании были собраны идеи для каждого из 11 носков, начиная от изображений оранжевых курьеров с коробки до внутренних корпоративных мемов про жабу и субботу. Больше всего нам понравился полностью белый носок с черной надписью на подошве "деловой носок”.

Я организовала подготовку макетов, производство, упаковку и доставку. Весь процесс занял 1,5 месяца.

После этого решила, что готова к крупным B2B продажам и работе “на заказ”.

Корпоративный заказ на изготовление носков с индивидуальным принтом "Dodo Brands"

8 марта

Мы продолжаем проект и готовим коллекцию к 8 марта, посвященную сильным женщинам. На носках будут размещены их портреты.

Вот так лица на носках выглядели в коллекции 2021:

Набор будет состоять из 8 носков, объединенных общими элементами.

  • Принцесса Диана
  • Мерлин Монро
  • Софья Ковалевская
  • Екатерина 2
  • Доктор Лиза
  • Меркель
  • Гермиона 😁 (или Пугачева?)

Стоимость коробки с носками составит 1690 рублей. Мы будем выпускать к марту лимитированный тираж в 300 коробок.
Вы можете оставить заявку в нашем телеграм-чате.

Какую восьмую женщину стоит взять для нашей B2C коллекции? Мы рассматриваем дам, которые смогли перевернуть мир и изменить историю, тех, кто не побоялся взять на себя ответственность и дошёл до своей цели.

А для компаний мы хотим предложить добавить на восьмой носок женщину из их коллектива и сделать узко сегментированные корпоративные подарки.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Иван Сычёв

Для 8 марта прикольный подарок)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Korolev

Очень тёплый и ламповый проект!
Всегда приятно когда такие идеи воплощаются в жизнь.
Фаундерам желаю всяческих успехов!

Я получил такие наски в подарок, и очень рад.
Качество очень приятное, на ощупь мягкие.

Очень стильно и необычно!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович на СД

А какую женщину сделать на восьмой носок? Кем восхищаешься/восхищался?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

Парни обычно восхищаются любимыми женщинами, а не сильными

А бизнес прикольный :)

Ответить
Развернуть ветку
Галина Малыгина
Автор

И всё же какую восьмую даму поместить на праздничные носки?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

Мой ответ подойдет лишь для индивидуального заказа, потому его нет.

Если вы все же настаиваете: никакую, на мой взгляд, затея делать "коллекцию" с сильными женщинами - полная чушь. Странно восхвалять результат того, что мир несовершенен.

Не восхищаюсь сильными женщинами, жаль, что им пришлось "быть сильными"

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Guru

Первая пара мне досталась в подарок от друзей. Мне очень понравился принт и качество, теперь я узнал кто их производит и продаёт, не буду ждать 23 февраля куплю себе сам))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shaenko

Забавный проект:)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда