CRM — amoCRM, зачем она? Кому нужна? За что платить?

Предыдущая статья об их партнерской программе вышла немного с негативным оттенком, но не все так плохо. И не потому что я являюсь официальным партнером, а потому что эта CRM действительно неплоха. Ниже постараюсь дать свою оценку продукта на основе его администрирования в 1 год.

Ни для кого не секрет, что менеджеры по продажам и call-центр приносят в компанию деньги, и чем больше их КПД, тем больше будет прибыль, поэтому представим стандартного менеджера по продажам в call-центре и процесс его работы:

Любой звонок менеджера подразумевает обмен информацией, которую нужно записать и обработать. Желательно сделать это еще и быстро, так как скорость влияет на KPI менеджера, а это его личная мотивация. Разберем плюсы:

- amoCRM обладает достаточно дружелюбным интерфейсом, и для менеджера не составит труда в ней разобраться. В среднем, в первые 1-3 дня менеджер уже сможет уверенно работать в системе, что положительно влияет на процесс адаптации нового сотрудника.

- в amoCRM достаточно удобно работать с информацией о клиенте и сделке за счет удобной настройки вкладок и полей в карточках, и наличия трех основных сущностей Контакт, Компания, Сделка и их связи между собой.

- система обладает достаточно быстрым интерфейсом, поэтому время обработки информации менеджером значительно уменьшается.

- много возможностей для доработок системы под потребности бизнеса, в том числе вполне понятная и полная документация по API, можно как писать виджеты и улучшалки самому, так и пользоваться решениями от разных компаний.

Но у этого плюса есть обратная сторона, поэтому теперь перейдем к минусам:

- много возможностей для доработок системы =) Для того, чтобы понять, почему это минус, нужно понимать как работает виджет, а именно, виджет - это JavaScript код, который будет обрабатываться у вас в браузере, а не на серверах amoCRM, поэтому рассчитывать на то, что можно взять программиста в штат и он переделает все то, что не нравится - не стоит, так как от слишком большого количества виджетов работа с amoCRM просто загнется.

Знаю кейсы, когда из-за огромного количества виджетов и доработок одна вкладка с amoCRM стала весить 1-2гб, что привело к невозможности быстро обрабатывать заявки и сильно нагружало API самой amoCRM количеством отправляемых запросов от виджетов, что уже приводило к временной блокировке на стороне amo. Радует, что это не актуально для малого и среднего бизнеса, так как такое количество доработок у них врятли будет.

Стоит добавить, что некоторые крупные виджеты и интеграции сторонних компаний работают совместно с разработчиками amoCRM и часть функционала переносят на свои сервера, что положительно сказывается на итоговой производительности системы.

- техподдержка. Я все понимаю, техподдержка первой линии в современном понимании - это человек-робот, который работает строго по скрипту, написанному людьми, крайне далекими от понимания истинной цели техподдержки, и это служит "пугалом" для людей, которым лень самим найти какую нибудь кнопочку и они по каждому поводу пишут в ТП. Но хоть ты тресни, я не могу к этому привыкнуть, поэтому всегда проверяю наличие огнетушителя в ближайшей доступности перед тем, как туда написать =)

Итог:

По моему скромному мнению, данная CRM система очень хорошо подойдет для малого и среднего бизнеса, и в случаях, когда еще CRM не внедрена, но оптимизировать рабочие процессы как то надо. Это позволит увеличить КПД сотрудников, наглядно видеть аналитику и прогнозы по продажам и формировать отчеты, наглядно видеть какими темпами развивается компания и понять потребности бизнеса в оптимизации CRM. Опять же, если ваш темп развития позволяет комфортно работать с текущими инструментами и интеграциями, то это отлично, а если вы хотите вносить 2000 доработок, то стоит в будущем рассматривать вариант с написанием своей CRM системы с блекджеком и тд, которая полностью будет отвечать вашим потребностям, при этом проблем с экспортом данных из amoCRM возникнуть не должно.

P.S.: В следующей статье сделаю обзор тарифов на amoCRM и неочевидные нюансы, так как эта статья получилась объемной. Кому интересна тема CRM и интеграций, напишите в комментариях о чем бы вы хотели узнать из моих статей.

P.S.2: Потихоньку пилим с женой небольшой сайт, будем наполнять полезной информацией по теме, надеюсь, будет для вас полезно. Так же напомню, что по вопросам настройки, лицензий и интеграций amoCRM можно писать мне в личку

11
Начать дискуссию